Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 52

 

  Главная      Автомобили - Ниссан     Nissan Navara - руководство по эксплуатации 2017 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..

 

 

Nissan Navara (2017 год). Руководство - часть 52

 

 

5 - 26

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

Автомобили с кабиной “King Cab”:

A  Задний свес
 

бампер со ступенькой: 1434 мм

 

трубчатый бампер: 1280,5 мм

 Для 

Германии:

 

2WD:   Кабины King Cab и Double Cab: 1020 Н (104 кгс)

 

4WD: 

Кабина King Cab: 1059 Н (108 кгс)

 

4WD: 

Кабина Double Cab: 1020 Н (104 кгс) 

 Для 

Португалии:

 

4WD:  

Кабины King Cab и Double Cab: 1177 Н (120 кгс) 

 Для 

Великобритании:

 

4WD:  

Кабина King Cab: 1059 Н (108 кгс)

 

4WD:  

Кабина Double Cab: 1020 Н (104 кгс) 

 

Если у вас возникнут вопросы по максимальной разре-
шенной вертикальной нагрузке на сцепку, обратитесь к 
дилеру компании NISSAN.

• 

На следующих иллюстрациях даны примеры установки 
сцепных устройств.

При монтаже и эксплуатации соблюдайте все инструкции и 
рекомендации изготовителя тягово-сцепного устройства.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА

Убедитесь в том, что тормозная система прицепа соответ-
ствует требованиям местного законодательства. Проверьте 
также остальное оборудование прицепа на предмет соответ-
ствия местному законодательству.

СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛИЧИЯ ПРИЦЕПА 
(для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля)

Если при буксировке прицепа включить указатель поворота 
система, электрооборудования автомобиля определит на-
личие дополнительной электрической нагрузки от прицепа. 
В результате включается индикатор указателя поворота на 
прицепе.

УСТАНОВКА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА

В соответствии с требованиями компании NISSAN, при уста-
новке тягово-сцепного устройства необходимо выполнять 
следующие требования:

•  Максимально допустимая вертикальная нагрузка на 

тягово-сцепное устройство:

 

Для стран Европы (кроме Германии, Португалии и Вели-
кобритании):

2WD:   Кабины King Cab и Double Cab: 785 Н (80 кгс)

4WD:  

Кабины King Cab и Double Cab: 1177 Н (120 кгс)

5 - 27 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Усилитель рулевого управления предназначен для уменьше-
ния усилий на рулевом колесе и функционирует от гидрона-
соса, приводимого двигателем.

При остановке двигателя или обрыве ремня привода насо-
са усилителя вы сможете управлять автомобилем. Однако, 
при этом значительно возрастут усилия на рулевом колесе, 
особенно при совершении резких поворотов, а также при 
маневрировании на месте или на малой скорости.

УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если вы оставляете автомобиль без присмотра:

•  Никогда не оставляйте ключ зажигания в автомобиле, 

даже если он стоит в вашем собственном гараже.

• 

Полностью закройте все окна и заприте все двери.

•  Всегда старайтесь поставить автомобиль на стоянку в 

таком месте, где вы могли бы наблюдать за ним. На ночь 
оставляйте автомобиль в хорошо освещенном месте.

•  Если ваш автомобиль оснащен противоугонной сигна-

лизацией или иммобилайзером, то всегда пользуйтесь 
ими, даже во время коротких стоянок.

• 

Не оставляйте в автомобиле без присмотра малолетних 
детей и домашних животных.

• 

Чтобы не провоцировать кражу, не оставляйте в автомо-
биле на видных местах ценные вещи. Всегда забирайте 
ценности с собой. Если вы вынуждены оставить в авто-
мобиле какие-либо вещи, то заприте их в кабине или 
спрячьте так, чтобы они не были видны снаружи автомо-
биля.

• 

Не оставляйте в салоне документы на автомобиль. Иначе 
в случае угона автомобиля эти документы только помо-
гут преступникам продать ваш автомобиль.

•  Не оставляйте вещи на верхнем багажнике, поскольку 

украсть их легче всего. По возможности, снимите вещи с 
верхнего багажника и заприте их внутри автомобиля.

• 

Не оставляйте запасной ключ зажигания в автомобиле. 
Храните его в надежном месте дома.

• 

Не оставляйте в автомобиле записи с номером ключей 
от замков вашего автомобиля. Вор может проникнуть в 
автомобиль через окно, записать номер ключей и затем 
вернуться с ключами, чтобы угнать автомобиль.

БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Автомобили с кабиной Double Cab

A Задний свес
 

бампер со ступенькой: 1434 мм

 

трубчатый бампер: 1280,5 мм

5 - 28

Пуск двигателя и вождение автомобиля 

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS)

  

ОПАСНОСТЬ

•  Антиблокировочная система (ABS) является высоко-

эффективным техническим устройством, однако она 
не может предотвратить аварии, вызванные беспечной 
и опасной манерой управления автомобилем. Система 
может помочь удержать автомобиль на выбранной тра-
ектории движения при торможении на скользкой дороге. 
Однако тормозной путь может увеличиваться на дороге 
с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной до-
роге или при использовании цепей противоскольжения. 
Всегда поддерживайте безопасную дистанцию до впе-
реди идущего автомобиля. Помните, что, в конечном 
счете, за безопасность движения отвечает водитель.

•  Тип и состояние шин также оказывают влияние на эф-

фективность торможения.

При замене шин устанавливайте на все колеса 

 

шины только рекомендуемых типоразмеров.

При установке запасного колеса убедитесь в том, 

 

что тип и размер шины соответствуют рекомендуе-
мым параметрам. Смотрите данные, приведенные 
на табличке с информацией о шинах. Для получения 
информации о расположении таблички см. «Иденти-
фикационные данные автомобиля» в главе «9. Тех-
ническая информация».

Для получения дополнительной информации см. 

 

«Колеса и шины» в главе «8. Техническое обслужи-
вание и операции, выполняемые владельцем».

Антиблокировочная тормозная система (АБС), независимо 
управляя торможением каждого колеса, позволяет предот-
вратить блокировку колес при экстренных торможениях ав-
томобиля, а также при обычных торможениях на скользком 
дорожном покрытии. 

движения автомобиля и переходить на пониженные переда-
чи перед крутым спуском или длинным уклоном. Перегрев 
тормозных механизмов приводит к снижению эффектив-
ности торможения и может привести к потере контроля над 
автомобилем.

ВНИМАНИЕ

Двигаясь по скользкому дорожному покрытию, будьте 
осторожны при торможении и разгоне автомобиля, а также 
при переключениях на низшие передачи. Резкое торможе-
ние или ускорение могут привести к скольжению колес и 
дорожно-транспортному происшествию.

Помните о том, что эффективность тормозных механизмов 
снижается после нескольких интенсивных торможений ав-
томобиля.

Преодоление подъемов

При трогании с места на крутом подъёме иногда трудно ис-
пользовать тормоз (автомобили с АКП) или тормоз и сце-
пление одновременно (автомобили с МКП). Чтобы удержать 
автомобиль на месте, используйте стояночный тормоз. Избе-
гайте пробуксовки сцепления (автомобили с МКП). Начиная 
движение, медленно отпустите стояночный тормоз, одно-
временно нажимая педаль акселератора и отпуская сцепле-
ние (автомобили с МКП) или нажимая педаль акселератора  
(автомобили с АКП).

Движение под уклон

Торможение двигателем позволяет эффективно поддержи-
вать безопасную скорость автомобиля при движении под 
уклон.

Рычаг механической коробки передач должен быть постав-
лен в положение достаточно низкой передачи для обеспече-
ния эффективного торможения двигателем. 

Для автомобилей с автоматической коробкой передач следу-
ет выбирать режим ручного переключения передач.

Тормозная система имеет два независимых гидравлических 
контура. При выходе из строя одного из контуров вы можете 
затормозить автомобиль при помощи другого контура.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТОРМОЗНОЙ 
СИСТЕМЫ

Вакуумный тормозной усилитель

Вакуумный усилитель снижает усилие на тормозной педали 
за счет использования разрежения во впускной системе дви-
гателя. При остановке двигателя или обрыве ремня привода 
навесных агрегатов автомобиль по-прежнему можно остано-
вить, нажимая на педаль тормоза. Однако вам необходимо 
будет приложить гораздо большее усилие к педали тормоза, 
и тормозной путь увеличится.

Попадание воды в тормозные механизмы

При мойке автомобиля или при движении по мокрой дороге 
в тормозные механизмы может попасть вода. В результате 
снижения эффективности тормозов возрастет тормозной 
путь. Кроме того, при торможении автомобиль может уво-
дить в сторону.

Чтобы просушить тормозные механизмы, нужно двигаться 
на небольшой скорости, одновременно нажимая на педаль 
тормоза. Такой прием позволяет восстановить эффектив-
ность торможения. Не развивайте высокую скорость до пол-
ного восстановления эффективности тормозной системы.

Использование тормозной системы

Во время управления автомобилем не держите ногу на пе-
дали тормоза. Это приведет к перегреву тормозных меха-
низмов, преждевременному износу тормозных колодок и 
увеличению расхода топлива.

