Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 664

 

  Главная      Автомобили - Mitsubishi     Mitsubishi - руководство по эксплуатации и ТО. Программы обучения Рольф

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  662  663  664  665   ..

 

 

Mitsubishi: техническое обслуживание автомобилей - часть 664

 

 

автомобиля. В дифференциалах повышенного трения с вязкостной муфтой можно 

использовать тот же тип масла, что и в обычных дифференциалах. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Некоторые полноприводные автомобили с неотключаемым мостом используют 

вязкостную муфту в качестве ограничителя межосевого дифференциала. В 

случае прохождения поворота вязкостная муфта не ограничивает действие 

межосевого дифференциала, так как разница в скоростях вращения между 

передним и задним мостами невелика. Между ступицей муфты и корпусом 

передается небольшой момент. При увеличении разницы в скоростях вращения 

между передними и задними колесами, через муфту начинает передаваться 

большой момент, вследствие увеличивающегося напряжения перерезывания 

силиконовой жидкости. Соответственно, уменьшается разница в скоростях между 

ступицей и корпусом муфты (между передним и задним мостами автомобиля), 

которая ограничивает действие межосевого дифференциала, чем улучшается 

управляемость автомобиля на плохих дорогах. Если при проверке на автомобиле 

(смотри правый верхний рисунок) колеса вращаются в разные стороны, муфта 

неисправна и требует замены. 

 

292

MECHANICAL/ FRICTION type LSD (фрикционный дифференциал). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

MECHANICAL/ FRICTION type LSD (фрикционный дифференциал). 

Внутри корпуса выполнено 4 полусферических канала, в которые входят выступы 

«1» нажимных колецФрикционные (рабочие) пластины с внешними зубьями 

«2» также входят в указанные каналы. Фрикционные (рабочие) диски с 

внутренними зубьями «3» входит в зацепление с шестернями полуосей. 

Пружинные пластины и диски создают предварительное сжатие деталей 

 

293

дифференциала. Фрикционные диски и пластины составляют пакет 

фрикционных элементов. 

Данный механизм представляет собой свободный дифференциала с функцией 

повышенного трения, которая реализована двумя путями. Во-первых, коэффи-

циент блокировки зависит от момента сопротивления вращению колес и момента, 

подводимого к корпусу дифференциала. Во-вторых, момент блоки-ровки зависит 

от разницы частот вращения колес (работает аналогично вязкостной муфте). 

Возникновение блокировки, путь первый. При передаче крутящего момента на 

корпус дифференциала, его воспринимают нажимные кольца и своими V-

образными выступами набегают на V-образный шип кресто-вины сателлитов. 

Если нажимное кольцо воздействует в тангенциальном направлении на ось 

сателлита с силой F, возникает нормальная сила N. Сила P, являющаяся 

составляющей силы N, действует в направлении, перпендику-лярном вращению 

нажимного кольца.  Сила P раздвигает нажимные кольца и создает сжимающее 

усилие пакета фрикционных элементов. Сила Р пропор-циональна силе F. Сила F 

зависит от силы тяги (определяется величиной момента в трансмиссии) и от 

момента сопротивления качению колес (опреде-ляется коэффициентом 

сцепления колес с дорогой). Следовательно, сила P (или момент блокировки) 

всегда пропорциональна моменту сопротивления вращению колес и моменту, 

подводимому к корпусу дифференциала. Чем больше указанные моменты (сила 

F), тем выше коэффициент блокировки (сила P). Возникновение блокировки, 

путь второй. При вращении колес с разной скоростью (движение в повороте, 

пробуксовка одного из колес на льду, движе-ние ведущих колес по покрытиям с 

разными коэффициентами сцепления) фрикционные диски начинают 

прокручиваться относительно фрикционных пластин и на их поверхностях 

возникает сила трения. Чем 

выше разность ско-ростей 

вращения колес, тем выше 

сила трения и, соответственно, 

момент блокировки. 

 

 

 

 

 

294

18.09.

     Передача крутящего момента. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение крутящего момента. Дифференциал повышенного трения 

обеспечивает на отстающем колесе момент, больший или равный моменту трения 

в дифференциале. 

Масло. Для этого типа дифференциала требуется специальное масло.  

 

 

 

 

 

 

 

295

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  662  663  664  665   ..