Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя (издание 4)

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..

 

 

Renault Master. Cистема впрыска дизельного двигателя - часть 58

 

 

Диагностика - Работа системы
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
Управление системой рециркуляции ОГ:
Система рециркуляции отработавших газов включает электромагнитный клапан постоянного тока,
управление которым осуществляется Н-образной мостовой схемой ЭБУ. В систему также входит
потенциометрический датчик положения электромагнитного клапана.
Электромагнитный клапан работает с обратной связью по изменению расхода воздуха.
Потенциометрический датчик используется для определения положения электромагнитного клапана
рециркуляции ОГ.
Охладитель системы рециркуляции ОГ позволяет охладить отработавшие газы перед их подачей во впускной
коллектор.
b) УПРАВЛЕНИЕ СИГНАЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ.
Индикация на щитке приборов:
ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации.
Это касается 4 функций:
пред- и послепускового подогрева,
температуры охлаждающей жидкости,
обнаружения неисправностей двигателя 1-й степени тяжести (некритическая неисправность).
обнаружения неисправностей двигателя 2-й степени тяжести (при появлении которой необходимо
немедленно остановить автомобиль).
Реализация этих 4 функций контролируется по загоранию двух сигнальных ламп в щитке приборов.
1. Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева - неисправность некритического характера:
Эта сигнальная лампа одновременно используется и как индикатор функционирования, и как индикатор
наличия неисправности в системе:
Загорание на несколько секунд после подачи "+" после замка зажигания: указывает на работу свечей
предпускового подогрева.
Постоянное свечение лампы при работающем двигателе: указывает на наличие неисправности
1-й степени тяжести, т. е. некритической неисправности (при этом происходит переход на режим
сниженной эффективности и снижение уровня безопасности). Владелец должен устранить
неисправности в максимально короткие сроки).
2. Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости (немедленной остановки):
Эта сигнальная лампа одновременно используется и как индикатор функционирования, и как индикатор
наличия неисправности в системе Она загорается на
3 секунды
при включении "зажигания" (процедура
автоматической проверки, производимая щитком приборов).
Мигание лампы: указывает на перегрев двигателя (водитель имеет выбор: остановить автомобиль
или продолжить движение).
Постоянное свечение лампы: указывает на наличие неисправности 2-й степени тяжести
(В этом случае система впрыска автоматически отключается через несколько секунд).
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
32-контактный разъем А черного цвета
48-контактный разъем В коричневого цвета
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
Не используется
"Масса" выключателя регулятора
скорости движения
Не используется
Не используется
Управление реле компрессора
кондиционера
Не используется
Не используется
Выход диагностического разъема
(линия К)
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал датчика хода педали
сцепления
Напряжение питания "+" после
"замка зажигания"
Управление программированием
регулятора скорости движения
Обратный сигнал программирования
регулятора скорости
Не используется
Не используется
Информация о работе кондиционера
Информация о включении обогрева
ветрового стекла
Выход сигнала питания
выключателя стоп-сигнала
Не используется
Питание датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Сигнал датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
"Масса" датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 2
Напряжение питания защитного
реле
Питание датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
Не используется
"Масса" аккумуляторной батареи
"Масса" аккумуляторной батареи
Сигнал датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
"Масса" датчика положения педали
управления подачей топлива,
токопроводящая дорожка 1
"Масса" аккумуляторной батареи
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
"Масса" датчика опорного цилиндра
№ 1 положения распределительного
вала
Не используется
Не используется
Питание датчика давления топлива
в рампе
Сигнал питания датчика ВМТ
Не используется
Не используется
Питание датчика массового расхода
воздуха
Сигнал "массы" датчика ВМТ
Сигнал питания электродвигателя
клапана рециркуляции ОГ
Не используется
"Масса" датчика давления топлива
Сигнал датчика опорного цилиндра
№ 1 положения распределительного
вала
"Масса" электродвигателя клапана
рециркуляции ОГ
Не используется
Не используется
Управление соединением с "массой"
обмотки реле блокировки впрыска
Сигнал "массы" датчика массового
