Renault Megane 2. Руководство - часть 563

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  561  562  563  564   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 563

 

 

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-15

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Управление пред- и послепусковым подогревом

Управление пред- и послепусковым подогревом заключается в подаче управляющих команд на свечи 
предпускового подогрева и на сигнальную лампу предпускового подогрева на щитке приборов. 
Включение свечей предпускового подогрева осуществляется с помощью реле, которые подают ток от 
аккумуляторной батареи. После включения "зажигания" начинается фаза предпускового подогрева. 
Продолжительность включения сигнальной лампы зависит от напряжения аккумуляторной батареи, 
атмосферного давления и температуры охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей 
жидкости ниже определенного значения, реализация функции последующего подогрева позволяет 
улучшить стабильность сгорания и, следовательно, работы двигателя (снижение содержания 
несгоревших частиц и токсичности отработавших газов).

Управление электромагнитным клапаном регулирования давления наддува

Система регулирования давления наддува состоит из электромагнитного клапана, который 
осуществляет управление лопатками направляющего аппарата турбины (или регулятором давления 
наддува) для создания избыточного давления или разрежения в контуре впуска воздуха

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ

Управление кондиционером:

Если автомобиль имеет кондиционер, то система впрыска DDCR позволяет отключать кондиционер при 
определенных условиях эксплуатации:

– в случае выключения водителем,
– во время запуска двигателя,
– при перегреве двигателя (для уменьшения нагрузки на двигатель),
– при очень высокой частоте вращения коленчатого вала (для предохранения компрессора от 

разрушения),

– на переходных режимах (значительное увеличение частоты вращения коленчатого вала во время 

обгона, увеличение оборотов для предотвращения остановки двигателя и при трогании с места). 
Данные условия принимаются во внимание, только если они не носят периодический характер, в 
целях предупреждения нарушения стабильности работы системы (самопроизвольные отключения),

– при обнаружении некоторых неисправностей.

Управление холодильным контуром кондиционера:

Функция управления холодильным контуром кондиционера распределена между несколькими ЭБУ. В 
функцию ЭБУ системы впрыска входит:

– управление холодопроизводительностью на основании управляющих воздействий водителя и 

значения давления,

– расчет мощности, потребляемой компрессором, на основании величины давления,
– выработка управляющих команд на электровентилятор системы охлаждения двигателя в 

зависимости от скорости автомобиля и давления.

Водитель подает запрос на включение кондиционера с помощью переключателя вентилятора, соединенного 
с выключателем. В зависимости от замеренного значения давления этот запрос на охлаждение 
поступающего в салон воздуха выполняется или не выполняется. Если значение давления выходит за 
пределы рабочего диапазона, то алгоритм управления холодопроизводительностью не активизируется.

Примечание:
Команды управления электровентилятором могут поступать от ЭБУ системы впрыска, но в этом случае они 
передаются по мультиплексной сети. Эти команды вырабатываются на основании информации о работе 
кондиционера, а также с учетом температуры охлаждающей жидкости и скорости автомобиля.

K9K044 X  84 3.0

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-16

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Поддержание температурного режима системы отопления салона:

Двигатель с непосредственным впрыском характеризуется тем, что топливо непосредственно впрыскивается 
в камеру сгорания. В результате достигается сокращение потери тепла в верхней части двигателя и как 
результат размеры рубашки охлаждения головки блока двигателя могут быть уменьшены.

В результате этого температура циркулирующей в системе жидкости повышается гораздо медленнее. 
Однако, эта жидкость также используется для обогрева салона. В следствие этого в сильные морозы 
невозможно быстро подогреть воздух в салоне до нужной температуры.

Для ускорения прогрева воздуха салона в системы отопления введены воздухонагревательные резисторы, 
называемые "нагревательными элементами отопления салона". ЦЭКБС определяет необходимость 
включения нагревательных элементов, блок защиты и коммутации осуществляет управление 
нагревательными элементами, а ЭБУ системы впрыска рассчитывает в зависимости от нагрузки на 
генератор ограничение по потребляемой нагревательными элементами мощности, а также выдает запрет на 
включение нагревательных элементов в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, 
нагрузки и скорости автомобиля. 

Управление ограничителем и регулятором скорости:

Функция регулирования скорости движения обеспечивает, если она задействована, поддержание 
предварительно выбранной скорости автомобиля независимо от условий движения. Водитель может с 
помощью органов управления увеличивать или уменьшать скорость автомобиля.

Отключение функции регулирования скорости может производиться выключателями системы или 
выключателем регулятора, или нажатием на педаль тормоза или сцепления, а также при возникновении 
системных ошибок, таких как несоответствие скорости автомобиля текущему значению или очень резкое 
замедление.

Функция регулирования скорости может быть временно заблокирована, когда водитель нажатием на педаль 
управления подачей топлива выходит из режима регулирования и, восстановив свой контроль над 
автомобилем, превышает выбранную заданную скорость. Значение заданной скорости восстанавливается 
после того, как водитель отпустит педаль управления подачей топлива.

