*: Данный специальный инструмент доступен в Snap-on
Tools International, LLC.
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
С помощью растворителя и щетки удалите смазку и
грязь с конечной части рулевого редуктора. Избегайте
попадания растворителя на электрические детали.
Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что
рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений
поворотного контактора.
Опустите передний подрамник и снимите рулевой
редуктор через отверстие, полученное при опускании
подрамника.
На изображениях показана модель с ЛРК; модель с ПРК
аналогична в отношении объектов, не упомянутых в
данном разделе.
Ослабьте верхний болт рулевого вала (А), затем
выкрутите нижний болт рулевого шарнира (В).
Отсоедините рулевой шарнир (С), переместив его в
направлении колонки. Не отсоединяйте рулевой шарнир
от вала рулевой колонки (D).
Снимите среднюю направляющую (A) (если установлена)
с верхней части вала-шестерни (В) и выбросьте ее.
Центральная направляющая предназначена только для
заводской сборки.
Отсоедините разъем 3P (В) электромотора EPS, нажав
замок (C) и потянув вниз рычаг (D). Оберните разъемы
виниловой лентой для избежания попадания воды или
смазки.
Отсоедините 6Р разъем (А) дополнительного жгута
проводов EPS. Оберните разъемы виниловой лентой для
избежания попадания воды или смазки.
Открутите фланцевые болты (А) и шайбы (В) рулевого
редуктора.
Модель двигателя R20A3: Отсоедините разъем (А)
клапана EGR, разъем (B) датчика 1 температуры
охлаждающей жидкости двигателя (ECT), разъем (C)
клапана продувки бачка-абсорбера паров топлива, а
также вакуумную трубку (D).
Модель двигателя R20A3: Выкрутите болты, крепящие
кожух жгута (E), затем снимите кожух жгута с его
скобы.
Модель двигателя R20A3: Снимите скобу кожуха жгута
проводов (А) и закрепите опору дополнительного
кронштейна (В) в отверстии болта (С) головки
цилиндров при помощи болта 8 х 1,25 - 16 мм (D).
Модель двигателя K23Z3: Закрепите опору
дополнительного кронштейна (A) на специальной гайке
выпуска охлаждающей жидкости (B) с помощью
разделителя (C) и болта 10 x 1,25 мм (D).
Установите подъемный кронштейн двигателя
(AAR-T1256-J00) на автомобиль и закрепите крюк (А)
на опоре дополнительного кронштейна (В). Затяните
вручную барашковую шайбу (С), поднимите и закрепите
двигатель.
Снимите заднюю опору двигателя (А) и виброгаситель
(В) (если имеется).
За исключением модели двигателя K24Z3 с АКП
Модель двигателя K24Z3 с АКП
Модель двигателя K24Z3 с АКП: Снимите верхний
опорный кронштейн (А) с опорного кронштейна (В).
Ослабьте болты (C) крепления переднего подрамника,
чтобы они находились примерно в 20 мм от
установочной поверхности. Не ослабляйте болты
крепления переднего подрамника больше, чем
необходимо.
Медленно опустите подъемник трансмиссии, чтобы
передний подрамник опустился прибл. на 70 мм.
Осторожно перемещайте редуктор (А) в сторону
водителя, пока вал шестерни не минует проем колесной
ниши в кузове.
Извлеките редуктор рулевого управления (А) через
проем колесной ниши со стороны водителя.
Снимите муфту вала с шестерней (А) с верхней части
датчика крутящего момента (В).
Снимите дополнительный жгут проводов системы EPS (А)
с рулевого редуктора (В).
Установка
Перед установкой редуктора рулевого управления
убедитесь в отсутствии следов смазки на стыковочной
поверхности редуктора и подрамника. Во избежание
ослабления ботов крепления редуктора после установки
удалите смазку из отверстий болтов.
Установите дополнительный жгут проводов системы EPS
(B) на рулевой редуктор (C).
Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите
прямоугольное отверстие (В) на муфте вала с выступом
(С) на датчике крутящего момента. У муфты на
контактной поверхности с датчиком момента не должно
быть зазоров.
Поверните кромку (A) втулки вала-шестерни.
Просуньте рулевой редуктор (В) между передним
подрамником и кузовом со стороны водителя.
Осторожно перемещайте редуктор (А) в сторону
пассажира, пока вал шестерни не минует проем
колесной ниши в кузове.
Продолжайте перемещать редуктор в сторону пассажира,
пока он не встанет на свое место.
Установите передние опоры переднего подрамника (A) и
задние опоры переднего подрамника (B), затем
наживите новые болты крепления переднего подрамника
(C), новые фланцевые болты (D), а также фланцевые
болты (E).
