Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 743

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  741  742  743  744   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 743

 

 

      Технические операции на автомобиле 

3.7  Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS) (Lancer 2004 
модельного года). 

3.7.1 С использованием MUT-II/III. 

 

  Рис. 6.9 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

1.  Подсоедините MUT-II/III к диагностическому разъему. 

2.  Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

3.  Считайте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) на MUT-II/III 

(№ 14 Data List). Номинальное значение: 535-735 мВ 

4.  При наличии отклонений от номинального значения, ослабьте болты крепления датчика и, 

поворачивая корпус датчика, отрегулируйте его положение (рис. 6-9). 

5.  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.). 

6.  Отсоедините MUT-II/III. 

7.  Если в процессе регулировки положения датчика появились диагностические коды 

неисправности, то сотрите их при помощи MUT-II/III или отсоедините отрицательную клемму 
аккумуляторной батареи не менее чем на 10 секунд. После этого, снова подсоедините клемму 
аккумуляторной батареи и обучите двигатель работе на холостом ходу. 

 

3.7.2 Без использования MUT-II/III. 

 

  Рис. 6.10 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ.). 

2.  Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините    к нему 

специальный инструмент (жгут тестовых проводов для проверки датчика положения 
дроссельной заслонки МВ 991536), обращая внимание на правильность подключения 
выводов. 

3.  Подсоедините электронный вольтметр между выводом № 2 (выходной сигнал датчика: 

желтый зажим специального инструмента) и выводом № 4 ("масса" датчика: красный зажим 
специального инструмента) разъема датчика положения дроссельной заслонки. 

4.  Поверните ключ зажигания в положение ON (ВКЛ.), но не заводите двигатель. 

 

6 – 35 

 

Технические операции на автомобиле 

5.  Измерьте напряжение на выходе датчика положения дроссельной заслонки (TPS). 

Номинальное значение: 535-735 мВ 

6.  При наличии отклонений от номинального значения, ослабьте болты крепления датчика и, 

поворачивая корпус датчика, отрегулируйте его положение (рис. 6-9). 

7.  Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) (ВЫКЛ.). 

 
 
 

3.8   Проверка сервопривода регулятора оборотов холостого хода (ISC) 
(шагового электродвигателя). 

 

3.8.1  Проверка на наличие звука работающего шагового электродвигателя. 

 

1. Проверьте, чтобы температура охлаждающей 
жидкости была 20

°С или ниже. 

  Рис. 6.11 

 
ПРИМЕЧАНИЕ 
Также допускается отсоединить разъем датчика 
температуры охлаждающей жидкости и 
подсоединить к разъему со стороны жгута проводов 
другой датчик температуры охлаждающей жидкости, 
имеющий температуру 20

°С или ниже. 

2. Проверьте, слышен ли звук работающего 
шагового электродвигателя после того, как Вы 
повернули ключ зажигания в положение ON (ВКЛ; не 
запуская двигатель). 

3.  Если звук работающего шагового электродвигателя не слышен, то проверьте цепи питания 

обмоток статора электродвигателя. Если в цепях неисправности не обнаружено, то, вероятно, 
возникла неисправность в сервоприводе регулятора оборотов холостого хода (шаговом   
электродвигателе) или в электронном блоке управления двигателем. 

 

3.8.2  Проверка сопротивлений обмоток 
 
 
 

  Рис. 6.12

1.  Отсоедините разъем от регулятора оборотов 

холостого хода. 

2.  Измерьте сопротивление между выводом 2 и 

либо выводом 1, либо выводом 3 со стороны 
разъема регулятора оборотов холостого хода. 

Номинальное значение: 28 – 33 Ом (при 20

°С) 

3.  Измерьте сопротивление между выводом 5 и 

либо выводом 6, или выводом 4 разъема регулятора 
оборотов холостого хода. 

Номинальное значение: 28 – 33 Ом (при 20

°С) 

 

4.  Если величина сопротивлений значительно 

отличается от номинальных значений, то замените 
сервопривод регулятора оборотов холостого хода .   

 

6 – 36 

      Технические операции на автомобиле 

 

3.8.3  Проверка работы 

 
 
 
1. Снимите дроссельный патрубок. 
2. Снимите шаговый двигатель. 
3. Присоедините к разъёму привода регулятора 
специальный жгут MB991709.   
4. Подведите к контактам № 2 и № 5 
"положительный" провод от источника питания с 
напряжением около 6 В. 
 
