Renault Megane 2. Руководство - часть 608

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  606  607  608  609   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 608

 

 

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

Для ускорения прогрева салона в систему отопления введены воздухонагревательные резисторы, 
называемые позисторами. ЦЭКБС определяет необходимость включения позисторов, блок защиты и 
коммутации осуществляет такое включение позисторов, а ЭБУ системы впрыска определяет, в зависимости 
от нагрузки на генератор, количество позисторов, которые можно задействовать, а также отключает 
позисторы в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки двигателя и скорости движения.

– Управление регулятором и ограничителем скорости

Функция регулирования скорости движения обеспечивает, если она задействована, поддержание 
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может с 
помощью выключателей увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.

Отключение функции регулирования скорости может производиться выключателями на рулевом колесе или 
выключателем регулятора или нажатием на педаль тормоза или сцепления, а также при возникновении 
системных ошибок, таких как несоответствие скорости автомобиля текущему значению или очень резкое 
замедление.

Функция регулирования скорости может быть временно заблокирована, когда водитель нажатием на педаль 
управления подачей топлива выходит из режима регулирования и, восстановив свой контроль над 
автомобилем, превышает выбранную заданную скорость. Значение заданной скорости восстанавливается 
после того, как водитель отпустит педаль управления подачей топлива.

В течение одной поездки (если не отключалось питание ЭБУ) можно всегда снова включить регулирование 
скорости и восстановить последнее заданное значение скорости независимо от причины отключения 
функции регулирования скорости. В этом случае скорость движения автомобиля будет постепенно 
возвращаться к заданному значению
Функция ограничения скорости движения позволяет при ее включении (выключателем) ограничить скорость 
движения автомобиля на предварительно выбранном уровне. Водитель контролирует скорость движения 
автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного значения скорости Если водитель 
попытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует на перемещение педали 
управления подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, как это происходило при 
задействовании регулятора скорости, при условии, что педаль удерживается нажатой в определенном 
положении.
Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем 
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.
По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости путем нажатия на 
педаль управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения, 
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только 
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного 
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.

Для контроля функции регулирования и ограничения скорости движения в распоряжении водителя имеются 
следующие органы управления:

– педаль управления подачей топлива,
– педаль тормоза,
– педаль сцепления,
– выключатель, позволяющий выключить регулятор или ограничитель скорости,
– органы управления на рулевом колесе.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-13

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

c) Управление сигнальными лампами

– Индикация на щитке приборов:

ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации. Это 
касается пяти функций: сигнальной лампы превышения норм токсичности отработавших газов "ОВD", 
обнаруженного бортовой системой диагностики, сигнальной лампы пред- и послепускового подогрева, 
сигнальной лампой аварийной температуры охлаждающей жидкости и сигнальных ламп неисправности 
двигателя: степени тяжести 1 (неисправность некритического характера) и степени тяжести  2 (требующей 
немедленного прекращения движения). Эти пять видов функций отображаются тремя сигнальными лампами 
или в виде сообщений бортового компьютера.

– Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева

Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы и как 
индик атор наличия неисправности в системе:
– Лампа горит постоянным светом при подаче "+" после замка зажигания: включены свечи предпускового 

подогрева.

– Постоянное горение лампы, сопровождаемое сообщением "Injection dйfaillante") (Система впрыска 

неисправна) указывает на наличие неисправности степени тяжести 1 (при этом необходимо 
эксплуатировать автомобиль в "умеренном" режиме, при этом также снижается уровень безопасности). 
Владелец должен как можно скорее устранить неисправность).

– Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости/экстренной остановки

Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, и как 
индик атор наличия неисправности в системе. Она загорается на 3 секунды при переводе карточки в 
считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение (процедура автоматической проверки, 
производимая щитком приборов).
– Если лампа горит постоянным светом, то это указывает на перегрев двигателя.
– Постоянное горение лампы, сопровождаемое сообщением "Arrкt moteur" (Остановите двигатель), 

указывает на наличие неисправности степени тяжести 2.

В случае неисправности степени тяжести 2 впрыск автоматически прекращается через несколько секунд.
В случае перегрева двигателя водитель имеет выбор: остановить автомобиль или продолжить движение.

– Сигнальная лампа превышения норм токсичности отработавших газов "OBD" (Бортовая система 

диагностика)

Эта лампа с пиктограммой в виде двигателя загорается примерно на 3 секунды при переводе карточки в 
считывающем устройстве во 2-е фиксированное положение. Данная лампа не должна загораться при 
работающем двигателе.

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-14

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

ДИАГНОСТИКА ФОРСУНОК

A) Проверьте величину сопротивления между контактами 1 и 2 каждой форсунки: 0,33 Ом при 20 °°°°C.

Убедитесь в отсутствии поврежденныхоборванных и закоротивших проводов в следующих 
цепях:

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт H1

Контакт 1 разъема форсунки 
цилиндра №1, 

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт G3

контакт 2 разъема форсунки 
цилиндра №1, 

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт G2

Контакт 1 разъема форсунки 
цилиндра №2, 

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт G4

Контакт 2 разъема форсунки 
цилиндра №2, 

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт H2

Контакт 1 разъема форсунки 
цилиндра №3,

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт H4

Контакт 2 разъема форсунки 
цилиндра №3, 

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт G1

Контакт 1 разъема форсунки 
цилиндра №4, 

ЭБУ системы впрыска, серый разъем C контакт H3

Контакт 2 разъема форсунки 
цилиндра №4, 

Тщательно проверьте зажимы и лапки разъемов каждой форсунки.

Если двигатель запускается:
– При работающем двигателе отключите последовательно форсунки (по очереди и не больше одной 

каждый раз).

