Honda Accord 8. Снятие / установка редуктора рулевого управления

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Accord 8 (двигатели R20A, K24Z) - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   234  235  236  237  238   ..

 

Honda Accord 8. Снятие / установка редуктора рулевого управления

 

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2

Требуются специальные инструменты

Съемник шаровых шарниров 28мм
 07MAC-SL00201

Направляющий штифт подрамника
 070AG-SJAA10S

Подъемный кронштейн двигателя
 AAR-T1256-J00*

Опора дополнительного кронштейна
 07MAK-PY30100
*: Данный специальный инструмент доступен в Snap-on Tools    International, LLC.
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
  • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части рулевого редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
  • Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
  • Опустите передний подрамник и снимите рулевой редуктор через отверстие, полученное при опускании подрамника.
  • На изображениях показана модель с ЛРК; модель с ПРК аналогична в отношении объектов, не упомянутых в данном разделе.
Снятие
  1. Снимите передние колеса.
  1. Снимите кожух (А) рулевого шарнира.

  1. Ослабьте верхний болт рулевого вала (А), затем выкрутите нижний болт рулевого шарнира (В). Отсоедините рулевой шарнир (С), переместив его в направлении колонки. Не отсоединяйте рулевой шарнир от вала рулевой колонки (D).

  1. Снимите среднюю направляющую (A) (если установлена) с верхней части вала-шестерни (В) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.
  1. Закройте изоляционной виниловой лентой шлицы вала-шестерни.
  1. Зафиксируйте капот в открытом положении при помощи опорного стержня.

  1. Снимите шплинт (А) с шарового шарнира рулевой тяги, затем снимите гайку (В).

  1. Снимите термозащитный щиток P/S (A).

  1. Снимите 6P разъем (А) датчика наклона электродвигателя EPS .
  1. Отсоедините разъем 3P (В) электромотора EPS, нажав замок (C) и потянув вниз рычаг (D). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

  1. Отсоедините 6Р разъем (А) дополнительного жгута проводов EPS. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

  1. Открутите фланцевые болты (А) и шайбы (В) рулевого редуктора.
  1. Снимите очиститель воздуха:

  1. Модель двигателя R20A3: Отсоедините разъем (А) клапана EGR, разъем (B) датчика 1 температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), разъем (C) клапана продувки бачка-абсорбера паров топлива, а также вакуумную трубку (D).
  1. Модель двигателя R20A3: Выкрутите болты, крепящие кожух жгута (E), затем снимите кожух жгута с его скобы.

  1. Модель двигателя R20A3: Снимите скобу кожуха жгута проводов (А) и закрепите опору дополнительного кронштейна (В) в отверстии болта (С) головки цилиндров при помощи болта 8 х 1,25 - 16 мм (D).

  1. Модель двигателя K23Z3: Закрепите опору дополнительного кронштейна (A) на специальной гайке выпуска охлаждающей жидкости (B) с помощью разделителя (C) и болта 10 x 1,25 мм (D).

  1. Установите подъемный кронштейн двигателя (AAR-T1256-J00) на автомобиль и закрепите крюк (А) на опоре дополнительного кронштейна (В). Затяните вручную барашковую шайбу (С), поднимите и закрепите двигатель.

  1. Снимите заднюю опору двигателя (А) и виброгаситель (В) (если имеется).
За исключением модели двигателя K24Z3 с АКП
Модель двигателя K24Z3 с АКП

  1. Модель двигателя K24Z3 с АКП: Снимите верхний опорный кронштейн (А) с опорного кронштейна (В).
  1. Поднимите машину на подъемник.
  1. Отсоедините выпускную трубу А:

  1. Отсоедините провод заземления (A) от переднего подрамника.

  1. Подложите деревянный брусок (А) под нижнюю центральную часть переднего подрамника (В). Подставьте подъемник трансмиссии (C) под центр деревянного бруска и надежно подоприте передний подрамник, подняв подъемник.

  1. Выкрутите нижние болты крепления трансмиссии (А).

  1. Снимите центральные крепления (А) переднего подрамника.

  1. Выкрутите фланцевые болты (A) передних опор переднего подрамника (B).
  1. Ослабьте болты (C) крепления переднего подрамника, чтобы они находились примерно в 20 мм от установочной поверхности. Не ослабляйте болты крепления переднего подрамника больше, чем необходимо.

  1. Выкрутите фланцевые болты (A) и болты крепления (B) переднего подрамника задних опор (C) переднего подрамника.

  1. Медленно опустите подъемник трансмиссии, чтобы передний подрамник опустился прибл. на 70 мм.

  1. Осторожно перемещайте редуктор (А) в сторону водителя, пока вал шестерни не минует проем колесной ниши в кузове.

  1. Извлеките редуктор рулевого управления (А) через проем колесной ниши со стороны водителя.

  1. Снимите муфту вала с шестерней (А) с верхней части датчика крутящего момента (В).

  1. Снимите дополнительный жгут проводов системы EPS (А) с рулевого редуктора (В).

Установка
  1. Перед установкой редуктора рулевого управления убедитесь в отсутствии следов смазки на стыковочной поверхности редуктора и подрамника. Во избежание ослабления ботов крепления редуктора после установки удалите смазку из отверстий болтов.
  1. Закройте изоляционной виниловой лентой (A) шлицы вала шестерни.
  1. Установите дополнительный жгут проводов системы EPS (B) на рулевой редуктор (C).

  1. Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите прямоугольное отверстие (В) на муфте вала с выступом (С) на датчике крутящего момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.

