Renault Laguna II. Руководство - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 72

 

 

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ 

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

14

ДВИГАТЕЛЬ 

F9Q

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляции отработавших газов

СХЕМА СИСТЕМЫ

1

Двигатель 

2

ЭБУ системы впрыска

3

Впускной коллектор

4

Выпускной коллектор

5

Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов

6

Датчик температуры охлаждающей жидкости

СНЯТИЕ КЛАПАНА

Клапан рециркуляции отработавших газов запрессован во впускной 
коллектор.

Для облегчения его замены лучше всего снять впускной и выпускной 
коллекторы.

НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Рециркуляция отработавших газов используется для снижения 
содержания окислов азота (NOx) в отработавших газах.

ЭБУ системы впрыска открывает перепуск отработавших газов, подавая 
управляющий сигнал на электромагнитный клапан системы.

14-8

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ 

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

14

14-9

ДВИГАТЕЛЬ 

F9Q

СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляции отработавших газов

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Электромагнитный клапан управляется сигналом 
степени циклического открытия, поступающим от 
ЭБУ системы впрыска. Сигнал степени 
циклического открытия 
обеспечивает 
регулирование степени открытия клапана, а, 
значит, и количества отработавших газов, 
направляемых во впускной коллектор.

ЭБУ постоянно осуществляет проверку положения 
заслонки клапана рециркуляции отработавших 
газов
.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Включение клапана рециркуляции отработавших 
газов
 определяется следующими параметрами:
– температура охлаждающей жидкости,
– температура воздуха,
– атмосферное давление,
– положение педали управления подачей топлива,
– частота вращения коленчатого вала двигателя.

Система рециркуляции отработавших газов 
отключается в следующих случаях:
– напряжение аккумуляторной батареи ниже 9 В,
– при оборотах двигателя ниже 700 об/мин,
– один из параметров (обороты двигателя/

нагрузка) выше определенного порога,

– скорость движения автомобиля ниже 12 км/ч, 

частота вращения коленчатого вала ниже 
1000 об/мин, а температура охлаждающей 
жидкости выше 60 °C в течение 40 секунд.

На клапан рециркуляции отработавших газов не 
подается питание после пуска двигателя в течение 
некоторого времени, зависящего от текущей 
температуры охлаждающей жидкости.

При неисправности:
– датчика массового расхода воздуха,
– пневмоклапана рециркуляции отработавших 

газов,

– датчика давления наддува,
– электромагнитного клапана регулирования 

давления наддува.

на электромагнитный клапан рециркуляции 
отработавших газов перестает подаваться питание.

X
Y

Время
Температура охлаждающей жидкости, °C

1
2
4
5
6

Питание электромагнитного клапана
Питание датчика
"Масса" датчика
"Масса" электромагнитного клапана
Выход датчика

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ

Генератор

16

116

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ

Генератор

РАБОТА ГЕНЕРАТОРА-ДИАГНОСТИКА

Данные автомобили оснащены генераторами с 
внутренней вентиляцией с встроенным 
регулятором напряжения и сигнальной лампой на 
щитке приборов, которая работает следующим 
образом:
– при установке карточки в считывающем 

устройстве в 1-е фиксированное положение 
сигнальная лампа загорается,

– при запуске двигателя сигнальная лампа гаснет,
– если сигнальная лампа снова загорается на 

работающем двигателе, это свидетельствует о 
неисправности в цепи в цепи зарядки.

ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Сигнальная лампа не загорается при установке 
карточки в считывающем устройстве в 1-е 
фиксированное положение

Проверьте:
– состояние электрических соединений,
– исправность лампы (для этого замкните цепь на 

"массу"; лампа должна загореться).

Сигнальная лампа загорается при работающем 
двигателе

Это свидетельствует о неисправности цепи 
зарядки, причиной которой может быть:
– обрыв ремня привода генератора, обрыв 

провода в цепи зарядки,

– внутренняя неисправность генератора (ротор, 

статор, вентили или щетки),

– неисправность регулятора напряжения,
– избыточное напряжение.

Владелец жалуется на нарушение зарядки 
аккумуляторной батареи и сигнальная лампа 
работает правильно.

Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В
проверьте генератор. Причиной неисправности 
может быть:
– вышедший из строя вентиль или диод,
– обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки 

генератора,

– износ щеток или контактных колец.

Проверка напряжения

Подключите вольтметр к выводам аккумуляторной 
батареи, считайте полученное напряжение.

Запустите двигатель и увеличьте обороты, пока 
стрелка вольтметра на стабилизируется на 
регулируемом напряжении.

Это напряжение должно быть в пределах 13,5 - 
14,8 В.

Включите максимальное количество потребителей 
электроэнергии, регулируемое напряжение должно 
оставаться в пределах 13,5 - 14,8 В.

ВНИМАНИЕ: при проведении работ с дуговой 
сваркой на автомобиле обязательно 
отсоедините аккумуляторную батарею и 
регулятор напряжения.

16-1

СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ

Генератор

16

16-2

ИДЕНТИФИКАЦИЯ

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Через 15 минут прогрева при напряжении на выводах 13,5 В.

ДВИГАТЕЛЬ

ГЕНЕРАТОР

ВЫПРЯМЛЕННЫЙ 

ТОК

K4M-F4P

Valéo

 SG 10 B015

Valéo

 SG 10 B016

120 A

Valéo

 SG 12 B050

Valéo

 SG 12 B053

Valéo

 SG 12 B055

125 A

F9Q

Valéo

 SG 12 B017

125 A

L7X

Valéo

 SG 12 B019

120 A

Частота вращения коленчатого 

вала двигателя, об/мин.

120 А

125 А

800

17

64

2000

50

81

4000

109

118

6000

121

123

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..