Renault Megane 2. Руководство - часть 491

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  489  490  491  492   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 491

 

 

13B

-

16

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Принцип

 

действия

F9Q, 

и

 800 – K9K, 

и

 722

13B

Чтобы

 

понизить

 

давление

 

в

 

рампе

на

 

клапаны

 

форсунок

 

подаются

 

короткие

 

электрические

 

импульсы

:

-

достаточно

 

короткие

чтобы

 

не

 

вызвать

 

открытие

форсунки

 (

прохождение

 

ч е р е з

 

о т х о д я щ и й

 

от

форсунок

 

возвратный

 

контур

),

-

достаточно

 

продолжительными

чтобы

 

открылись

клапаны

 

и

 

понизилось

 

давление

 

в

 

рампе

.

ЭБУ

 

в п р ы с к а

 

управляет

 

электровентилятором

системы

 

о х л а ж д е н и я

 

д в и г а т е л я

сигнальной

лампой

 

аварийной

 

температуры

 

охлаждающей

жидкости

 

на

 

щ и т к е

 

п р и б о р о в

  (

функция

централизованного

 

управления

 

температурой

охлаждающей

 

жидкости

).

Связь

 

м е ж д у

 

различными

 

Э Б У

 

а в т о м о б и л я

осуществляется

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

У п р а в л е н и е

 

в к л ю ч е н и е м

 

сигнальных

 

л а м п

неисправностей

 

на

 

щ и т к е

 

п р и б о р о в

 

также

осуществляется

 

по

 

мультиплексной

 

сети

.

При

 

у д а р е

 

подача

 

т о п л и в а

 

прекращается

 

п о

команде

 

ЭБУ

 

подушек

 

безопасности

который

передает

 

через

 

мультиплексную

 

сеть

 

команду

 

на

ЭБУ

 

с и с т е м ы

 

впрыска

 

н а

 

блокировку

 

цепи

управления

 

реле

 

блокировки

 

система

 

впрыска

.

Разблокировка

 

производится

 

т о л ь к о

 

ч е р е з

 10

секунд

 

после

 

выключения

  «

зажигания

» 

В

результате

 

разблокировки

 

п р и

 

в к л ю ч е н и и

«

зажигания

» 

сигнальная

 

лампа

 

неисправности

будет

 

гореть

 

дольше

ч е м

 

обычно

Нормальная

работа

 

сигнальной

 

л а м п ы

 

восстановится

 

после

удаления

 

из

 

памяти

 

информации

 

о

 

неисправности

при

 

помощиДиагностический

 

прибор

.

Информация

 

о

 

скорости

 

движения

 

автомобиля

передается

 

на

 

щиток

 

приборов

 

от

 

ЭБУ

 

АБС

 

или

блока

 

измерения

 

скорости

 

автомобиля

(

автомобиль

 

без

 

АБС

по

 

мультиплексной

 

сети

.

Некоторые

 

автомобили

 

оснащены

 

датчиком

обнаружения

 

воды

 

в

 

топливе

расположенном

 

в

фильтре

В

 

случае

 

присутствия

 

воды

 

в

 

топливе

сигнальная

 

лампа

 

неисправности

 

системы

 

впрыска

загорается

 

оранжевым

 

светом

.

Автоматическое

 

конфигурирование

 

для

 

работы

регулятора

 

и

 

ограничителя

 

скорости

 

и

 

системы

кондиционирования

 

воздуха

.

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

осуществляет

 

управление

включением

 

компрессора

 

кондиционера

 

через

 

блок

защиты

 

и

 

коммутации

.

В

 

состав

 

электрооборудования

 

автомобиля

 

введен

Новый

 

электронный

 

б л о к

к о т о р ы й

 

получил

название

 « 

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 ».

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

подает

 

напряжение

 

питания

 

на

:

-

компрессор

 

кондиционера

,

-

электровентилятор

 

салона,

-

нагревательные

 

элементы

 

отопления

 

салона

.

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

размещен

 

в

 

моторном

отсеке

 

р я д о м

 

аккумуляторной

 

батареей

Блок

обеспечивает

 

з а щ и т у

 

цепей

 

некоторых

электрических

 

приборов

.

