Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Navara - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 53

 

 

5 - 30

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

индикатор отключения системы ESP OFF (

), индика-

тор “SLIP” (

), или оба эти индикатора одновременно. 

Старайтесь избегать движения по таким дорогам. Если 
индикатор ESP OFF 

 загорелся после движения в экс-

тремальных дорожных условиях, то остановите автомо-
биль, заглушите двигатель и вновь запустите его, для 
того чтобы сбросить систему ESP в исходное состояние.

•  Установка на автомобиль не рекомендованных изготовите-

лем шин может привести к нарушению нормального функ-
ционирования системы ESP, при этом может включиться 
индикатор ESP OFF (

) или индикатор “SLIP” (

), или 

оба указателя одновременно.

•  Система динамической стабилизации ESP не может 

заменить применение зимних шин или цепей противо-
скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.

ПРИМЕЧАНИЕ

•  В обычных дорожных условиях система ESP должна 

быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:

при движении по глубокому снегу или грязи

 

при попытке освободить застрявший в снегу авто-

 

мобиль

при движении с цепями противоскольжения.

 

•  Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и 

с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия 
движения восстановятся, система ESP должна вновь 
включиться.

•  Если аккумуляторная батарея была отсоединена и вновь 

присоединена, необходимо выполнить повторную иници-
ализацию системы. Для дополнительной информации см. 
раздел «Аккумуляторная батарея» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

  

ОПАСНОСТЬ

•  Система ESP предназначена для повышения курсовой 

устойчивости автомобиля. Однако эта система не может 
предотвратить дорожно-транспортное происшествие, 
которое является следствием резкого маневрирования 
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте 
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как 
при прямолинейном движении, так и при прохождении 
поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда 
соблюдайте необходимые меры предосторожности.

•  При использовании не оригинальных узлов и деталей си-

стем двигателя, например глушителя, или при их серьезном 
повреждении может загореться индикатор отключения си-
стемы ESP OFF (

) или сигнализатор скольжения колёс 

“SLIP” (

), или оба этих индикатора одновременно.

•  Запрещается вносить изменения в подвеску автомобиля. 

Установка на автомобиль не рекомендованных компани-
ей NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, ста-
билизаторов поперечной устойчивости и втулок или их 
значительное повреждение могут привести к нарушению 
нормального функционирования системы динамической  
стабилизации ESP. Это может отрицательно повлиять на 
управляемость автомобиля, при этом могут загореться 
индикатор отключения системы ESP OFF (

) и/или ин-

дикатор “SLIP” (

).

•  При использовании не оригинальных узлов и деталей тор-

мозной системы, например тормозных накладок, дисков и 
суппортов, или при их серьезном повреждении может за-
гореться индикатор отключения системы «ESP OFF» (

или сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного 
покрытия «SLIP» (

) , или оба этих указателя.

•  Система ESP может не работать должным образом на 

дороге с сильным поперечным уклоном, например, на 
вираже с большим наклоном, при этом может загореться 

автомобиля. Система ABLS работает, когда одно из ведущих ко-
лес начинает пробуксовывать на скользкой поверхности. 

Система ABLS, подтормаживая буксующее колесо, обеспе-
чивает соответствующее увеличение крутящего момента на 
другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с 
опорной поверхностью.

При отключении системы ESP выключаются все функции 
противобуксовочной системы и системы динамической ста-
билизации. При отключении системы ESP системы ABLS и 
ABS продолжают работать. При активации системы ABLS 
или ABS мигает индикатор “SLIP” (

), и вы можете услы-

шать характерный шум и/или ощутить пульсацию на педали 
тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на 
неисправность системы.

Система помощи при нагреве тормозов Fade Brake Support 
(FBS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) 
является дополнением к системе ESP. Она минимизирует 
тормозной путь при продолжительном торможении, когда 
тормозные механизмы нагреваются, и, кроме того, повыша-
ет безопасность при движении по затяжным спускам, где не-
обходимо частое и продолжительное применение тормозов.

Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая 
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается ха-
рактерным шумом от модулятора, расположенного под капо-
том. Это является внешним проявлением функционирования 
ESP и свидетельствует об исправности системы динамиче-
ской стабилизации.

Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления 
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля 
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать ха-
рактерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию 
на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не 
является свидетельством какой-либо неисправности.

5 - 31 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

  

ОПАСНОСТЬ

•  Независимо от условий движения будьте внимательны 

и осторожны. Разгоняйтесь и тормозите плавно. При 
слишком резком ускорении или замедлении ведущие 
колеса могут потерять сцепление с дорогой.

•  Помните об увеличении тормозного пути автомобиля в 

зимних условиях. Перед остановкой начинайте тормо-
зить раньше по сравнению с движением по сухому до-
рожному покрытию.

•  Двигаясь по скользкой дороге, поддерживайте увели-

ченную дистанцию до впереди идущего автомобиля.

•  Гололедица и гололед (температура около 0°C, вы-

падение дождя на промерзшую поверхность), очень 
холодный снег и лед создают большие сложности для 
вождения. Сцепление колес с дорогой в таких условиях 
резко ухудшается. Старайтесь избегать движения по 
мокрому льду, пока дорога не будет посыпана солью 
или песком.

•  Внимательно следите за появлением впереди автомо-

биля скользких участков дороги, покрытых льдом. Они 
могут появляться даже на чистой и сухой дороге, напри-
мер, в затененных местах. Если вы заметили скользкий 
участок дорожного покрытия, притормозите автомобиль 
заранее, не въезжая на этот участок. Проезжая скольз-
кий участок, старайтесь не тормозить и не поворачивай-
те резко рулевое колесо.

•  Не пользуйтесь системой круиз-контроля на скользких 

дорогах.

•  Глубокий снег может привести к скоплению под вашим 

автомобилем опасных для жизни отработавших газов. 
Очищайте от снега место около выпускной трубы и во-
круг автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ 
АВТОМОБИЛЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Снова нажмите на выключатель ESP OFF или перезапусти-
те двигатель для включения системы. Для получения более 
подробной информации см. раздел «Индикатор отключения 
системы динамической стабилизации ESP (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)» выше в этой главе.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ 
ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (ESP)

Система динамической стабилизации ESP должна быть 
включена в большинстве случаев.

При застревании в глубоком снегу или грязи система ESP 
снижает мощность двигателя, пытаясь уменьшить буксова-
ние колес. Частота вращения коленчатого вала будет снижена 
даже при полном нажатии педали акселератора. Если нужна 
максимальная мощность, чтобы вытащить застрявший авто-
мобиль, отключите систему ESP.

Для отключения системы ESP нажмите на выключатель ESP 
OFF. После этого включится индикатор ESP OFF (

).

ПРИМЕЧАНИЕ

Систему ESP нельзя отключить, когда она функционирует и 
мигает индикатор “SLIP’’ (

).

5 - 32

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

шинах. Перед установкой на автомобиль шипованных 
шин проверьте местное законодательство.

ВНИМАНИЕ

Необходимо помнить о том, что сцепные свойства ши-
пованных шин на мокром или сухом дорожном покры-
тии могут быть хуже по сравнению с нешипованными 
зимними шинами.

3.  При необходимости можно использовать цепи противо-

скольжения. Однако в некоторых странах и регионах 
использование цепей противоскольжения запрещено. 
Перед приобретением и использованием цепей проверь-
те требования местных законов и правил. Убедитесь в 
том, что цепи соответствуют размерам шин, установлен-
ных на вашем автомобиле, и при монтаже следуйте всем 
инструкциям и рекомендациям изготовителя цепей. Ис-
пользуйте натяжители цепей противоскольжения, если 
они рекомендованы изготовителем для обеспечения 
плотной посадки цепей на шинах. Свободные концы це-
пей должны быть закреплены или удалены. В противном 
случае возможно повреждение крыльев или нижней ча-
сти кузова автомобиля. Если на шины установлены цепи 
противоскольжения, снизьте скорость движения. При 
движении с высокой скоростью цепи могут повредить 
автомобиль, а также заметно ухудшить управляемость и 
другие эксплуатационные свойства автомобиля.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗИМНЕЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Во время зимней эксплуатации рекомендуется иметь в авто-
мобиле следующее снаряжение.

