Renault Laguna II. Руководство - часть 55

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Laguna II - руководство по эксплуатации 2000 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..

 

 

Renault Laguna II. Руководство - часть 55

 

 

ТУРБОНАДДУВ

Регулирование давления турбонаддува

12

12-31

ДВИГАТЕЛЬ

F9Q

Регулирование давления турбонаддува

КЛАПАН ОГРАНИЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА

ПРИМЕЧАНИЕ: клапан ограничения давления 
наддува работает по противоположному 
принципу, чем обычно применяемые клапаны 
ограничения давления наддува.

При отсутствии управляющего давления 
происходит ограничение давления наддува.

Убедитесь в герметичности соединений между 
вакуумным насосом и клапаном ограничения 
давления наддува.

Проверка тарировочного давления

Выполняется на автомобилях, с двигателем 
F9Q 754.

Используйте индикатор на магнитной подставке. 
Индикатор устанавливается на конец штока 
клапана ограничения давления наддува 
регулятора давления (как можно ближе к оси 
клапана ограничения давления наддува).

Постепенно создайте разрежение в клапане 
ограничения давления наддува с помощью 
манометра Mot. 1014.

Тарировочные значения

10321S

ВНИМАНИЕ: для проверки тарировочного 
давления на двигателе F9Q 750, необходимо 
снять турбокомпрессор (см. главу 12 
Турбонаддув "Турбокомпрессор"

Двигатель

Величина 

разрежения

Перемещение 

штока, мм

F9Q 754

120 мбар

От 1 до 4 мм

F9Q 754

400 мбар

От 10 до 12 мм

F9Q 754

> 450 мбар

Шток в крайнем 

положении

F9Q 750

200 мбар

От 0,5 до 3,5 мм

F9Q 750

> 600 мбар

Шток в крайнем 

положении

ТУРБОНАДДУВ

Регулирование давления наддува

12

12-32

ДВИГАТЕЛЬ

F9Q

Регулирование давления наддува

Регулировка на автомобиле (с двигателем 
F9Q 754)

При проверке тарировочного давления может 
появиться необходимость дополнительной 
регулировки длины штока клапана ограничения 
давления наддува 
(A) (при выходе давления 
наддува за пределы допуска).

Регулировка выполняется, не снимая 
турбокомпрессор на двигателе F9Q 754, и после 
снятия турбокомпрессора на двигателе F9Q 750.

Отсоедините шток (1) и освободите рычаг (A) 
регулятора.

Удерживайте шток со стороны клапана 
ограничения давления наддува (2) клещами.

Отпустите контргайку, затем выверните или 
вверните резьбовой наконечник.

Проверьте результат регулировки во время 
дорожного испытания, контролируя параметры 
"Степень циклического открытия клапана 
ограничения давления наддува" и "Давление 
наддува" с помощью диагностических приборов.

ТУРБОНАДДУВ

Турбокомпрессор

12

12-33

ДВИГАТЕЛЬ

F9Q

Турбокомпрессор

СНЯТИЕ

Примечание: для облегчения отвертывания гаек 
шпилек крепления турбокомпрессора к выпускному 
коллектору следует распылить проникающий 
состав на еще горячие гайки непосредственно 
перед снятием турбокомпрессора.

Отключите аккумуляторную батарею.

Снимите верхнюю крышку двигателя.

Действуя в моторном отсеке:

Снимите:
– вакуумный ресивер (1),
– электромагнитный клапан (2) системы остановки 

двигателя.

Действуя под автомобилем:

Снимите:
– защиту поддона двигателя,
– распорку крепления (3),
– гайки (4) шпилек крепления каталитического 

нейтрализатора к турбокомпрессору и отведите в 
сторону трубы системы выпуска отработавших 
газов.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м

Гайки шпилек крепления 
турбокомпрессора

2,4 

±

 1

Штуцер трубопровода подвода масла 2,4 

±

 4

Штуцер трубопровода подвода масла 2,6 

±

 0,2

Болт штуцера трубопровода возврата 
масла

1,2 

±

 0,1

Гайки шпилек крепления 
катализатора к турбокомпрессору

2,6 

±

 0,2

18298R

18569

ТУРБОНАДДУВ

Турбокомпрессор

12

12-34

ДВИГАТЕЛЬ

F9Q

Турбокомпрессор

СНЯТИЕ

Снимите:
– два болта крепления трубопровода (5) отвода 

масла от турбокомпрессора в двигатель,

– отверните нижнюю гайку крепления 

турбокомпрессора к выпускному коллектору.

Отсоедините шланг, подсоединенный к клапану 
ограничения давления наддува.

Снимите:
– соединения и болт крепления (6) подающего 

маслопровода турбокомпрессора,

– оба патрубка входа и выхода воздуха, идущие к 

турбокомпрессору,

– две гайки верхнего крепления турбокомпрессора 

к выпускному коллектору,

– турбокомпрессор (за верхнюю часть).

УСТАНОВКА

Установка турбокомпрессора производится в 
порядке, обратном снятию.

ВНИМАНИЕ: обязательно замените медную 
уплотнительную прокладку штуцера подвода 
масла к турбокомпрессору.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

Перед пуском двигателя разъедините разъем 
регулятора давления на ТНВД.
После этого включите на несколько секунд стартер, 
пока сигнальная лампа давления масла не 
погаснет.
Соедините разъем регулятора, включите пусковой 
подогрев и запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу и 
убедитесь в отсутствии протечек через штуцеры 
маслопроводов турбокомпрессора.
Устраните обнаруженные утечки и проверьте 
датчик и электромагнитный клапан давления 
наддува.

18997

Особые предосторожности

При установке следите за тем, чтобы 
посторонние предметы не попали в турбину 
или компрессор.

При нарушении нормальной работы 
компрессора убедитесь, что воздухо-
воздушный охладитель не заполнен маслом. В 
этом случае снимите охладитель, промойте 
его очистителем и тщательно слейте 
очиститель.

Убедитесь, что трубопровода отвода масла не 
закупорены частично или полностью из-за 
отложения нагара. Убедитесь в герметичности 
трубопровода. В противном случае замените 
его.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  53  54  55  56   ..