расхода воздуха
Не используется
Не используется
Сигнал датчика давления
хладагента
Сигнал питания датчика
температуры охлаждающей
жидкости
Питание датчика давления
хладагента
Питание датчика положения
электромагнитного клапана
рециркуляции отработавших газов
Сигнал питания датчика массового
расхода воздуха
Сигнал датчика температуры
воздуха
Сигнал датчика давления топлива
в рампе
Не используется
Диагностика - Назначение контактов ЭБУ
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
48-контактный разъем B (продолжение)
32-контактный разъем C серого цвета
Контакт
Назначение
H1
H2
H3
H4
J1
J2
J3
J4
K1
K2
K3
K4
L1
L2
L3
L4
M1
M2
M3
M4
"Масса" датчика температуры
охлаждающей жидкости
Сигнал датчика температуры
топлива
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал датчика положения
электромагнитного клапана СРОГ
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Управление реле 1 нагревательных
элементов отопления салона
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Напряжение питания "+" реле
защиты
Управление реле 3 нагревательных
элементов отопления салона
Управление электромагнитным
клапаном регулирования давления
топлива
Контакт
Назначение
A1
A2
A3
A4
B1
B2
B3
B4
C1
C2
C3
C4
D1
D2
D3
D4
E1
E2
E3
E4
F1
F2
F3
F4
G1
G2
G3
G4
H1
H2
H3
H4
Не используется
Не используется
Не используется
Сигнал диагностики реле
предпускового подогрева
Управление "-" реле малой скорости
электровентилятора системы
охлаждения двигателя
Не используется
Сигнал выключателя стоп-сигнала
Не используется
Управление "-" реле топливного
насоса
"Масса" электромагнитного клапана
рециркуляции ОГ
"Масса" датчика давления
хладагента
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Управление реле предпускового
подогрева
Не используется
Не используется
"Масса" датчика температуры
топлива
Управление "-" реле большой
скорости электровентилятора
системы охлаждения двигателя
Не используется
Не используется
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 4
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 2
"Масса" форсунки цилиндра № 1
"Масса" форсунки цилиндра № 2
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 1
Управляющий сигнал на форсунку
цилиндра № 3
"Масса" форсунки цилиндра № 4
"Масса" форсунки цилиндра № 3
Диагностика - Замена элементов системы
Система впрыска
EDC16
Номер программы: C1
Диагностика - Замена элементов системы
ОПЕРАЦИИ ЗАМЕНЫ ИЛИ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭБУ
Система программируется или перепрограммируется через диагностический разъем с помощью
диагностического прибора RENAULT CLIP (см.
Техническую ноту 3585A
).
В течение всего времени программирования (перепрограммирования) ЭБУ электровентиляторы
системы охлаждения двигателя включаются автоматически.
Каждый раз перед перепрограммированием или заменой ЭБУ при послепродажном обслуживании
необходимо сохранить в памяти диагностического прибора следующие данные:
Коды IMA (
коды индивидуальной коррекции производительности форсунок
).
Адаптивные параметры двигателя (частоту вращения коленчатого вала и действующие на автомобиле
дополнительные функции).
с помощью команды "
SC005: Сохранение данных при замене ЭБУ
".
Каждый раз после программирования, перепрограммирования или замены ЭБУ:
Выключите и снова включите "зажигание".
Запустите, затем остановите двигатель (чтобы инициализировать ЭБУ) и выждите 30 секунд.
Выполните следующие операции с помощью диагностического прибора:
Подайте команду
VP001 "Запись VIN"
Подайте команду
SC007 "Запись данных после замены ЭБУ"
для восстановления кодов форсунок и
параметров адаптивной коррекции двигателя.
Обработайте неисправности, обнаруженные диагностическим прибором. Удалите данные из памяти ЭБУ.
Проведите дорожное испытание, а затем полную проверку при помощи диагностического прибора.
ВНИМАНИЕ
Подключите диагностический прибор (к сети или к прикуривателю).
Подключите зарядное устройство для аккумуляторных батарей.
Отключите все потребители электроэнергии (приборы наружного освещения, плафоны
освещения салона, кондиционер, аудиосистему, проигрыватель компакт-дисков и т. п.),
Подождите, пока двигатель остынет (до температуры охлаждающей жидкости < 60
°
С и
температуры воздуха < 50
°
С).
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:
ЭБУ без функции кодирования форсунок может заменяться ЭБУ с такой функцией. При этом коды
форсунок при подаче команды SC005 не сохраняются.
В этом случае состояние ЕТ235 "Использование кодов форсунок" переходит в "ДА", неисправность
DF173 "Программирование кодов форсунок" выводится как присутствующая, а двигатель работает
в режиме сниженной эффективности.
Используйте команду SC004 "Ввод калибровочных данных форсунок" (см. интерпретацию команд).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..