• 

Скребок и жесткая щетка для удаления инея и снега со 
стекол автомобиля и щеток стеклоочистителя.

• 

Отрезок прочной и ровной доски, чтобы подкладывать 
под опору домкрата.

• 

Лопата, чтобы откапывать автомобиль из сугроба.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

Если аккумуляторная батарея заряжена не полностью, то при 
очень низкой температуре окружающего воздуха электролит 
в батарее может замерзнуть. Это приведет к выходу аккумуля-
торной батареи из строя. Для поддержания исправного состо-
яния батареи ее следует периодически проверять. Подробнее 
см. раздел «Аккумуляторная батарея» главы «8. Техническое 
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Если необходимо оставить автомобиль на открытой стоянке, а 
система охлаждения не заправлена низкозамерзающей охлаж-
дающей жидкостью, то необходимо слить охлаждающую жид-
кость. Перед тем как запускать двигатель, заправьте систему 
охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью. Подробнее 
см. раздел «Система охлаждения двигателя» главы «8. Техни-
ческое обслуживание и операции, выполняемые владельцем».

ШИНЫ

1.  Обычные летние шины предназначены для умеренных 

климатических условий и обладают в этих условиях 
очень высокими эксплуатационными свойствами. Одна-
ко, свойства этих шин на заснеженных и обледеневших 
дорогах будут значительно ниже. Если автомобиль экс-
плуатируется на заснеженных и обледенелых дорогах, 
компания NISSAN рекомендует использовать на всех 
колесах зимние или всесезонные шины, имеющие мар-
кировку "MUD&SNOW" или "ALL SEASON". Проконсульти-
руйтесь со специалистами официального дилера NISSAN 
по поводу типа, размера, скоростной категории шин и 
возможности их приобретения.

2.  Для улучшения сцепных свойств на обледеневших до-

рогах рекомендуется использовать шипованные шины. 
Однако в некоторых странах, провинциях и штатах за-
прещено эксплуатировать автомобили на шипованных 

•  Дополнительный запас незамерзающей жидкости для 

омывателя ветрового стекла.

ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Химические вещества, используемые для борьбы с гололе-
дом, чрезвычайно агрессивны к металлу и значительно уско-
ряют коррозию деталей автомобиля, которые подвергаются 
их воздействию.

Во время зимней эксплуатации автомобиля необходимо пе-
риодически очищать днище кузова. Для получения допол-
нительной информации см. раздел «Защита от коррозии» 
главы «7. Уход за кузовом и салоном автомобиля».

Эксплуатация автомобиля в отдельных регионах требует до-
полнительной защиты от коррози и. По этому вопросу следу-
ет обращаться к официальному дилеру NISSAN.

6 В случае неисправности

Замена поврежденного колеса .............................................................................. 6-2

Остановка автомобиля .................................................................................... 6-2

Противооткатные упоры.................................................................................. 6-2

Подготовка инструмента ................................................................................. 6-2

Подготовка запасного колеса .......................................................................... 6-3

Снятие поврежденного колеса ........................................................................ 6-5

Установка колеса ............................................................................................. 6-6

Укладка снятого колеса и инструмента .......................................................... 6-7

Запуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля ................... 6-8

Запуск двигателя толканием или буксированием автомобиля ........................... 6-9

Перегрев двигателя .............................................................................................. 6-10

Буксировка неисправного автомобиля ............................................................... 6-11

Меры предосторожности при буксировке автомобиля ............................... 6-11

Рекомендации по буксировке автомобиля с приводом 
на одну ось (2WD) ......................................................................................... 6-11

Рекомендации по буксировке полноприводного автомобиля (4WD) ......... 6-12

Вытаскивание автомобиля из песка, снега или грязи ................................ 6-12

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..