Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 671

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  669  670  671  672   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 671

 

 

 

 

 

5.  Измерьте размер «F» по торцам упорных шайб (thrust 

washers) (см рисунок). 

 

 

 

 

 

6.  Рассчитайте размер «G» (см рисунок). G = C + D + H. 

 

7.  Рассчитайте размер «G - F» и проверьте, чтобы он не 

превышал значение: 0,05 – 0,20 мм. 

 

8.  Если размер «G - F» находится вне указанного диапазона, 

замените упорные шайбы. 

Примечание: подберите новые упорные шайбы таким 

образом, чтобы выполнялось условие пункта «9» порядка 

сборки (см. ниже). 

 

9.  Выберете упорные шайбы таким образом, чтобы разница 

левого и правого размера (расстояние между поверхностью 

трения нажимного кольца и поверхностью упорной шайбы – 

см. рисунок) не превышала 0 – 0,05 мм. 

 

Примечание: при измерении сжимайте показанную на 

рисунке сборку вручную. Если разница размеров 

превышает допустимую, замените упорные шайбы. 

 

Примечание: доступно 3 типа упорных шайб: толщиной 

1,50 мм; 1,60 мм и 1,70 мм. 

 

 

320

 

 
 

 

 
 
 

 

10.  Перед сборкой, нанесите на все детали масло. Порядок 

сборки показан на рисунке. Используемое масло: 

MITSUBISHI Genuine Gear Oil part No. 8149630EX, 

CASTROL HYPOY LS (GL-5, SAE 90), SHELL-LSD (GL-5, 

SAE 80W-90) или эквивалент. 

 

11.  Соберите корпус, проверив наличие метки сопряжения на 

корпусе. Затяните болты крепления крышки 

дифференциала так, чтобы крышка плотно прилегала к 

корпусу. 

 

Примечание: если болты крепления крышки затянуты, но 

между крышкой и корпусом есть зазор, разберите 

дифференциал и проверьте правильность установки 

нажимных пластин, а также правильность установки и размер 

упорных шайб. 

 

12.  После сборки, проверьте начальный момент трогания 

дифференциала: 39 – 74 Нм (при использовании новых 

фрикционных элементов); 25 – 74 Нм (при использовании 

текущих фрикционных элементов). 

 

Примечание: при измерении момента, вращайте 

специнструмент плавно; момент трогания измеряется в 

начале вращения. 

 

 

321

 

13.  Если величина измеренного момента 

выходит за номинальное значение, 

разберите дифференциал, при 

необходимости отремонтируйте или 

замените поврежденные части. 

 

14.  Проверьте указанные поверхности (см. 

рисунок) на наличие износа, царапин и 

задиров.  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

 

 

322

Глава 19. 

 Вал привода колеса 

 

19.01.

    Устройство вала привода колеса. 

 

Наиболее распространенным шарниром в приводных валах является 

универсальный шарнир неравных угловых скоростей, который хорошо работает в 

различных конструкциях. Но эти конструкции обладают одним недостатком: если 

два соединенных шарниром вала вращаются под углом и ведущий вал вращается 

с постоянной скоростью, скорость ведомого вала будет изменяться при каждом 

обороте вала, то увеличиваться относительно ведомого, то уменьшаться. 

Увеличение угла между валами увеличивает разницу в угловых скоростях. Это 

свойство может не приниматься во внимание, если углы между валами 

небольшие или они вращаются медленно, но, понятно, что они не могут 

применяться в приводе к передним ведущим и управляемым колесам. Колеса 

должны вращаться с постоянной скоростью, а не с вибрацией, то быстрее, то 

медленнее, причем изменяясь сотни раз в минуту. Таким образом, шарнир 

ведущей полуоси в переднем приводе должен обеспечивать равенство угловых 

скоростей ведущего и ведомого валов привода – следовательно, нужен шарнир 

равных угловых скоростей (ШРУС). 

 

 

 

Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей применяют чаще 

всего в приводе ведущих и одновременно управляемых колес. Угол наклона 

ведомого вала в зависимости от конструкции шарнира может достигать 45° . 

Некоторые конструкции валов привода выполняются с компенсирующим 

устройством. 

 
 

 

323

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  669  670  671  672   ..