СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Диагностика - Работа системы
13B
Система впрыска EDC16
№ Программы: 9X
№ Vdiag: 44 и 48
Для ускорения прогрева салона в систему отопления введены воздухонагревательные резисторы,
называемые позисторами. ЦЭКБС определяет необходимость включения позисторов, блок защиты и
коммутации осуществляет такое включение позисторов, а ЭБУ системы впрыска определяет, в зависимости
от нагрузки на генератор, количество позисторов, которые можно задействовать, а также отключает
позисторы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и скорости движения.
– Управление регулятором и ограничителем скорости
Функция регулирования скорости движения обеспечивает, если она задействована, поддержание
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может с
помощью выключателей увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.
Отключение функции регулирования скорости может производиться выключателями на рулевом колесе или
выключателем регулятора или нажатием на педаль тормоза или сцепления, а также при возникновении
системных ошибок, таких как несоответствие скорости автомобиля текущему значению или очень резкое
замедление.
Функция регулирования скорости может быть временно заблокирована, когда водитель нажатием на педаль
управления подачей топлива выходит из режима регулирования и, восстановив свой контроль над
автомобилем, превышает выбранную заданную скорость. Значение заданной скорости восстанавливается
после того, как водитель отпустит педаль управления подачей топлива.
В течение одной поездки (если не отключалось питание ЭБУ) можно всегда снова включить регулирование
скорости и восстановить последнее заданное значение скорости независимо от причины отключения
функции регулирования скорости. В этом случае скорость движения автомобиля будет постепенно
возвращаться к заданному значению
Функция ограничения скорости движения позволяет при ее включении (выключателем) ограничить скорость
движения автомобиля на предварительно выбранном уровне. Водитель контролирует скорость движения
автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного значения скорости Если водитель
попытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует на перемещение педали
управления подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, как это происходило при
задействовании регулятора скорости, при условии, что педаль удерживается нажатой в определенном
положении.
Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.
По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости путем нажатия на
педаль управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения,
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.
Для контроля функции регулирования и ограничения скорости движения в распоряжении водителя имеются
следующие органы управления:
– педаль управления подачей топлива,
– педаль тормоза,
– педаль сцепления,
– выключатель, позволяющий выключить регулятор или ограничитель скорости,
– органы управления на рулевом колесе.
EDC16 9X V44/48 V1.6
Издание 4-е
13B F9Q-13