Для

 

выполнения

 

этой

 

функции

 

в

 

состав

 

блока

 

входят

:

-

предохранители

,

-

несколько

 

встроенных

 

реле

:

реле

 « «+» 

после

 

замка

 

зажигания

 »,

реле

 

управления

 

электровентилятором

 

системы

охлаждения

 

двигателя

,

реле

 

управления

 

компрессором

 

кондиционера

.

Эти

 

реле

 

несъемные

.

При

 

замене

 

блока

 

защиты

 

и

 

коммутации

 

следует

настроить

 

е г о

 

конфигурацию

 

п

р

и

помощиДиагностический

 

прибор

  (

Г л а в а

Коммутационный

 

блок

 

в

 

моторном

 

отсеке

).

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

 

постоянно

 

получает

 

по

мультиплексной

 

сети

 

информацию

 

о

 

количестве

,

вырабатываемой

 

генератором

 

электроэнергии

.

Таким

 

образом

исключается

 

вероятность

 

того

,

чтобы

 

потребности

 

в

 

электроэнергии

 

автомобиля

превышали

 

возможности

 

генератора

Основной

задачей

 

является

 

о б е с п е ч е н и е

 

зарядки

аккумуляторной

 

батареи

.

13B

-

17

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Принцип

 

действия

F9Q, 

и

 800 – K9K, 

и

 722

13B

Заполните

 

с и с т е м у

 

топливом

 

п р и

 

помощи

топливоподкачивающего

 

насоса

.

Система

 

обеспечивает

 

впрыск

 

топлива

 

под

давлением

 

д о

  1350 

б а р

Перед

 

выполнением

любых

 

работ

 

убедитесь

 

в

 

отсутствии

 

давления

 

в

топливораспределительной

 

рампе

.

Строго

 

соблюдайте

 

указанные

 

моменты

 

затяжки

:

-

топливопроводов

 

высокого

 

давления

,

-

форсунок

 

в

 

головке

 

блока

 

цилиндров

,

-

датчика

 

давления

 

и

 

регулятора

 

давления

 

топлива

.

П р и

 

выполнении

 

ремонта

 

и л и

 

снятии

 

Т Н В Д

,

форсунок

п и т а ю щ и х

 

и

 

возвратных

топливопроводов

,  

топливопроводов

 

высокого

давления

 

необходимо

 

закрыть

 

отверстия

 

новыми

заглушками

 

требуемого

 

диаметра

 

для

 

защиты

 

от

загрязнения

.

Замена

 

топливопроводов

 

высокого

 

давления

 

должна

 

производиться

 

в

 

следующем

 

порядке

:

-

с н и м и т е

 

топливопровод

 

высокого

 

давления,

удерживая

 

при

 

п о м о щ и

 

е щ е

 

о д н о г о

 

к л ю ч а

шпильку

 

фильтра

 

на

 

форсунке

,

-

з а к р о й т е

 

отверстия

 

п р е д о х р а н и т е л ь н ы м и

заглушками

-

ослабьте

 

затяжку

 

б о л т о в

 

крепления

топливораспределительной

 

рампы

,

-

установите

 

н о в ы й

 

топливопровод

 

высокого

давления

,

-

соедините

 

вручную

 

штуцеры

 

до

 

вхождения

 

их

 

друг

в

 

друга

,

-

затяните

 

требуемым

 

моментом

 

болты

 

крепления

топливораспределительной

 

рампы

-

затяните

 

требуемым

 

моментом

 

штуцер

 

крепления

топливопровода

 

к

 

форсунке

,

-

затяните

 

требуемым

 

моментом

 

гайку

 

крепления

топливопровода

 

к

 

топливораспределительной

рампе

,

ВНИМАНИЕ

!

-

Запрещено

 

использовать

 

дизельное

 

топливо

,

содержащее

 

б о л е е

 

10% 

д и э ф и р а

 

или

содержащее

 

даже

 

незначительное

 

количество

бензина

.

-

Разборка

 

ТНВД

 

и

 

форсунок

 

запрещена

Замене

подлеж а т

 

только

 

регулятор

 

подач и

 

топлива

,

датчик

 

т емпературы

 

топлива

 

и

 

перепускной

клапан

.

-

В

 

ц ел я х

 

н едопущения

 

з а г рязнений

 

контура

запрещает с я

 

отделять

 

датчик

 

давления

 

от

топливораспределительной

 

р а м п ы

При

неисправности

 

датчика

 

д а вления

 

необходимо

з а м е н и т ь

 

сам

 

д а т ч и к

,  

р а м п у

 

и

 

пять

топливопроводов

 

высокого

 

давления

.

