Jaguar X-Type. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Jaguar     Jaguar X-Type - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Jaguar X-Type. Руководство - часть 40

 

 

171

Коробка передач

R

Спортивный режим

Переключатель, обозначенный 
буквой S, расположенный около 
J-образного паза, даёт водителю 
возможность выбора между 
нормальным режимом движения N или 
спортивным S.

При выборе спортивного режима 
коробка передач работает как 
обычно, за исключением того, 
что точки переключения передач 
смещаются, чтобы максимально 
использовать запас крутящего 
момента.

Для выбора спортивного режима 
нажмите выключатель. Подсветка 
выключателя красным цветом 
указывает на включенный 
спортивный режим.

Для отмены спортивного режима 
вновь нажмите выключатель.

Примечание: Независимо от 
выбранного режима, можно ставить 
селектор на любую сторону 
J-образного паза, например, если 
выбран режим S, то коробку передач 
можно использовать 
и в автоматическом, и в ручном 
режиме.

В дополнение к режимам N и S блок 
управления коробкой передач может 
выбирать определенную схему 
переключения ступеней, 
подстраиваясь под конкретные 
условия движения.

Круиз-контроль – Когда круиз-
контроль работает, поддерживая 
заданную скорость движения, блок 
управления коробкой передач 
выбирает схему переключения, 
наиболее подходящую для 
обеспечения работы круиз-контроля.

JAG0762

Коробка передач

172

L

Система динамической 
стабилизации (DSC) 
– 
При включении системы DSC 
происходит выбор передачи согласно 
параметрам работы 
противобуксовочной системы.

Уклоны – Если автомобиль движется 
вверх по склону, коробка передач 
включает схему переключения, 
обеспечивающую максимальное 
использование мощности двигателя 
и его оптимальное охлаждение.

Примечание: В описанных выше 
условиях блок управления будет 
отменять выбранные водителем 
режимы N или S. При прекращении 
действия описанных условий, 
например, при отмене работы круиз-
контроля, блок управления коробкой 
передач возвращается к выбранному 
водителем режиму, например, 
или S.

173

Коробка передач

R

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА 
ПЕРЕДАЧ

Схема переключения передач – 
6-ступенчатая (1) или 5-ступенчатая 
(2) нанесена на верхней части рычага 
переключения передач.

При переключении передачи 
полностью выжмите педаль 
сцепления. Чтобы избежать 
ускоренного износа фрикционного 
диска сцепления, не ставьте ногу во 
время езды на педаль сцепления.

Для включения задней передачи 
потяните вверх кольцо (3), 
расположенное под рукоятью рычага 
переключения передач и переставьте 
рычаг в положение задней передачи.

Предостережение: Не включайте 
заднюю передачу во время 
движения вперёд.

JAG0763

1

2

3

Тормозная система

174

L

Тормозная система

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ 
СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Эта система предотвращает 
блокировку колес и занос во время 
экстренного торможения, помогая 
водителю сохранить управление 
автомобилем.

Тормозной путь и устойчивость на 
повороте зависят от сцепления шин 
с поверхностью дороги.

ВНИМАНИЕ:

Водитель обязан выбирать 
скорость движения автомобиля, 
соответствующую существующим 
дорожным условиям.

ВНИМАНИЕ:

Наличие системы ABS не дает 
водителю основания рисковать,  
подвергая опасности себя и других 
участников дорожного движения.

ВНИМАНИЕ:

Наличие системы ABS не спасает 
при попытках остановить 
автомобиль на слишком коротком 
отрезке пути, при выполнении 
поворота на слишком большой 
скорости, а также от 
аквапланирования.

ВНИМАНИЕ:

Водитель должен постоянно 
учитывать состояние дороги.

На скользкой дороге тормозной 
путь увеличивается, даже при 
наличии ABS.

Тормозной путь при наличии ABS 
может быть даже больше 
в сравнении с торможением при 
заблокированных колёсах: такое 
может произойти во время 
торможения на раскисшем снегу, 
на гравии или песке, на участках 
с искусственной ребристой 
поверхностью, предназначенной 
для принудительного сокращения 
скорости движения.

Система ABS оптимизирует сцепление 
шин с дорогой при максимальной 
тормозной силе, однако не может 
обеспечить повышенную устойчивость 
во время выполнения поворота. 
Для сохранения управляемости 
автомобиля при наличии системы ABS 
не требуется применение специальной 
техники торможения, такой как 
прерывистое нажатие педали 
тормоза. Для достижения 
максимального сцепления с дорогой 
шины должны быть в хорошем 
состоянии.

Во время штатного торможения ABS 
не активируется. Однако, если 
тормозная сила начинает превышать 
силу сцепления шин с дорогой, то ABS 
автоматически активируется, чтобы 
предотвратить блокирование колёс.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..