Honda Accord 8. Система регулирования частоты вращения холостого хода двигателя K24Z
При непрогретом двигателе, включенном кондиционере воздуха,
включенной передаче в коробке передач, нажатой педали
тормоза, высокой нагрузке генератора компьютер ECM/PCM
посылает сигналы на исполнительный элемент дроссельной
заслонки, чтобы корректировать частоту холостого хода.
Концевой выключатель положения педали тормоза.
Датчик положения педали тормоза посылает в блок ЕСМ/РСМ
соответствующий сигнал, когда педаль тормоза нажата.
Honda Accord 8. Система питания топливом двигателя K24Z
Управление прерыванием подачи топлива.
В случае замедления автомобиля при закрытой дроссельной
заслонке поступление электрического тока к инжекторам
прерывается для улучшения топливной экономичности при
частотах вращения двигателя выше 850 об/мин (мин -1 )
(AКП) или 1000 об./мин (мин −1 ) (МКП)).
Блокировка подачи топлива происходит также для защиты
двигателя от разноса в случае, если скорость двигателя
превышает 7300 об/мин (мин -1 ), независимо
от положения дроссельной заслонки. Когда автомобиль
остановлен, блок ЕСМ/РСМ отключает подачу топлива при
частоте вращения вала двигателя выше 5000 об./мин (мин -1 )
(АКП) или 7100 об./мин (мин −1 ) (МКП). На
непрогретом двигателе блокировка подачи топлива
происходит при более низкой частоте вращения вала
двигателя.
Управление топливным насосом
При включении зажигания блок ECM/PCM подает "массу" на
главное реле 2 модуля PGM-FI, которое подает
электрический ток к топливному насосу в течение 2 секунд
для повышения давления в топливной системе. При
работающем двигателе блок ECM/PCM подает "массу" на
главное реле 2 модуля PGM-FI и направляет ток к
топливному насосу. Когда зажигание включено, но
двигатель не работает, блок ECM/PCM прерывает подачу
"массы" на главное реле 2 модуля PGM-FI, которое
прерывает подачу тока на топливный насос.
Главные реле 1 и 2 модуля PGM-FI
Главное реле PGM-FI 1 получает питание, когда ключ
зажигания находится в положении ON (II) для подачи
напряжения аккумуляторной батареи к блоку ECM/PCM,
питания к инжекторам и питания к главному реле 2 PGM-FI.
Главное реле 2 PGM-FI получает питание для передачи его
топливному насосу в течение 2 секунд, когда ключ
зажигания повернут в положение ON (II), и когда
двигатель запускается рукояткой или работает.
Honda Accord 8.
Проверка режима холостого хода двигателя K24Z
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед проверкой частоты вращения холостого хода
проверьте следующие моменты:
-
Сигнализатор неисправности (MIL) не
загорелся, и кодов DTC в системе нет.
-
Момент опережения зажигания
-
Свечи зажигания
-
Воздушный фильтр
-
Система принудительной вентиляции картера
PCV
-
Фары выключены
Отсоедините разъем клапана продувки бачка абсорбера
паров топлива (EVAP).
Соедините HDS с разъемом передачи данных (DLC) (А),
расположенным под панелью приборов со стороны
водителя, или тахометром (В), чтобы проверить разъем
тахометра (С).
Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения
коленчатого вала 3000 об/мин (мин -1 )
без нагрузки (АКП в положении Р или N, в нейтральном
положении механической КП) до включения вентилятора
радиатора и дайте ему поработать на холостом ходу.
Проверьте частоту вращения при условии отсутствия
нагрузки: фары, вентилятор климатической установки,
электровентилятор охлаждения радиатора и кондиционер
воздуха выключены.
Частота вращения должна быть равна:
МКП
750 ±50 об/мин (мин -1 )
АКП
800±50 об./мин (мин -1 )
Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно
1 минуту при высокой электрической нагрузке
(включите кондиционер, установите температуру до
температуры "максимального холода", вентилятор
отопителя - в положение "High" и включите фары
дальнего света).
Частота вращения должна быть равна:
МКП
750 ±50 об/мин (мин -1 )
АКП
800±50 об./мин (мин -1 )
ПРИМЕЧАНИЕ: Если частота холостого хода двигателя не
соответствует допустимым стандартам,выполните
процедуру диагностики блока ЕСМ/РСМ по режиму
холостого хода. Если частота холостого хода
отличается от указанной в технических
характеристиках, обратитесь к методике поиска
неисправностей по признакам.
Снова подсоедините клапан продувки бачка абсорбера
EVAP.
Honda Accord 8.
Поиск неисправностей в цепи сигнала кондиционера
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Запустите двигатель и дайте ему работать на
холостом ходу.
Включите выключатель отопителя (ON).
Включите выключатель кондиционера (ON).
Проверьте "A/C CLUTCH" (ЭЛЕКТРОМАГНИТНУЮ МУФТУ
КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА) в "DATA LIST" (СПИСКЕ
ДАННЫХ) с помощью HDS.
Проверьте качество контакта или крепления
клемм электромагнитной муфты включения
компрессора кондиционера воздуха и
компьютера ECM/PCM. Если разъемы исправны,проверьте
реле муфты сцепления кондиционера. Устраните
разрыв провода между блоком ECM/PCM (A15) и
реле муфты сцепления компрессора
кондиционера и другими системами
кондиционера.■
Honda Accord 8.
Поиск неисправностей в цепи сигнала FR генератора
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом
ходу.
Следите за показаниями ALTERNATOR в DATA LIST
(СПИСКЕ ДАННЫХ) с помощью HDS.
Проверьте, меняется ли процентное содержание,
высвеченное на дисплее при включении наружного
освещения.
Устраните разрыв провода между блоком ЕСМ/PCM
(A42) и датчиком положения педали тормоза.■
Honda Accord 8.
Процедура диагностики компьютера ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU2
Необходимо выполнить процедуру диагностики по режиму
холостого хода, чтобы ввести в память блока ЕСМ/РСМ
характеристики режима холостого хода двигателя.
Проводите процедуру диагностики компьютера по режиму
холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие
действия:
Замените модуль ECM/PCM.
Обнулите блок ЕСМ/PCM.
Обновите ECM/PCM.
Замените или почистите корпус дроссельной заслонки.
Когда двигатель или трансмиссия разобраны.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура стирания кодов DTC при помощи
диагностической системы HDS не требует предварительной
процедуры программирования компьютера управления режимом
холостого хода.
Процедура
Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер
воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.)
выключено.
Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи
диагностической системы HDS.
Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и
подождите 2 секунды.
Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения
коленчатого вала 3000 об./мин (мин -1 )
без нагрузки (АКП в нейтральном положении или в
положении парковки, МКП на нейтрали) до включения
вентилятора радиатора или пока температура
охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 90 °C.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в
течение примерно 5 минут при полностью закрытой
дроссельной заслонке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения
радиатора, исключите время его работы из периода в 5
минут.
По списку данных HDS проверьте, завершена ли
процедура диагностики.