  1. Поверните кромку (A) втулки вала-шестерни.
  1. Просуньте рулевой редуктор (В) между передним подрамником и кузовом со стороны водителя.

  1. Осторожно перемещайте редуктор (А) в сторону пассажира, пока вал шестерни не минует проем колесной ниши в кузове.
  1. Продолжайте перемещать редуктор в сторону пассажира, пока он не встанет на свое место.

  1. Установите передние опоры переднего подрамника (A) и задние опоры переднего подрамника (B), затем наживите новые болты крепления переднего подрамника (C), новые фланцевые болты (D), а также фланцевые болты (E).

  1. Откорректируйте положение переднего подрамника при помощи направляющего штифта 15,7 мм. Установите направляющий штифт подрамника вертикально и совместите правый задний угол переднего подрамника и отверстия в раме автомобиля, наживите болт крепления подрамника (A) в месте, где передний подрамник соприкасается с рамой кузова.
  1. При помощи направляющего штифта подрамника наживите левый задний болт крепления подрамника в той же последовательности, что и правый задний.

  1. Затяните правый задний болт крепления подрамника (A) до требуемого момента, предварительно установив направляющий штифт подрамника.
  1. Затяните левый задний болт крепления подрамника до требуемого момента, предварительно установив направляющий штифт подрамника.

  1. Затяните болты крепления подрамника (А) до указанного момента.
  1. Затяните болты (B) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.

  1. Затяните болты (A) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.

  1. Установите срединные опоры переднего подрамника (А), используя новые болты крепления, и затяните их до указанного момента.

  1. Установите нижние болты крепления трансмиссии (А) и затяните их до рекомендованного момента.
  1. Уберите подъемник трансмиссии, поддерживающий передний подрамник.

  1. Закрепите провод заземления (A) на переднем подрамнике.
  1. Установите выпускную трубу А:
  1. Опустите автомобиль.

  1. Модель двигателя K24Z3 с АКП: Установите верхний опорный кронштейн (A) на опорный кронштейн (B) с помощью нового болта крепления (C), а также болтов крепления (D), затем затяните их до указанного момента.

  1. Установите заднюю опору двигателя (A) и виброгаситель (B) (если установлен) с новыми болтами крепления, затем затяните их до указанного момента.
  1. Снимите подъемный кронштейн двигателя.
За исключением модели двигателя K24Z3 с АКП
Модель двигателя K24Z3 с АКП

  1. Модель двигателя R20A3: Снимите опору дополнительного кронштейна (А) и болт (В) и установите скобу хомута жгута (С) на двигатель.

  1. Модель двигателя K24Z3: Снимите опору дополнительного кронштейна (A) со специальной гайки выпуска охлаждающей жидкости (B).

  1. Модель двигателя R20A3: Установите кожух (А) жгута проводов на его кронштейн и закрепите его болтами.
  1. Модель двигателя R20A3: Заново подключите разъем (В) датчика 1 охлаждающей жидкости двигателя (ECT), разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) (C), разъем клапана продувки бачка абсорбера паров топлива (EVAP) (D), а также вакуумную трубку (E), затем зафиксируйте трубку при помощи зажима.

  1. Установите шайбы (А) и фланцевые болты на рулевой редуктор, затем наживите фланцевые болты.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что шайбы заняли правильное положение на своих местах.
  1. Затяните передний фланцевый болт со стороны водителя (В) до указанного момента.
  1. Затяните передний фланцевый болт со стороны пассажира (С) до указанного момента.
  1. Затяните задний боковой фланцевый болт (D) до указанного момента.

  1. Подключите 6Р разъем (А) дополнительного жгута проводов EPS.

  1. Уберите виниловую ленту, затем подключите 6P разъем (А) датчика крутящего момента к рулевому редуктору.
  1. Потяните вверх рычаг (В) 3P разъема (С) электромотора EPS, затем убедитесь в полной посадке разъема.

  1. Установите термозащитный экран P/S (A) при помощи фланцевых болтов и затяните их до указанного момента.
  1. Установите воздухоочиститель:

  1. Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Подсоедините шаровой шарнир (А) рулевой тяги к поворотному кулаку. Установите гайку (В) и затяните ее до требуемого момента.
  1. Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.
  1. Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
  1. Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.

  1. Пропустите нижний конец шарового шарнира (А) на вал с шестерней (В), стараясь аккуратно выровнять зазор (C) с углом.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Поднимите выступы (D) втулки вала-шестерни, и поверните кромку вала-шестерни так, чтобы она надежно встала на место. Убедитесь, что в пространство между втулкой и корпусом вала-шестерни не проникает свет.

  1. Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с канавкой (В) на валу-шестерне и свободно вставьте нижний болт (С) рулевого шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни.
  1. Потяните шарнир, чтобы убедиться, что он полностью сел на свое место, затем затяните нижний болт шарнира до указанного момента.
  1. Затяните верхний болт рулевого шарнира (D) до указанного момента.

  1. Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
  1. Удерживая колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
    Признак неисправности
    Возможная причина
    Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки.
    Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
    Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса.
    Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней.
    Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса.
    Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля).

     
  1. Подключите клеммы аккумулятора, затем выполните следующее:
    • Поверните ключ зажигания в положение ON (II). Индикатор неисправности системы SRS должен включиться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    • Убедитесь, что выключатель звукового сигнала и указателей поворота работает нормально.
    • Убедитесь, что выключатели на рулевом колесе работают нормально.
  1. После установки, проведите следующие проверки:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   234  235  236  237  238   ..