Для того чтобы снизить износ тормозных колодок и предот-
вратить перегрев тормозов, рекомендуется снижать скорость 

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

5 - 29 

Пуск двигателя и вождение автомобиля

Система динамической стабилизации (ESP)

При интенсивном разгоне или движении по скользкому до-
рожному покрытию колеса автомобиля могут начать про-
буксовывать, и автомобиль может войти в неуправляемый 
занос. Электронная система динамической стабилизации 
автомобиля (ESP) постоянно следит за курсом, задаваемым 
водителем, и сравнивает его с действительной траекторией 
движения. Для поддержания курсовой устойчивости авто-
мобиля система постоянно регулирует давление в рабочих 
тормозных цилиндрах и крутящий момент двигателя.

• 

При активации системы ESP начинает мигать сигнализа-
тор ухудшения сцепления с дорожным покрытием “SLIP” 
(

), расположенный на приборной панели.

• 

При включении в работу только противобуксовочной си-
стемы (TCS), которая является частью системы ESP, так-
же начинает мигать сигнализатор ухудшения сцепления 
колёс с дорожным покрытием “SLIP” (

).

• 

Мигание сигнализатора  ухудшения сцепных свойств до-
рожного покрытия "SLIP" (

) означает, что автомобиль 

движется по скользкой дороге. Будьте осторожны и вни-
мательны. См. раздел «Световые сигнализаторы и инди-
каторы, звуковые предупреждающие сигналы» главы «2. 
Приборная панель и органы управления».

• Световой 

индикатор

 

При нарушении нормального функционирования системы 
ESP загораются сигнализатор ухудшения сцепления колес 
с дорожным покрытием “SLIP” (

) и индикатор отклю-

чения системы динамической стабилизации ESP (

), 

расположенные на панели приборов.

Пока горят эти сигнализаторы, система динамической стаби-
лизации автомобиля функционировать не будет.

Система динамической стабилизации автомобиля ESP исполь-
зует систему активного подтормаживания буксующего колеса 
"Active Brake Limited Slip” (ABLS) для улучшения тяговых свойств 

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ ESP (для некоторых 
вариантов исполнения автомобиля)

борной панели. Тормозная система при этом полностью со-
храняет свою работоспособность, однако система не сможет 
предотвратить блокировку колес при торможении.

Если во время самодиагностики или при движении загора-
ется индикатор неисправности АБС, обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки и, при необходимости, 
ремонта АБС.

Нормальный режим работы 
антиблокировочной системы

Система АБС не функционирует при скорости движения 
ниже 5-10 км/ч. Величина скорости, при которой система 
АБС отключается, может изменяться в зависимости от до-
рожных условий.

Если антиблокировочная система определяет, что одно 
или несколько колес близки к блокировке, исполнительное 
устройство начинает быстро снижать и повышать давление 
в тормозной магистрали. Это действие аналогично много-
кратному очень быстрому нажатию и отпусканию педали 
тормоза. Обычно при включении АБС в работу ощущается 
небольшая вибрация на тормозной педали, которая со-
провождается характерным шумом от модулятора, рас-
положенного под капотом. Это нормальное явление, которое 
свидетельствует об исправной работе системы АБС. Однако 
пульсация на педали может указывать на существование 
опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует 
проявлять дополнительную осторожность.

Антиблокировочная система следит за скоростью вращения 
каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости 
в тормозных магистралях таким образом, чтобы колеса не 
блокировались. Предотвращение блокировки колес при тор-
можении на скользком покрытии способствует сохранению 
управляемости автомобиля и позволяет водителю контро-
лировать курсовое движение машины с помощью рулевого 
управления, чтобы уменьшить занос и снос автомобиля.

Пользование системой

Нажмите на педаль рабочего тормоза и удерживайте ее на-
жатой. Твердо и уверенно нажимайте на педаль тормоза, но 
не "качайте" педаль. Антиблокировочная система будет функ-
ционировать, предотвращая блокировку колес. Вы можете 
маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие. 

  

ОПАСНОСТЬ

Не пытайтесь имитировать работу антиблокировочной си-
стемы, периодически нажимая и отпуская педаль тормоза. 
Это увеличит тормозной путь автомобиля.

Средства самодиагностики 
антиблокировочной системы

Антиблокировочная система включает в себя электронные 
датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с 
электромагнитным управлением и электронный управляю-
щий модуль. Электронный блок управления антиблокиро-
вочной системой имеет функцию самодиагностики, которая 
выполняется после каждого пуска двигателя во время дви-
жения автомобиля с небольшой скоростью вперед или на-
зад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы 
можете услышать характерный шум и/или почувствовать не-
большую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное 
явление, которое не указывает на неисправность системы. 
Если электронный блок управления обнаруживает неисправ-
ность, он отключает антиблокировочную систему и включает 
сигнализатор ее неисправности, расположенный на при-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53   ..