Renault Megane 2. Руководство - часть 607

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  605  606  607  608   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 607

 

 

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

Диагностика - Работа системы

Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в 
определенный момент времени.

Система имеет 112-контактный ЭБУ марки BOSCH типа "EDC16".

Система включает в себя:

– ручной топливозакачивающий насос в контуре низкого давления,
– топливный фильтр,
– ТНВД с встроенным топливоподкачивающим насосом (перекачивающий насос),
– регулятор высокого давления, установленный на ТНВД,
– топливораспределительную рампу,
– датчик давления топлива, встроенный в рампу,
– четыре электромагнитные форсунки,
– датчик температуры топлива,
– датчик температуры охлаждающей жидкости,
– датчик температуры поступающего воздуха,
– датчик положения распределительного вала,
– датчик частоты вращения коленчатого вала,
– датчик давления наддува
– акселерометрический датчик,
– электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,
– датчик положения педали управления подачей топлива,
– датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска.
– ЭБУ системы впрыска,
– датчик массового расхода воздуха
– электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува,
– электромагнитный клапан управления пневмоприводом заслонки остановки двигателя

Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с общей 
топливораспределительной 
рампой является системой последовательного впрыска, действующей по 
принципу многоточечного впрыска, используемого на бензиновых двигателях.

Данная система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает 
снижение шумности двигателя, содержания твердых частиц и токсичности отработавших газов и 
обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого 
вала.

ТНВД подает топливо под высоким давлением на топливораспределительную рампу. Установленный на 
нас осе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается 
ЭБУ. От топливораспределительной рампы топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-9

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B F9Q-10

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

a) ЭБУ:
ЭБУ определяет значение давления впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя, и подает 
соответствующие сигналы на регулятор давления. ЭБУ контролирует величину давления на основе анализа 
значений сигнала датчика давления топлива, установленного на топливораспределительной рампе,
ЭБУ определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и 
момент начала впрыска,
После определения указанных двух величин ЭБУ по отдельности управляет работой каждой форсунки путем 
подачи электрических сигналов.

Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от:

– длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,
– давления в топливораспределительной рампе, регулируемого ЭБУ системы впрыска.
– скорости открытия и закрытия клапана форсунки,
– величины хода иглы клапана форсунки (постоянное значение зависит от типа используемых 

форсунок),

– номинальной гидравлической производительности форсунки (свойственной только данной 

форсунке),

ЭБУ управляет:

– частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу,
– количеством отработавших газов, направляемых во впускной коллектор,
– подачей топлива (опережением впрыска, подачей топлива и давлением в рампе),
– электровентилятором системы охлаждения двигателя через блок защиты и коммутации 

(функция централизованного управления температурой охлаждающей жидкости),

– работой системы кондиционирования воздуха (холодопроизводительностью),
– регулятором и ограничителем скорости,
– системой пред- и послепускового подогрева,
– включением сигнальных ламп по мультиплексной сети.

В ТНВД топливо поступает под низким давлением из встроенного топливоподкачивающего насоса 
(перекачивающий насос).
ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой контролируется при впрыске 
регулятором подачи топлива, а при сливе клапанами форсунок. Таким образом, сглаживаются колебания 
давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу ТНВД такого количества топлива, которое 
необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря этому, снижается тепловыделение и улучшается 
коэффициент полезного действия двигателя.
Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие 
электрические импульсы:
достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от форсунок 
возвратный контур),
достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

– Различные ЭБУ автомобиля обмениваются информацией по мультиплексной сети.

Управление включением сигнальных ламп неисправностей на щитке приборов также осуществляется по 
мультиплексной сети.

Информация о скорости движения автомобиля передается на щиток приборов от ЭБУ АБС или от блока 
измерения скорости вращения колеса по проводной цепи, затем щиток приборов рассылает эту 
информацию по м ультиплексной сети. ЭБУ системы впрыска и ЭБУ подушек безопасности являются 
основными потребителями информации о скорости автомобиля.

Некоторые автомобили оснащены датчиком обнаружения воды в топливе, расположенном в фильтре. В 
случае присутствия воды в дизельном топливе сигнальная лампа системы неисправности системы впрыска 
и пред- и послепускового подогрева загорается оранжевым светом.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Двигатель не должен работать при использовании:

– дизельного топлива, содержащего более 10% диэфира,
– бензина, даже в самом незначительном количестве.

Система обеспечивает впрыск топлива под давлением до 1350 бар. Перед началом выполнения какой-либо 
операции убедитесь, что топливораспределительная рампа не находится под давлением и что температура 
топлива не слишком высока.

При любых работах с системой впрыска необходимо выполнять приведенные в настоящем руководстве 
указания по соблюдению чистоты и безопасности.

Разборка топливного насоса высокого давления и форсунок запрещена. Замене подлежат только регулятор 
подачи топлива, датчик температуры топлива и перепускной клапан.

По соображениям безопасности категорически запрещается ослаблять штуцер топливопровода высокого 
давления при работающем двигателе.

В целях недопущения загрязнений контура запрещается отделять датчик давления от 
топливораспределительной рампы. При неисправности датчика давления необходимо заменить сам датчик, 
рампу и пять топливопроводов высокого давления.

Категорически запрещается снимать шкив ТНВД с номером 070 575. При замене насоса следует заменить и 
шкив.

Запрещается подавать напряжение питания + 12 В напрямую к любому элементу системы.

Запрещается удалять нагар и производить очистку с помощью ультразвука.

Ни в к оем случае не запускайте двигатель, если аккумуляторная батарея не подключена должным образом.

При проведении сварочных работ на автомобиле отсоедините колодки проводов от ЭБУ системы впрыска.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-11

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

b) Дополнительные функции

– Управление климатической установкой:

Если автомобиль имеет климатическую установку, то система EDC16 позволяет отключать кондиционер 
через ЦЭКБС при определенных условиях эксплуатации:

– в случае выключения водителем,
– во время запуска двигателя,
– в случае перегрева двигателя (для уменьшения нагрузки на двигатель),
– при очень высокой частоте вращения коленчатого вала (для предохранения компрессора от 

разрушения).

– на переходных режимах (значительное увеличение частоты вращения коленчатого вала во время 

обгона, увеличение оборотов для предотвращения остановки двигателя и при трогании с места). 
Данные условия принимаются во внимание только, если они носят периодический характер в целях 
предупреждения нарушения стабильности работы системы (чтобы не допустить самопроизвольных 
отключений).

– при обнаружении некоторых неисправностей.

– Управление холодильным контуром кондиционера:

Функция управления холодильным контуром кондиционера распределена между несколькими ЭБУ. В 
функцию ЭБУ системы впрыска входит:
– разрешение на включение кондиционера в зависимости от давления хладагента, температуры 

охлаждающей жидкости и оборотов двигателя.

– определение величины мощности, потребляемой компрессором кондиционера (по величине давления 

хладагента).

– управление электровентилятором системы охлаждения двигателя через блок защиты и коммутации в 

зависимости от скорости автомобиля, давления хладагента и температуры охлаждающей жидкости).

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-12

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  605  606  607  608   ..