Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 745

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  743  744  745  746   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 745

 

 

      Технические операции на автомобиле 

 

4. Подсоедините прибор MUT-II/III к 

диагностическому разъёму. 

Рис. 6.24

 
5. Установите ключ зажигания в положение 

"ON" (но не запускайте двигатель). 

 
6. Для проверки работы топливного насоса 

используйте прибор MUT-II/III в режиме 
проверки исполнительных устройств. Выберите 
режим № 07 прибора MUT-II/III для включения 
топливного насоса (проверка исполнительных 
устройств системы управления). 

 
7. Приведите форсунку в действие и 

проверьте факел распыла топлива. Качество 
распыла можно считать удовлетворительным, 
если нет явных отклонений от нормы. 

 

8. Прекратите подачу напряжения на форсунку и проверьте гидравлическую плотность 

распылителя. 

Номинальное значение: Не более 1 капли в минуту 
   
9. При выключенном топливном насосе подайте питание на форсунку, чтобы слить остатки 

топлива. 

 
10.Если распыление топлива явно неудовлетворительное или подтекание распылителя выше 

допустимого, форсунку нужно заменить. 

 
11.Отсоедините прибор MUT-II/III. 

 

3.13  Проверка датчика расхода воздуха (AFS)   
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6.25

Для проверки датчика расхода воздуха (AFS), подсоедините прибор MUT-II/III к диагностическому 

разъему.  Увеличивайте  и  уменьшайте  частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя.  Если  при 
изменении  частоты  вращения  коленчатого  вала  двигателя  частота  сигнала  изменяется,  то  можно 
считать  датчик  расхода  воздуха (AFS) исправным.  Для  проведения  более  подробной  проверки 
необходимо подключить осциллограф к выходу датчика для снятия формы сигнала (более подробно см. 
соответствующую документацию). 

 

 
 
 
 
 
 

 

6 – 43 

 

Технические операции на автомобиле 

Таблица 12

 

 

№ 

Проверяемый 

элемент 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

Процедура

проверки

Двигатель работает на 

холостом ходу 

14 - 40 Гц 

 

2500 мин

-1

51 - 91 Гц 

 

 
 
 
12 

 

Датчик расхода 

воздуха *

 

Air flow sensor 

•  Температура 

охлаждающей жидкости 

80-95

°С 

•  Освещение и все 

дополнительное 

оборудование 

выключено 

•  Коробка передач: 

Нейтраль (МКПП) 

Положение Р (АКПП) 

Увеличение частоты 
вращения 
(нажатие на педаль 
акселератора) 

Увеличение 

частоты 

пропорционально

ускорению 

 

Двигатель работает на 

холостом ходу 

1,4 – 4,1 г/с 

 

2500 об/мин 5,4-10,1 

г/с 

 
 
 
12 

 

Датчик расхода 

воздуха   

 

Air flow sensor 

•  Температура 

охлаждающей жидкости 

80-95

°С 

•  Освещение и все 

дополнительное 

оборудование 

выключено. 

•  МКПП - Нейтраль 

•  АКПП - Положение “Р” 

Увеличение частоты 
вращения 
(нажатие на педаль 
акселератора) 

Увеличение 

частоты 

пропорционально 

ускорению 

 

 

3.14  Проверка вакуумного датчика (MAP sensor - двигатель 4G1). 

 

 
 
 

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Рис. 6.26

 

Таблица 13 

№  Проверяемый 

элемент 

Условия проверки 

Исправное 

состояние

Процедура 

проверки

Высота над уровнем 

моря: 0м 

101 кПа 

Высота над уровнем 

моря: 600м 

 95кПа 

Высота над уровнем 

моря: 1200 м 

 88 кПа 

Положение ключа зажигания: ON 
(зажигание включено) 

Высота над уровнем 

моря: 1800 м 

81 кПа 

Режим холостого 

хода 

21,3-34,7 

кПа 

Код № 

0105 

 
 
 
32 

 

Датчик   

абсолютного 

давления во 

впускном 

коллекторе 

 

 

Manifold 
absolute 

pressure 

sensor 

• Температура охлаждающей жидкости 

80-95

°С 

• Освещение и все дополнительное 

оборудование выключено 
• Коробка передач: Нейтраль (МКПП) 

                                        Положение Р (АКПП) 

 

Резкое ускорение 

 

Увеличива

ется 

 

 

6 – 44 

      Технические операции на автомобиле 

 

Проверить    исправность  вакуумного  датчика,  можно  сравнив  показания  фактических  значений  и 

значений, соответствующих работе исправного датчика для пункта 32 таблицы данных MUT-II/III. 