– Замените форсунку, отключение которой не приводит к изменению режима работы двигателя.
– Удалите из памяти вызванные многочисленными отключениями неисправности, затем выполните 

дорожное испытание.

B) проверка на идентичность количества возвращаемого в бак топлива от форсунок.

Установите отводные трубки на трубопроводах отвода топлива от форсунок и подставьте под них 
градуированные сосуды, запустите двигатель и проверьте соответствие количества возвращаемого 
топлива на холостом ходу.
(Как правило, количество возвращаемого от форсунок топлива незначительно. Ни в коем случае 
возвращаемое топливо не должно поступать в виде сильной струи).
– Замените форсунку, у которой количество возвращаемого топлива значительно отличается от 

других форсунок.

При пониженном давлении в топливораспределительной рампе:

– Замените форсунку, у которой количество возвращаемого топлива самое большое по сравнению с 

другими форсунками.

Если двигатель не запускается:
Можно проверить количество возвращаемого топлива от форсунок во время и после попытки запуска 
двигателя (при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 250 об/минпри 
отключенном регуляторе давления топлива
.
В результате повышается давление в топливораспределительной рампе, что позволяет проверить 
количество возвращаемого топлива. После выполнения операции удалите из памяти информацию о 
неисправности, причиной которых является отключение регулятора давления топлива.

C) Проверьте герметичность сопла форсунки.

– Проверьте уровень и состояние масла в двигателе:
– Если дизельное топливо загрязнено, то подтекающее сопло форсунки будет покрыто сажей и 

поверхность цилиндра будет "жирной". Убедитесь, что это не вызвано выбросом масла из двигателя, 
замерив компрессию в цилиндрах.

Если компрессии в норме, определите неисправную форсунку путем осмотра состояния цилиндров и 
поршней через гнезда свечей предпускового подогрева (жирное ли зеркало цилиндра, нет ли следов 
перегрева, не началось ли разрушение поршня). Если осмотр цилиндра и поршня не позволил сделать 
выводов о причине неисправности, снимите форсунки и замените ту, сопло которой будет покрыто 
сажей.

Примечание:
После замены форсунки выполните программирование кодов форсунок (см. раздел "Замена 
элементов системы
").

ВНИМАНИЕ!
При снятии и установке форсунок на место следует соблюдать методику и меры предосторожности, 
приведенные в разделе "Вводная часть".

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

13B F9Q-15

     СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Назначение контактов ЭБУ

13B

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

a) 32-контактный разъем черного цвета (A)

b) 48-контактный разъем коричневого цвета (B)

Контакт

Назначение

A1
A2

A3

A4

B1
B2
B3
B4

C1
C2
C3

C4

D1
D2

D3

D4

E 1
E 2

E3
E4

F1
F2

F3

F4

G1
G2

G3
G4
H1
H2

H3

H4

Не используется
"Масса" выключателя регулятора 
скорости движения
Сигнал по каналу L мультиплексной 
сети CAN
Сигнал по каналу Н мультиплексной 
сети CAN
Не используется
Не используется
Не используется
Выход диагностического разъема 
(линия К)
Не используется
Не используется
Питание цепи управления холостого 
хода
Выход сигнала питания датчика хода 
педали сцепления
Питание блока защиты и коммутации
Управление программированием 
регулятора скорости движения
Обратный сигнал программирования 
регулятора скорости
Не используется
Не используется
Не используется
Не используется
Выход сигнала питания выключателя 
стоп-сигнала
Не используется
Питание датчика положения педали 
управления подачей топлива, 
токопроводящая дорожка 2
Сигнал датчика положения педали 
управления подачей топлива, 
токопроводящая дорожка 2
"Масса" датчика положения педали 
управления подачей топлива, 
токопроводящая дорожка 2
Питание блока защиты и коммутации
Питание датчика педали управления 
подачей топлива, токопроводящая 
дорожка 1
Не используется
"Масса" аккумуляторной батареи
"Масса" аккумуляторной батареи
Сигнал датчика положения педали 
управления подачей топлива, 
токопроводящая дорожка 1
"Масса" датчика положения педали 
управления подачей топлива, 
токопроводящая дорожка 1
"Масса" аккумуляторной батареи

Контакт

Назначение

A1

A2
A3
A4

B1
B2
B3
B4

C1
C2
C3
C4
D1

D2
D3
D4

E1

E2

E3
E4
F1

F2

F3

F4

G1

G2

G3

G4

"Масса" датчика положения 
распределительного вала
Не используется
Не используется
Питание датчика давления в 
топливораспределительной рампе
Сигнал питания датчика ВМТ
Не используется
Не используется
Питание датчика массового расхода 
воздуха
Сигнал "массы" датчика ВМТ
Не используется
Не используется
"Масса" датчика давления топлива
Сигнал датчика положения 
распределительного вала 1
Не используется
Не используется
"Масса" датчика давления наддува
Управление соединением с "массой" 
обмотки реле блокировки впрыска
Сигнал "массы" датчика массового 
расхода воздуха
Не используется
Не используется
Сигнал датчика давления 
хладагента
Сигнал питания датчика 
температуры охлаждающей 
жидкости
Питание датчика давление 
хладагента
Питание датчика положения 
электромагнитного клапана 
рециркуляции отработавших газов
Сигнал питания датчика массового 
расхода воздуха
Сигнал датчика температуры 
воздуха
Сигнал датчика давления топлива в 
распределительной магистрали
Питание датчика давления наддува

13B F9Q-16

Система впрыска EDC16

№ Программы: 9X

№ Vdiag: 44 и 48

Диагностика - Назначение контактов ЭБУ

EDC16 9X V44/48 V1.6

Издание 4-е

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  606  607  608  609   ..