Jaguar X-Type. Руководство - часть 41

 

  Главная      Автомобили - Jaguar     Jaguar X-Type - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..

 

 

Jaguar X-Type. Руководство - часть 41

 

 

175

Тормозная система

R

При работе ABS на педали тормоза 
ощущается вибрация. Вибрация 
возникает из-за пульсации давления 
в тормозных контурах, которая 
инициируется системой для 
обеспечения сцепления шин 
с дорогой.

При резком торможении на некоторых 
типах дорожного покрытия может 
возникать характерный шум шин, 
даже если колеса в этот момент не 
заблокированы.

Контроль ABS
Блок управления ABS непрерывно 
контролирует состояние 
электрических цепей системы от 
момента включения зажигания до его 
выключения.

Любая неисправность, обнаруженная 
в системе, вызывает включение 
светового сигнализатора.

При отказе ABS тормозная система 
продолжает работать, как обычная, 
сохраняя тот же уровень 
эффективности, как и у прочих 
тормозных систем, не оснащённых 
ABS.

Тормозная система

176

L

Сигнализатор антиблокировочной 
системы тормозов (ABS)

ВНИМАНИЕ:

Если контрольная лампа ABS 
загорается во время движения, 
избегайте резкого торможения. 
Обратитесь за квалифицированной 
помощью. Несоблюдение этой 
инструкции может привести 
к получению травмы или к потере 
контроля над автомобилем.

Советы по вождению с ABS
Антиблокировочная система тормозов 
(ABS) помогает водителю сохранить 
контроль над рулевым управлением 
и над курсовой устойчивостью 
автомобиля во время экстренного 
торможения, предотвращая 
блокировку и пробуксовку колес. 
Система ABS непрерывно 
контролирует скорость вращения 
каждого колеса и изменяет давление 
торможения, прикладываемое 
к колесам, с учётом сцепления колеса 
с дорожным покрытием. 
При максимальном тормозном усилии 
ABS оптимизирует сцепление колес 
с дорожным полотном.

Когда система ABS работает 
в активном режиме, ощущается 
пульсация педали тормоза. 
Это вполне нормально. 
Для эффективной работы ABS 
водитель должен поддерживать 
максимальное давление на педаль 
тормоза.

ABS позволяет вам объезжать 
препятствия во время экстренного 
торможения. Однако ABS не 
устраняет риск, обусловленный 
следующими факторами:
• движение на слишком близком 

расстоянии от автомобиля, 
следующего впереди;

• аквапланирование;
• преодоление поворота на 

чрезмерно высокой скорости;

• движение по плохому дорожному 

полотну.

177

Тормозная система

R

АВАРИЙНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ 
ТОРМОЖЕНИЯ

Ускоритель торможения (EBA) 
работает совместно с системой 
динамической стабилизации (DSC). 
Ускоритель торможения отслеживает 
скорость нарастания давления 
в тормозном приводе. Если система 
EBA распознает необходимость 
экстренного торможения, 
она автоматически доводит 
тормозное усилие до максимального 
значения. В критической ситуации это 
позволит уменьшить тормозной путь, 
что поможет начинающему водителю 
выполнить остановку автомобиля на 
таком же расстоянии, на котором это 
может сделать опытный водитель.

ВНИМАНИЕ:

Ускоритель торможения является 
дополнительной системой 
безопасности, но это не снимает 
с водителя ответственности за 
выбор правильного режима 
движения и соблюдение мер 
предосторожности.

Система динамической стабилизации

178

L

Система динамической стабилизации

СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ 
СТАБИЛИЗАЦИИ (DSC)

ВНИМАНИЕ:

• Оснащение автомобиля 

системой динамической 
стабилизации – не повод для 
водителя рисковать самому 
и подвергать риску других 
участников дорожного 
движения. Водитель всегда 
обязан выбирать манеру 
движения, соответствующую 
существующим дорожным 
условиям.

• Рекомендуется отключать 

систему DSC при использовании 
цепей противоскольжения.

Система динамической стабилизации 
включается при запуске двигателя 
и работает все время пока работает 
двигатель, если только её 
принудительно не отключить. 
Во время работы системы на панели 
приборов мигает сигнализатор.

Система DSC отвечает за работу ABS, 
противобуксовочной системы 
и системы поддержания курсовой 
устойчивости автомобиля.

Система поддержания курсовой 
устойчивости определяет 
направление движения автомобиля 
относительно воздействия на рулевое 
колесо (боковой увод, недостаточный 
или избыточный поворот руля). 
Если система обнаруживает 
чрезмерное рассогласование, то она 
начинает выполнять раздельное 
управление тормозным усилием на 
каждом колесе. Это гарантирует 
совпадение действительного курса 
с желанием водителя.

Противобуксовочная система 
вступает в действие для 
предотвращения пробуксовки колёс, 
автоматически уменьшая крутящий 
момент двигателя и раздельно 
управляя тормозным усилием на 
колёса.

Это улучшает динамику разгона, 
особенно на дорогах с неравномерным 
сцеплением, например, одно колесо 
может попасть на лёд, а остальные 
будут находиться на сухом асфальте.

Примечание: При активации системы 
DSC работа включенного круиз-
контроля автоматически 
прерывается.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42   ..