Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Man     Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Грузовые автомобили MAN ZDR-KSM. Руководство - часть 6

 

 

 

6.0 

Интерфейс шины A-CAN с интерфейсом FMS  

6.1. 

Общие положения 

 

Для  связи  с  шиной  CAN  надстройки  предусмотрен  высокоскоростной  CAN-интерфейс,  соответствующий 

стандарту ISO 11898-24V и спецификации 2.0B. 
 

Скорость  передачи  данных  составляет  250  кбит/с.  Для  защиты  элементов  шины  CAN  от  внешних 

воздействий и помех у автомобилей MAN шина A-CAN гальванически изолирована. 
 

Выходное сопротивление установлено на уровне 120 Ом, имеется фильтрующий дроссель. Проводка линии 

передачи  данных  от  шины  к  интерфейсу  выполнена  2-жильной  витой  парой  (заводской  №  детали  MAN: 
07.08132.4384). 
 

Проводка  от  интерфейса  к  блоку  управления  в  надстройке  (например,  к  модулю  связи)  должна  быть 

выполнена, по соображениям ЭМС, как можно более коротким отрезком витой пары (см. ISO 11898-24V). 

Для этой цели следует использовать проводку с номером MAN 07.08132.4384 (FLRY-2x0,75-B-28- or-bror).  
 

Внимание! 
 

Электромагнитные  воздействия  могут  повлиять  на  работу  шины  CAN,  запрещается  раскручивать  кабели 

шины CAN. 
 

В случае, когда такое раскручивание неизбежно, например, в области разъёма, его нужно провести на как 

можно более короткой длине кабеля. 
 

Шина  A-CAN  MAN  строится  исходя  из  положений  стандарта  SAE  J1939/ff. Идентификационные  номера  и 

сигналы, приводимые в скобках, взяты из стандарта SAE J1939/71 «VEHICLE APPLICATION LAYER». 
 

Интерфейс  FMS  основан  на  производственном  стандарте  «FMS-standard  interface»,  разработанном 

совместно рядом европейских производителей грузовиков (

www.fms-standard.com

). 

 

Начиная  с  блока  KSM  Step 2 выходное  сопротивление  шины  A-CAN  больше  не  встроено  в  корпус  блока 
KSM. 

Из-за  электромагнитной  совместимости  (ЭМС)  выходные  сопротивления  обязательно  должны 

устанавливаться на автомобиле. 
 

Если  в  автомобилях  с  интерфейсом  FMS  2.0  и  дистанционной  загрузкой  (RDL)  дополнительный  блок  к 

подключается шине A-CAN, то выходное сопротивление необходимо удалить со штатного места установки 

и подключить к этому дополнительному блоку. 
 

В автомобилях с FMS 2.0 и дистанционной загрузкой (RDL) второе выходное сопротивление подключается 

к  дополнительному  блоку  на  шине  A-CAN (подключён  к  интерфейсу  ZDR)  или  встраивается  в  него.  Для 

пояснения ниже приведены примеры. 

22 

 

Автомобиль с блоком KSM Step 2

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1 

 

1. 

Выходное сопротивление шины A-CAN штатно уже подключено к блоку KSM. 

2. 

На  другом  конце  шины  A-CAN  может  быть  подключён  дополнительный  блок  (например,  система 

управления надстройкой). 

Выходное  сопротивление  для  этой  стороны  шины  A-CAN  должно  быть  подключено  к 

дополнительному блоку. 

3. 

Выходное сопротивление дополнительного блока. 

  

23 

 

Автомобиль с блоком KSM Step 2 и FMS 2.0 и дистанционной загрузкой (RDL):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

 

1. 

Выходное сопротивление шины A-CAN уже штатно подключено к интерфейсу ZDR. 

2. 

Выходное сопротивление шины A-CAN уже штатно подключено к интерфейсу RDL. 

3. 

Выходное сопротивление дополнительного блока. 

4. 

Если к шине A-CAN подключается дополнительный блок (например, система управления 

надстройкой), то установленное штатно выходное сопротивление необходимо удалить и 

подключить к дополнительно установленному блоку. 

 

 

 

24 

 

6.2. 

Настройка шины A-CAN  

• 

Каждое сообщение, принимаемое KSM по шине T-CAN, может быть также передано на шину A-CAN. 

• 

Для каждого сообщения, передаваемого на блок KSM с шины A-CAN (KSM1_A, KSM2_A), с 

помощью MAN-cats II ®

 

можно установить такую настройку, что оно либо будет игнорироваться 

KSM, либо обрабатываться им. 

Заводская установка:  

Сообщение: 

«не принято» 

«

принято» 

KSM1_A: 

 

KSM2_A: 

 

• 

Пауза  на  приёме  и,  при  необходимости,  идентификатор  принимаемого  сообщения  могут  быть 

настроены. 

• 

Для обоих принимаемых  сообщений может быть  установлена  Начало отсчёта после подключения 

клеммы 15. Только по истечении этого времени включается собственный контроль паузы на приёме 

сообщений  от  электроники  надстройки  к  KSM.  Тем  самым  создаётся  возможность  для  адаптации 

KSM  ко  времени  включения  электроники  надстройки,  без  увеличения  паузы  на  приёме 

передаваемых на KSM с шины A-CAN сообщений (KSM1_A, KSM2_A). 

Заводская установка: 

Время задержки для запуска, Распознавание 

времени ожидания KSM1_A 

5000 мс 

Время задержки для запуска, Распознавание 

времени ожидания KSM2_A 

5000 мс 

 

 

  

25 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..