Откорректируйте положение переднего подрамника при
помощи направляющего штифта 15,7 мм. Установите
направляющий штифт подрамника вертикально и
совместите правый задний угол переднего подрамника и
отверстия в раме автомобиля, наживите болт крепления
подрамника (A) в месте, где передний подрамник
соприкасается с рамой кузова.
При помощи направляющего штифта подрамника наживите
левый задний болт крепления подрамника в той же
последовательности, что и правый задний.
Затяните правый задний болт крепления подрамника (A)
до требуемого момента, предварительно установив
направляющий штифт подрамника.
Затяните левый задний болт крепления подрамника до
требуемого момента, предварительно установив
направляющий штифт подрамника.
Затяните болты крепления подрамника (А) до
указанного момента.
Затяните болты (B) крепления клапана с
рекомендованным моментом затяжки.
Затяните болты (A) крепления клапана с
рекомендованным моментом затяжки.
Установите срединные опоры переднего подрамника (А),
используя новые болты крепления, и затяните их до
указанного момента.
Установите нижние болты крепления трансмиссии (А) и
затяните их до рекомендованного момента.
Модель двигателя K24Z3 с АКП: Установите верхний
опорный кронштейн (A) на опорный кронштейн (B) с
помощью нового болта крепления (C), а также болтов
крепления (D), затем затяните их до указанного
момента.
Установите заднюю опору двигателя (A) и
виброгаситель (B) (если установлен) с новыми болтами
крепления, затем затяните их до указанного момента.
Снимите подъемный кронштейн двигателя.
За исключением модели двигателя K24Z3 с АКП
Модель двигателя K24Z3 с АКП
Модель двигателя R20A3: Снимите опору
дополнительного кронштейна (А) и болт (В) и
установите скобу хомута жгута (С) на двигатель.
Модель двигателя K24Z3: Снимите опору
дополнительного кронштейна (A) со специальной гайки
выпуска охлаждающей жидкости (B).
Модель двигателя R20A3: Установите кожух (А) жгута
проводов на его кронштейн и закрепите его болтами.
Модель двигателя R20A3: Заново подключите разъем (В)
датчика 1 охлаждающей жидкости двигателя (ECT),
разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
(C), разъем клапана продувки бачка абсорбера паров
топлива (EVAP) (D), а также вакуумную трубку (E),
затем зафиксируйте трубку при помощи зажима.
Установите шайбы (А) и фланцевые болты на рулевой
редуктор, затем наживите фланцевые болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что шайбы заняли правильное
положение на своих местах.
Затяните передний фланцевый болт со стороны водителя
(В) до указанного момента.
Затяните передний фланцевый болт со стороны
пассажира (С) до указанного момента.
Затяните задний боковой фланцевый болт (D) до
указанного момента.
Удалите следы смазки с посадочной поверхности и
резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги.
Подсоедините шаровой шарнир (А) рулевой тяги к
поворотному кулаку. Установите гайку (В) и затяните
ее до требуемого момента.
Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как
показано на рисунке.
Установите передние колеса, после чего выставите их
в положение прямолинейного движения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой колеса очистите
привалочную поверхность тормозного диска и
внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
Пропустите нижний конец шарового шарнира (А) на вал
с шестерней (В), стараясь аккуратно выровнять зазор
(C) с углом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поднимите выступы (D) втулки
вала-шестерни, и поверните кромку вала-шестерни так,
чтобы она надежно встала на место. Убедитесь, что в
пространство между втулкой и корпусом вала-шестерни
не проникает свет.
Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с
канавкой (В) на валу-шестерне и свободно вставьте
нижний болт (С) рулевого шарнира. Убедитесь, что
болт вошел в проточку на валу шестерни.
Потяните шарнир, чтобы убедиться, что он полностью
сел на свое место, затем затяните нижний болт
шарнира до указанного момента.
Затяните верхний болт рулевого шарнира (D) до
указанного момента.
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
Индикатор неисправности системы SRS должен
включиться приблизительно на 6 секунд, затем
погаснуть.
Убедитесь, что выключатель звукового сигнала и
указателей поворота работает нормально.
Убедитесь, что выключатели на рулевом колесе
работают нормально.
После установки, проведите следующие проверки:
Запустите двигатель и на холостом ходу несколько
раз поверните рулевое колесо из одного крайнего
положения в другое.
Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое
колесо расположено несимметрично (рулевое колесо
и рейка не отцентрированы), поправьте соединение
в шарнире вала шестерни, после чего при
необходимости отрегулируйте схождение колес,
изменяя длину рулевых тяг.