 

  Рис. 6.13 

 
 
 

  Рис. 6.14 

 
 
5. Удерживая привод регулятора в руке, как 
показано на рисунке, присоединяйте 
"отрицательный" (−) провод источника к каждому 
из перечисленных ниже контактов. Если будет 
ощущаться слабая вибрация, то двигатель 
активируется. 

 
 
 
 
 
 
 

(1) Присоедините "отрицательный" (−) провод от источника питания к контактам № 1 и № 4. 
(2) Присоедините "отрицательный" (−) провод от источника питания к контактам № 3 и № 4. 
(3) Присоедините "отрицательный" (−) провод от источника питания к контактам № 3 и № 6. 
(4) Присоедините "отрицательный" (−) провод от источника питания к контактам № 1 и № 6. 
(5) Присоедините "отрицательный" (−) провод от источника питания к контактам № 1 и № 4. 
(6) Повторите все проверки с (5) по (1) в обратном порядке,  

6. Если во время проверки ощущается вибрация, то двигатель можно считать исправным. 

 

3.9   Проверка работы топливного насоса. 

 

1. Для проверки работы топливного насоса используйте прибор MUT-II/III в режиме проверки 

исполнительных устройств. Поскольку звук работы насоса услышать трудно, то снимите крышку 
топливозаливной горловины и прослушивайте через неё. 

2. Если топливный насос не будет работать, то выполните проверку по изложенной ниже методике. 

Если результаты проверки окажутся положительными, то проверьте цепь управления топливного 
насоса. 

1)  Установите ключ зажигания в положение "LOCK" (OFF). 
2)  Снимите подушку заднего сиденья. 
3)  Отверните винты крепления крышки лючка и снимите крышку. 

 

  Рис. 6.15 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

6 – 37 

 

Технические операции на автомобиле 

4)  Отсоедините электрический разъём от топливного насоса.  

 

  Рис. 6.16 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5)  Присоедините разъём питания непосредственно к аккумуляторной батарее и проверьте, слышен 

ли звук работающего насоса. Если звук работающего насоса не слышен, то замените его. 

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку используется насос погружного типа, то звук его работы услышать 

трудно. Снимите крышку топливозаливной горловины и прослушивайте через неё. 

 

6) Проверьте наличие давления топлива, сжав нагнетательный шланг пальцами. 
7) Присоедините электрический разъём к топливному насосу обратно. 
8) Установите крышку лючка и затяните винты крепления. 
9) Поставьте подушку заднего сиденья.  
 

3.10   Сброс давления топлива. 

Так  как  топливная  магистраль  находится  под  высоким  давлением,  то  перед  снятием 

топливных  трубок  и  штуцеров  требуется  снизить  давление  топлива.  В  случае  утечки  и 
возгорания  бензина,  возникшее  пламя  может  угрожать  жизни  людей  и  повредить  или 
уничтожить автомобиль и другую собственность, включая здание и оборудование. 

 

  Рис. 6.17 

1) Снимите подушку заднего сиденья   
2) Отверните винты крепления крышки 

лючка и снимите крышку.  

3) Отсоедините электрический разъём от 

топливного насоса.  

4) Запустите двигатель и дайте ему 

работать до остановки из-за выработки 
топлива, затем выключите зажигание (ключ в 
положении "LOCK" или "OFF").   

5) Присоедините электрический разъём к 

электробензонасосу.  

6) Установите крышку лючка и затяните 

винты крепления.  

7) Поставьте подушку заднего сиденья. 

Y0326AU

 

3.11   Измерение давления топлива 

Существует два способа измерения давления топлива: 

• С использованием комплекта для измерения давления топлива (МВ991637) и MUT-II/III. 
• С использованием манометра, специального инструмента (переходников и т. п.) и MUT-II/III. 

Наиболее  точные  значения  давления  топлива  можно  получить,  используя  комплект  для 

измерения  давления  топлива  (МВ991637)  показанный  на  рис. 6.18. Данный  метод  измерения 
обладает  наибольшей  точностью,  потому  что  до  начала  замера  давления  топлива  измеряется 
выходной  сигнал  датчика  давления  соответствующий  атмосферному  давлению.  Это  значение   
используется для коррекции величины давления топлива получаемой при дальнейшем измерении. 

 

6 – 38 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  741  742  743  744   ..