 

 3.15  Проверка датчика положения распределительного вала и датчика 
положения коленчатого вала 

Работу датчика положения коленчатого вала можно проверить, сравнив показания фактических 

значений и значений, соответствующих работе исправного датчика для пункта 22 таблицы данных 
MUT-II/III. 

Работу датчика положения коленчатого вала и распределительного вала можно также проверить, 

наблюдая сигнал на их выходе при помощи осциллографа (методика проверки была рассмотрена выше 
пункт 2.5.1).   

 

Таблица 14 

№ 

Проверяемый 

элемент 

Условия проверки 

Исправное 

состояние 

Процедура 

проверки

• Коленчатый вал 
двигателя   
прокручивается 
стартером. 
• Тахометр подключен 

 

Сравните показания 

тахометра и MUT-III 

 

Показания 

должны 

совпадать 

Температура охлаждающей 
жидкости: -20

°С 

1100 - 1300 

об/мин

 

Температура охлаждающей 
жидкости: 0

°С 

1100 - 1300 

об/мин 

Температура охлаждающей 
жидкости: 20

°С 

1100 - 1300 

об/мин 

Температура охлаждающей 
жидкости: 40

°С 

920 – 1120   

об/мин 

 
 
 
 
 
 
 

22 

 
 
 
 

Датчик    положения 

коленчатого    вала 

 

Crank angle   

sensor 

• Двигатель работает на
холостом ходу. 
• Датчик-выключатель 
полностью закрытого 
положения 
дроссельной заслонки: 
“ON” (ВКЛ) 

Температура охлаждающей 
жидкости: 80

°С 

650 – 850   

об/мин 

Код   

№ P0335 

 

 

3.16 Проверка датчика температуры воздуха на впуске 

 

Работа датчика температуры воздуха на впуске основана на использовании термистора, чье 
сопротивление изменяется при изменении температуры воздуха на впуске. Работу этого датчика 
можно проверить, нагревая воздух на впуске при помощи фена (см. рис. 6.27) и наблюдая за 
результатами изменения значения, измеряемого прибором MUT-II/III (DATA LIST №13). 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6.27

 

 

6 – 45 

 

Технические операции на автомобиле 

 

1. Отсоедините разъём датчика расхода воздуха. 
2. Измерьте сопротивление между выводами № 5 и № 6. 
Номинальное значение: 
13 
− 17 кОм (при 20°C) 
5,3 − 6,7 кОм (при 0°C) 
2,3 
− 3,0 кОм (при 20°C) 
1,0 
− 1,5 кОм (при 40°C) 
0,56 
− 0,76 кОм (при 60°C) 
0,30 
− 0,42 кОм (при 80°C) 
3. Снимите датчик расхода воздуха. 
4. Измерьте сопротивление, подогревая датчик при помощи фена. 
Нормальное состояние: 

 
Таблица 15 

Температура, (

°С) 

Сопротивление (кОм) 

 

Повышается 

 

Понижается 

 
5. Если значения сопротивления не соответствуют техническим условиям или не изменяются, то 
замените датчик расхода воздуха в сборе. 
6. Установите датчик расхода воздуха и затяните его установленным моментом. 
Величина момента затяжки: 8,8 ± 1 Н-м 

 

3.17  Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 6.28

 

Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости подсоедините MUT-II/III к 

диагностическому разъему и сравните температуру охлаждающей жидкости, показанную во время 
запуска двигателя, с температурой, показанной после завершения прогрева двигателя. 

Датчик также можно проверить отдельно следующим образом. 

Внимание! 
Снимая и устанавливая датчик, старайтесь не повредить инструментами пластмассовую часть 
его разъёма. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

6 – 46 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  743  744  745  746   ..