-

Категорически

 

з а п р е щ а ется

 

с н и м а т ь

 

шкив

ТНВД

 

с

 

номером

 070 575 . 

При

 

замене

 

насоса

следует

 

заменить

 

и

 

шкив

.

-

Запрещается

 

подавать

 

напряжение

 

питания

  +

12 

В

 

напрямую

 

к

 

любому

 

элементу

 

системы

.

-

Запрещается

 

у далять

 

нагар

 

и

 

п р о и з водить

очистку

 

с

 

помощью

 

ультразвука

.

-

Ни

 

в

 

коем

 

случае

 

не

 

запускайте

 

двигатель

если

аккумулято р н а я

 

батарея

 

не

 

подключена

должным

 

образом

.

-

Ни

 

в

 

коем

 

случае

 

не

 

проворачивайте

коленчатый

 

в а л

 

двигател я

 

в

 

направлении

,

обратном

 

направлению

 

вращения

.

ВАЖНОЕ

 

ЗАМЕЧАНИЕ

!

Запрещено

 

использовать

 

дизельное

 

топливо

,

содержащее

 

более

 10% 

диэфира

.

Примечание

:

После

 

выполнения

 

л ю б ы х

 

работ

связанных

 

с

топливной

 

системой

убедитесь

 

в

 

отсутствии

утечек

 

топлива

Дайте

 

двигателю

 

поработать

 

на

холостом

 

ходу

 

до

 

включения

электровентилятора

 

системы

 

охлаждения

после

чего

 

несколько

 

раз

 

увеличьте

 

обороты

 

двигателя

на

 

холостом

 

ходу

.

ВНИМАНИЕ

!

Все

 

снятые

 

топливопроводы

 

подлежат

 

замене

.

ВНИМАНИЕ

!

Разборка

 

ТНВД

 

запрещена

.

П р и

 

с н я т и и

 

ТНВД

 

необходимо

 

заменить

присоединенный

 

к

 

форсункам

 

т опливопровод

возврата

 

топлива

.

Датчик

 

т емператур ы

 

топлива

 

несъемный

О н

составляет

 

одно

 

целое

 

с

 

р а м п о й

 

возврата

топлива

.

Запрещено

 

ослаблять

 

затяжку

 

гаек

 

крепления

топливопровод о в

 

высокого

 

давления

 

на

работающем

 

двигателе

.

13B

-

18

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Расположение

 

элементов

 

системы

 

впрыска

 

в

 

подкапотном

 

пространстве

K9K, 

и

 722

13B

102072

17 16 15 14

13

9

7

12

10

8

6

11

5

4

3

2

1

18

1

Подкачивающий

 

насос

2

Дат

ч

и

к

 

положения

распределительного

 

вала

3

Турбокомпрессор

4

Электромагнитный

 

клапан

рециркуляции

 

отработавших

газов

5

Форсунка

6

Дат ч и к

 

давления

 

наддува

 

и

температур ы

 

наддувочного

воздуха

7

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

8

Корпус

 

воздушного

 

фильтра

9

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

10

Дат

ч

и

к

 

температуры

охлаждающей

 

жидкости

11

Датчик

 

п оложения

 

и

 

частоты

вращения

 

коленчатого

 

вала

двигателя

12

Датчик

 

давления

 

в

топливораспределительной
рампе

13

Сферическая
топливораспределительная
рампа

14

Ак селерометрический

 

датчик

15

Датчик

 

температуры

 

топлива

16

Регулятор

 

подачи

 

топлива

17

ТНВД

18

Топливный

 

фильтр

13B

-

19

СИСТЕМА

 

ВПРЫСКА

 

ДИЗЕЛЬНОГО

 

ТОПЛИВА

Расположение

 

элементов

 

системы

 

впрыска

 

в

 

подкапотном

 

пространстве

K9K, 

и

 722

13B

101811

19

ЭБУ

 

системы

 

впрыска

101105

20

Блок

 

защиты

 

и

 

коммутации

19

20

102085

21

ТНВД

102084

22

Перепускной

 

клапан

23

Регулятор

 

подачи

 

топлива

24

Датчик

 

температуры

 

топлива

21

28

27

26

25

24

23

22

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  489  490  491  492   ..