Renault Megane 2. Руководство - часть 562

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  560  561  562  563   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 562

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Диагностика - Работа системы

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Установления на двигателе K9 система впрыска DDCR является электронно управляемой системой 
непосредственного впрыска топлива под высоким давление. ТНВД подает топливо под высоким давлением в 
топливораспределительную рампу, откуда оно поступает к форсункам. Впрыск осуществляется в момент 
поступления импульса тока на форсунки. Количество впрыскиваемого топлива прямо пропорционально 
давлению в топливораспределительной рампе и продолжительности поданного импульса; начало впрыска 
топлива синхронизировано с началом импульса тока.

Система состоит из двух подсистем, которые различаются по уровню давления топлива в них:
– системы низкого давления, в состав которой входят топливный бак, топливный фильтр, 

топливоподкачивающий насос и сливные топливопроводы форсунок,

– системы высокого давления, состоящей из ТНВД, топливораспределительной рампы, форсунок и 

топливопроводов высокого давления.

Имеется также некоторое количество датчиков и регуляторов, обеспечивающих управление и контроль всей 
системы.

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ

Управление подачей топлива (опережением впрыска, количеством впрыскиваемого топлива и 
давлением в рампе)

Управление количеством впрыскиваемого топлив и опережением впрыска

Параметрами управления впрыском являются дозировка топлива и соответствующее опережение 
впрыска. Эти параметры вычисляются ЭБУ на основе следующей информации, получаемой от 
датчиков:

– Частота вращения коленчатого вала и положение распределительного вала (для 

синхронизации)

– Положение педали управления подачей топлива
– Давление и температура наддувочного воздуха
– Температура охлаждающей жидкости
– Температура воздуха
– Напор воздуха (расход и давление)
– Давление в рампе
– Массовый расход воздуха
– Положение электромагнитного клапана ограничения давления наддува

Количества впрыскиваемого топлива и соответствующее значение опережения впрыска 
преобразуются в:

– опорную величину,
– временной интервал между опорной величиной и началом импульса,
– длительность подачи управляющего напряжение на форсунку.

В зависимости от вычисленных таким образом данных на каждую форсунку подается электрический 
ток (управляющая команда). Система впрыскивает топливо один или два раза (предварительный и 
основной впрыск). Общий принцип действия состоит в том, чтобы вычислить общее количество 
впрыскиваемого топлива, которое затем распределяется между фазами предварительного и 
основного впрыска, чем обеспечивается лучшее сгорание топлива и снижение вредных выбросов.

Акселерометрический датчик контролирует часть смещений значений впрыска топлива. Он выполняет 
несколько функций:

– Защита двигателя путем обнаружения утечек при впрыске (отсутствует в базовой комплектации).
– Проверка количества поданного топлива на фазе предварительного впрыска путем измерения 

отклонения и разброса.

Путем изменения длительности впрыска и опережения впрыска осуществляется коррекция 
количества впрыскиваемого топлива и момента воспламенения смеси.

K9K044 X  84 3.0

13B K9-11

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-12

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Проверка давления в топливораспределительной рампе

Качество сгорания зависит от величины впрыскиваемых в цилиндр капель топлива. Попадая в камеру 
сгорания самые маленькие капли топлива успевают полностью сгореть и не вызывают дымления и 
выброса несгоревших частиц. Для соблюдения требований охраны окружающей среды необходимо 
уменьшить размер капель и, следовательно, сопловые отверстия форсунок.

При этом через уменьшенные сопловые отверстия в цилиндр форсунок подается меньшее количество 
топлива под определенным давлением, что ведет к ограничению мощности. Для устранения этого 
недостатка следует увеличить количество впрыскиваемого топлива путем увеличения давления (и 
количества сопловых отверстий форсунок). В системе впрыска DDCR давление в 
топливораспределительной рампе достигает 1400 бар и постоянно поддерживается. Цепь контроля 
включает датчик давления в рампе активного типа, который подключен к аналоговому входу ЭБУ.

В ТНВД топливо поступает под низким давлением (5 бар) из встроенного топливоподкачивающего 
насоса. ТНВД подает топливо в топливораспределительную рампу, давление в которой 
контролируется при впрыске регулятором подачи топлива, а при сливе клапанами форсунок. Таким 
образом, сглаживаются колебания давления в рампе. Регулятор подачи топлива обеспечивает подачу 
ТНВД такого количества топлива, которое необходимо для поддержания давления в рампе. Благодаря 
этому, снижается тепловыделение и улучшается коэффициент полезного действия двигателя.

Чтобы понизить давление в рампе с помощью клапанов форсунок, на клапаны подаются короткие 
электрические импульсы:

– достаточно короткие, чтобы не вызвать открытие форсунки (прохождение через отходящий от 

форсунок возвратный контур),

– достаточно продолжительные, чтобы открылись клапаны и понизилось давление в рампе.

Излишек топлива в зависимости от его количества возвращается в топливный фильтр или в 
топливный бак. Если на регулятор подачи топлива не поступают управляющие сигналы, давление в 
топливораспределительной рампе ограничивается с помощью перепускного клапана, установленного 
в насосе.

