5 - 30
Пуск двигателя и вождение автомобиля
индикатор отключения системы ESP OFF (
), индика-
тор “SLIP” (
), или оба эти индикатора одновременно.
Старайтесь избегать движения по таким дорогам. Если
индикатор ESP OFF
загорелся после движения в экс-
тремальных дорожных условиях, то остановите автомо-
биль, заглушите двигатель и вновь запустите его, для
того чтобы сбросить систему ESP в исходное состояние.
• Установка на автомобиль не рекомендованных изготовите-
лем шин может привести к нарушению нормального функ-
ционирования системы ESP, при этом может включиться
индикатор ESP OFF (
) или индикатор “SLIP” (
), или
оба указателя одновременно.
• Система динамической стабилизации ESP не может
заменить применение зимних шин или цепей противо-
скольжения при эксплуатации автомобиля на заснежен-
ных дорогах.
ПРИМЕЧАНИЕ
• В обычных дорожных условиях система ESP должна
быть включена. Однако иногда ее целесообразно от-
ключить, чтобы допустить некоторое буксование колес:
при движении по глубокому снегу или грязи
–
при попытке освободить застрявший в снегу авто-
–
мобиль
при движении с цепями противоскольжения.
–
• Если система ESP отключена, двигайтесь осторожно и
с уменьшенной скоростью. Когда нормальные условия
движения восстановятся, система ESP должна вновь
включиться.
• Если аккумуляторная батарея была отсоединена и вновь
присоединена, необходимо выполнить повторную иници-
ализацию системы. Для дополнительной информации см.
раздел «Аккумуляторная батарея» главы «8. Техническое
обслуживание и операции, выполняемые владельцем».
ОПАСНОСТЬ
• Система ESP предназначена для повышения курсовой
устойчивости автомобиля. Однако эта система не может
предотвратить дорожно-транспортное происшествие,
которое является следствием резкого маневрирования
на высокой скорости движения автомобиля или неосто-
рожной и рискованной манеры езды водителя. Снижайте
скорость автомобиля и будьте особенно осторожны как
при прямолинейном движении, так и при прохождении
поворотов по скользкому дорожному покрытию. Всегда
соблюдайте необходимые меры предосторожности.
• При использовании не оригинальных узлов и деталей си-
стем двигателя, например глушителя, или при их серьезном
повреждении может загореться индикатор отключения си-
стемы ESP OFF (
) или сигнализатор скольжения колёс
“SLIP” (
), или оба этих индикатора одновременно.
• Запрещается вносить изменения в подвеску автомобиля.
Установка на автомобиль не рекомендованных компани-
ей NISSAN амортизаторов, стоек подвески, пружин, ста-
билизаторов поперечной устойчивости и втулок или их
значительное повреждение могут привести к нарушению
нормального функционирования системы динамической
стабилизации ESP. Это может отрицательно повлиять на
управляемость автомобиля, при этом могут загореться
индикатор отключения системы ESP OFF (
) и/или ин-
дикатор “SLIP” (
).
• При использовании не оригинальных узлов и деталей тор-
мозной системы, например тормозных накладок, дисков и
суппортов, или при их серьезном повреждении может за-
гореться индикатор отключения системы «ESP OFF» (
)
или сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного
покрытия «SLIP» (
) , или оба этих указателя.
• Система ESP может не работать должным образом на
дороге с сильным поперечным уклоном, например, на
вираже с большим наклоном, при этом может загореться
автомобиля. Система ABLS работает, когда одно из ведущих ко-
лес начинает пробуксовывать на скользкой поверхности.
Система ABLS, подтормаживая буксующее колесо, обеспе-
чивает соответствующее увеличение крутящего момента на
другом колесе моста, которое имеет лучшее сцепление с
опорной поверхностью.
При отключении системы ESP выключаются все функции
противобуксовочной системы и системы динамической ста-
билизации. При отключении системы ESP системы ABLS и
ABS продолжают работать. При активации системы ABLS
или ABS мигает индикатор “SLIP” (
), и вы можете услы-
шать характерный шум и/или ощутить пульсацию на педали
тормоза. Это нормальное явление, которое не указывает на
неисправность системы.
Система помощи при нагреве тормозов Fade Brake Support
(FBS) (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
является дополнением к системе ESP. Она минимизирует
тормозной путь при продолжительном торможении, когда
тормозные механизмы нагреваются, и, кроме того, повыша-
ет безопасность при движении по затяжным спускам, где не-
обходимо частое и продолжительное применение тормозов.
Обычно при включении ESP в работу ощущается небольшая
вибрация на тормозной педали, которая сопровождается ха-
рактерным шумом от модулятора, расположенного под капо-
том. Это является внешним проявлением функционирования
ESP и свидетельствует об исправности системы динамиче-
ской стабилизации.
Диагностика отказов ESP выполняется блоком управления
при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля
с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе про-
ведения подобной самодиагностики вы можете услышать ха-
рактерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию
на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не
является свидетельством какой-либо неисправности.