Renault Megane 2. Руководство - часть 51

 

  Главная      Автомобили - Рено     Renault Megane 2 (2002 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..

 

 

Renault Megane 2. Руководство - часть 51

 

 

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Диагностика - Вводная часть

36B

36B-4

Электроусилитель рулевого 

управления

Vdiag №: 04 и 08

4. ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ

Проверьте заряженность 

аккумуляторной батареи и 

исправность предохранителей

Распечатайте бланк карточки 

диагностики системы (имеется в 

памяти диагностического прибора 

CLIP и в Руководстве по ремонту 

или Технической ноте)

Подключите прибор CLIP

Ведется ли 

обмен информа-

цией с ЭБУ?

нет

да

Считывание кодов неисправностей

Наличие 

неисправностей

нет

да

Обработка присутствующих 

неисправностей

Обработка запомненных 

неисправностей

Признак 

неисправности 

сохранился

нет

Неисправ-
ность 
устранена

да

См. АПН 1

Выполните контроль соответствия

Признак 

неисправности 

сохранился

нет

Неисправ-
ность 
устранена

Используйте алгоритмы поиска 

неисправностей (АПН)

Признак 

неисправности 

сохранился

нет

Неисправ-
ность 
устранена

Обратитесь в службу технической 

поддержки Techline с предостав-

лением заполненной карточки 

диагностики

DAE X65 Ph.2 V04 V1.1

Издание 3-е

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Диагностика - Вводная часть

36B

36B-5

Электроусилитель рулевого 

управления

Vdiag №: 04 и 08

Предъявление этой карточки обязательно:

при обращении за помощью в службу технической поддержки Techline,

при запросе согласия на замену деталей, когда такая замена может производиться только при 
соответствующем разрешении,

она прилагается к "поднадзорным" деталям в случае поступления требования их возврата изготовителю. В 
этом случае она необходима для возмещения стоимости по гарантии и более качественного анализа 
причин неисправности снятых деталей.

6. УКАЗАНИЯ ПО МЕРАМ БЕЗОПАСНОСТИ

При любых работах на элементах систем необходимо соблюдать правила безопасности для 
предотвращения ущерба для материальной части и травматизма:
– Убедитесь в том, что аккумуляторная батарея хорошо заряжена, чтобы исключить нарушение работы ЭБУ, 

если батарея недостаточно заряжена.

– Не курите.
– Пользуйтесь только исправными и предназначенными для данного вида работ оборудованием и 

приборами.

ВНИМАНИЕ!

5. КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ

ВНИМАНИЕ: При любом нарушении работы какой-либо сложной системы необходимо 
выполнить ее полную диагностику с использованием соответствующих приборов. 
КАРТОЧКА ДИАГНОСТИКИ, заполняемая в ходе диагностики, позволяет создать и 
сохранить информационный кадр выполненной диагностики. Она является основным 
элементом обмена информацией с производителем.

ПОЭТОМУ ЗАПОЛНЕНИЕ КАРТОЧКИ ДИАГНОСТИКИ ЯВЛЯЕТСЯ 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КАЖДОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ 

ПРОВЕРКИ.

DAE X84  V04 V1.1

Издание 3-е

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

36B

36B-6

Электроусилитель рулевого 

управления

Vdiag №: 04 и 08

ВХОДЫ

ВЫХОДЫ

Информация о скорости 
движения автомобиля 
(поступает от ЭБУ АБС)

ЭБУ 

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ 

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Информация о состоянии 
двигателя (работает, 
остановлен, прокручивается 
стартером или заглох)

Сигнал датчика угла поворота 
рулевого колеса (информация от 
электронной системы 
стабилизации траектории)

Информация о состоянии шины 
CAN

Диагностический разъем

Информация на щиток приборов

Питание ("+" бортовой сети)

Напряжение питания ("+" после 
замка зажигания)

Диагностический разъем

"Масса"

Мультиплексная сеть

Проводная связь

DAE X84  V04 V1.1

Издание 3-е

Диагностика - Работа системы и назначение 

контактов

ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

36B

36B-7

Электроусилитель рулевого 

управления

Vdiag №: 04 и 08

РАБОТА СИСТЕМЫ

На данном автомобиле усилитель рулевого управления приводится в действие закрепленным на рулевой 
колонке электродвигателем, включение которого определяется управляющим воздействием водителя. 
Управляющее воздействие водителя передается через датчик крутящего момента, который замеряет усилие, 
с которым водитель поворачивает рулевое колесо, и датчик угла поворота рулевой колонки. Роль усилителя 
рулевого управления выполняет электродвигатель, который прикладывает больший или меньший крутящий 
момент к рулевой колонки для ее поворота в ту или иную сторону.

Управление усилителем осуществляет ЭБУ, который учитывает несколько параметров движения 
автомобиля, в том числе и скорость движения.

Стратегия включения сигнальных ламп системы диагностики

Медленное мигание сигнальной лампы "Service" с частотой 2 Гц: электроусилитель рулевого управления 
находится в режиме диагностики.

Быстрое мигание сигнальной лампы "Service" с частотой 8 Гц с выводом сообщения "проверить рулевое 
управление": угол поворота рулевого колеса не откалиброван и не индексирован.

Сигнальная лампа "SERVICE" горит постоянным светом и на щиток приборов выводится сообщение 
"проверить рулевое управление": информация, поступившая на ЭБУ, недействительна.
– степень усиления рулевого управления такая же, как при скорости движения 40 км/ч, если информация о 

скорости движения автомобиля отсутствует или недействительна,

– сигнал датчика поворота рулевого колеса недействителен: датчик положения рулевого колеса не 

откалиброван (рулевое колесо автоматически не возвращается в среднее положение после поворота).

Сигнальная лампа "STOP" горит постоянным светом и на щиток приборов выводится сообщение 
"неисправность усилителя рулевого управления": в проверяемой системе имеется неисправность. 
Обратитесь в службу технической поддержки "Techline".

Индексация и инициализация датчика поворота рулевого колеса

Индексация датчика необходима для его программирования. Для активизации индексация, необходимо 
повернуть рулевое колесо более чем на четверть оборота влево, затем на четверть поворота вправо.

Инициализация датчика угла поворота рулевого колеса выполняется при включенном зажигании. 
Инициализация датчика производится только при повороте рулевого колеса влево или вправо. Если такого 
поворота не сделать, то значение угла поворота рулевого колеса будет задано с точностью плюс-минус 
1,2 градуса относительно действительного значения.
Если датчик инициализирован, то это значение задается с точностью 0,1 градуса.

Примечание: 
Если ЭБУ обнаруживает неисправность, то степень усиления может быть изменена в зависимости от 
серьезности неисправности.
При неверной или отсутствующей информации о скорости движения автомобиля усилитель рулевого 
управления переходит в режим работы, соответствующий скорости движения 40 км/ч.

Примечание: 
В зависимости от условий работы и выполненных работ на автомобиле до включения зажигания усилитель 
рулевого управления может начать работать с некоторой задержкой; то же самое может иметь место при 
отключении аккумуляторной батареи или выключении зажигания.

DAE X84  V04 V1.1

Издание 3-е

Диагностика - Работа системы и назначение 

контактов

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  49  50  51  52   ..