Регулирование холостого хода

ЭБУ рассчитывает режим холостого хода в зависимости от необходимого в данный момент уровня 
мощности с учетом следующих параметров:

– температуры охлаждающей жидкости,
– включенной передаче,
– заряженности аккумуляторной батареи,
– количеству включенных или выключенных потребителей электроэнергии (погружных 

подогревателей, кондиционера, электровентилятора системы охлаждения двигателя, элемента 
обогрева ветрового стекла и т. п.).

K9K044 X  84 3.0

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-13

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Индивидуальная коррекция форсунки (C2I)

Форсунки системы DDCR должны быть откалиброваны при помощи коррективных значений, чтобы 
точно настроить их производительность. Калибровка каждой форсунки на разные величины давления 
производится на испытательном стенде, и полученные характеристики указываются на этикетке, 
наклеиваемой на корпуса форсунок. Значения коррекции записываются затем в память ЭБУ с тем, 
чтобы он осуществлял управление форсунками с учетом разброса характеристик при их 
изготовлении.'

Измерение углового положения (датчик опорного цилиндра)

Измерение углового положения выполняется с помощью магнито-индуктивного датчика, 
установленного напротив зубчатого венца маховика. На маховике имеется 60 зубьев, отстоящих друг 
от друга на шесть градусов, два зуба отсутствуют, образуя маркетный участок.

Второй датчик (Холла) вырабатывает сигнал при прохождении перед ним зуба на шкиве привода ТНВД 
(вращение которого синхронизировано с распределительным валом), частота вращения которого 
равна половине частоты вращения коленчатого вала, и выдает информацию о выполнении цикла 
впрыска топлива.

Сравнивая полученные от этих двух датчиков сигналы модуль APS (Angular Position Subsystem - 
подсистема определения углового положения) ЭБУ передает на все элементы системы параметры 
синхронизации: угловое положение и частота вращения коленчатого вала, номер форсунки, на 
который подается управляющий сигнал, и выполняемую фазу в цикле впрыска топлива.

Модуль также выдает в систему информацию о частоте вращения коленчатого вала.

Регулирование подачи топлива

Ввиду воздействия многих параметров таких как температура топлива, износ деталей, загрязнение 
топливного фильтра и т. п. система может достигнуть своего предела в течение срока службы. В этом 
случае давление в топливораспределительной рампе не может удерживаться на нужном уровне из-за 
снижения производительности насоса. По алгоритму работы при снижении производительности 
насоса количество подаваемого топлива уменьшается до значения, при котором регулятор давления 
топлива вновь сможет поддерживать заданное давление.
Владелец автомобиля может почувствовать снижение динамических показателей автомобиля при 
активизации данного алгоритма (что также подтверждается состоянием ET563 "Подача топлива"). 
Это соответствует нормальной работе.

K9K044 X  84 3.0

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-14

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Управление массовым расхода воздуха

Управление электромагнитным клапаном рециркуляции отработавших газов

Система рециркуляции отработавших газов состоит из электромагнитного клапана рециркуляция 
отработавших газов пропорционального действия, в который встроен датчик положения 
электромагнитного клапана. Управление электромагнитным клапаном осуществляется по принципу 
обратной связи по его положению, передаваемому датчиком положения и/или на основании оценки 
массового расхода воздуха.

Расчет массового расхода воздуха

Без датчика массового расхода воздуха (двигатель K9K 722)

Некоторые модели не имеют датчика массового расхода воздуха. В этом случае количество 
поступающего свежего воздуха определяется на основании данных от соседних систем.

Расчетная величина массового расхода воздуха определяется путем моделирования, исходя из 
следующих параметров:

– температуры воздуха на впуске, которая измеряется датчиком, установленного после 

турбокомпрессора и/или охладителем (если он есть),

– давления наддува,
– атмосферного давления (наружного воздуха),
– положения электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов,
– подачи топлива,
– частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик атмосферного давления устанавливается в зависимости от модификации. При наличии 
датчика он передает на аналоговый вход микропроцессора сигнал, соответствующий значению 
атмосферного давления. Если этого датчика нет, атмосферное давление рассчитывается 
исходя из давление наддува и нагрузки двигателя.

С помощью датчика массового расхода воздуха (двигатель K9K 728)

Количество поступающего в двигатель свежего воздуха определяется термоанометрическим 
датчиком пленочного типа.
Информация от датчика массового расхода воздуха используются для расчета оптимального 
количества отработавших газов для рециркуляции. Датчик температуры поступающего воздуха 
встроен в датчик массового расхода воздуха.
Информация о массовом расходе воздуха используются для регулирования с обратной связью 
через электромагнитный клапан рециркуляции ОГ.

Помимо электрических неисправностей датчика проверяется также соответствие между 
замеренным массовым расходом воздуха и расчетным массовым расходом воздуха без учета 
влияния электромагнитного клапана рециркуляции ОГ.

В ходе этой проверки количество поступающего свежего воздуха оценивается на основании 
данных, выработанных соседними системами:

– температуры воздуха на впуске, которая измеряется датчиком, установленного после 

турбокомпрессора и/или охладителем (если он есть),

– давления наддува,
– частоты вращения коленчатого вала двигателя.

K9K044 X  84 3.0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  560  561  562  563   ..