В течение одной поездки (если не отключалось питание ЭБУ) можно всегда снова включить регулятор 
скорости и восстановить последнее заданное значение скорости, независимо от причины отключения 
функции регулирования скорости. В этом случае скорость движения автомобиля будет постепенно 
возвращаться к заданному значению.

Функция ограничения скорости движения позволяет при ее включении (выключателем) ограничить скорость 
движения автомобиля на предварительно выбранном уровне. Водитель контролирует скорость движения 
автомобиля педалью управления подачей топлива до заданного значения скорости. Если водитель 
попытается превысить заданную скорость, то система никак не реагирует на перемещение педали 
управления подачей топлива и продолжает поддерживать заданную скорость, как это происходило при 
задействовании регулятора скорости, при условии, что педаль удерживается нажатой в определенном 
положении.

K9K044 X  84 3.0

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-17

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

Как и при использовании регулятора скорости, можно изменить заданное значение скорости путем 
кратковременного или продолжительного нажатия на выключатели.

По соображениям безопасности существует возможность превышения заданной скорости путем нажатия на 
педаль управления подачей топлива таким образом, чтобы педаль переместилась за пределы положения, 
соответствующего ограничиваемой скорости. В этом случае скорость движения будет определяться только 
положением педали управления подачей топлива до того момента, когда скорость окажется ниже заданного 
порога скорости, после чего снова активизируется система ограничения скорости.

Для контроля функции регулирования и ограничения скорости движения в распоряжении водителя имеются 
следующие органы управления:

– педаль управления подачей топлива,
– педаль тормоза,
– педаль сцепления,
– выключатель, позволяющий включить регулятор или ограничитель скорости.

ИНДИКАЦИЯ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ

ЭБУ управляет индикацией на щитке приборов некоторой относящейся к работе двигателя информации. Это 
касается пяти функций:
– информация о неисправностях сигнальными лампами системы бортовой диагностики,
– пред- и послепусковой подогрев двигателя,
– температура охлаждающей жидкости, 
– определение тяжести неисправностей двигателя: 1-й степени тяжести (не критическая неисправность) и 

2-й степени тяжести (неисправность, требующая срочной остановки двигателя).

Эти пять видов функций отображаются тремя сигнальными лампами или в виде сообщений бортового 
компьютера.

Сигнальная лампа пред- и послепускового подогрева:

Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, 
и как индикатор наличия неисправности в системе:

Лампа горит постоянным светом при подаче "+" после замка зажигания: включены свечи 
предпускового подогрева.

После предпускового подогрева и автоматического выключения на 3 секунды загорание лампы 
указывает на наличие неисправности 1-й степени тяжести (необходимо эксплуатировать 
автомобили в "щадящем" режиме, уровень безопасности снижается). Владелец должен устранить 
неисправности в максимально короткие сроки).

Сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости/экстренной остановки:

Эта сигнальная лампа одновременно используется и как лампа, сигнализирующая о работе системы, 
и как индикатор наличия неисправности в системе: Лампа загорается на 3 секунды при подаче 
напряжения (процедура автоматического теста, проводимого щитком приборов).

Если лампа горит постоянным светом, то это указывает на перегрев двигателя или на 
неисправность 2-й степени тяжести
.

– В случае критической ситуации впрыск автоматически прерывается через несколько секунд.
– В случае перегрева водитель имеет выбор: остановить автомобиль или продолжить движение.

K9K044 X  84 3.0

СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика - Работа системы

13B

13B K9-18

СИСТЕМА 

ВПРЫСКА DDCR

№ Vdiag: 44

СТРАТЕГИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП НЕИСПРАВНОСТИ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ

Сигнальная лампа SERVICE оранжевого цвета (1-й степени тяжести)

Включение этой лампы сопровождается выводом сообщения "Неисправность системы 
впрыска"
.

Владелец должен в кратчайшие сроки устранить неисправности.

Сигнальная лампа STOP красного цвета (2-й степени тяжести)

Включение этой лампы сопровождается выводом сообщения "Неисправность системы 
впрыска"
.

Владелец должен в кратчайшие сроки устранить неисправности.

Оранжевая сигнальная лампа превышения уровня токсичности отработавших газов, 
обнаруженного бортовой системой диагностики:

Сигнальная лампа неисправности сигнализирует водителю о наличии неисправности системы 
впрыска, приводящей к увеличению вредных выбросов или об отключении бортовой системы 
диагностики (EOBD).
ЭБУ системы впрыска посылает запрос на включение сигнальной лампы OBD при наличии 
неисправности в течение трех подряд поездок.
Визуальный контроль в течение 3 секунд при подаче напряжения (процедура автоматического теста, 
проводимого щитком приборов) обеспечивается ЭБУ системы впрыска.

K9K044 X  84 3.0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  561  562  563  564   ..