Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 27

 

 

 

106

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Механизм накачки шин

 

В механизме накачки шин используется прямая подача воздуха из контрольного вывода для 
накачки шин.  
 
Для накачки шин выполните следующую операцию: 
1. 

Отвинтите 

крышку 

 

контрольного 

вывода, 

установленную  на  дополнительном  воздушном  баллоне, 
соедините  шланг  накачки  шин  с  контрольным  выводом  и 
присоедините наконечник шланга. 
2.  Запустите  двигатель.  При  накачке  шин  поддерживайте 
частоту  вращения  коленчатого  вала  двигателя  1000 
об./мин. 
3.  Доведите  давление  в  воздушном  баллоне  до  600  ±  15 
кПа,  затем  соедините  другой  конец  шланга  с  ниппелем 
шины  колеса  для  накачки  и  следите  за  показаниями 
манометра, пока давление в шине не достигнет нормы.  
4. Отсоедините шланг от ниппеля шины колеса, заверните 
крышку  контрольного  вывода,  а  затем  заглушите 
двигатель. 
  
 

 
 

 

107

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Замена

 колес 

 
Снятие колеса 
1.  Для  снятия  переднего  (заднего)  колеса  заблокируйте 
задние  (передние)  колеса  с  помощью  противооткатных 
упоров. 
2.  Ослабьте  гайки  крепления  колеса  гаечным  ключом  из 
комплекта водительского инструмента.   
3.  Приподнимите  домкратом  один  конец  моста  так, 
чтобы колесо слегка оторвалось от грунта. 
4. Окончательно отверните гайки крепления колеса.  
 

Внимание!  
Промойте болты и гайки крепления колеса в 
чистой  воде,  а  затем  опустите  их  в  моторное 

масло или смажьте консистентной смазкой
 
 
 
Монтаж колеса 
1.  Установите  обод  колеса  на  шпильки  ступицы  колеса, 
используя монтажную лопатку. 
2.  Обратите  внимание  на  то,  чтобы  центральное 
отверстие  обода  точно  совпало  со  ступицей  колеса,  а 
затем заверните до отказа гайки крепления колеса.     
3.  Постепенно  опустите  домкрат  так,  чтобы  колесо 
касалось грунта. 
4.  Заверните  до  отказа  гайки  крепления  колеса; 
заворачивайте их 3 раза моментом 550 – 650 Н ּ◌м.  
5.  После  пробега  200  —  500  км  или  через  1  —  2  дня  
эксплуатации  подтяните  гайки  крепления  колеса 
моментом 550 – 650 Н ּ◌м.  
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

108

Техническое обслуживание и регулировка 

 

 

Эксплуатация

 и техническое обслуживание шин 

Тип

 

транспортного

 

средства

 

Самосвал

 

Грузовой

 автомобиль с 

кузовом

-платформой  

Тягач

  

 Типы дорог 

Управляемый 

мост 

Средний и 

задний 

мосты 

Управляемый 

мост  

Средний и 

задний 

мосты 

Управляемый 

мост  

  Средний и 

задний мосты  

Автомагистрали 

национального 

значения 

Продольный 

рисунок 

протектора  

Продольная 

нарезка или 
смешанный  

рисунок 

протектора    

Продольный 

рисунок 

протектора 

 

Продольный 

рисунок 

протектора

 

Продольный 

рисунок 

протектора

 

Рисунок 

протектора для 

движения по 

бездорожью 

или 

поперечный 

рисунок

 

Дороги в 
хорошем 

состоянии 

Продольная 

нарезка или 
смешанный  

рисунок 

протектора    

Рисунок 

протектора 

для 

движения по 

бездорожью 

или 

поперечный 

рисунок 

Продольный 

рисунок 

протектора 

 

Продольная 

нарезка или 
смешанный  

рисунок 

протектора   

 

Продольная 

нарезка или 
смешанный  

рисунок 

протектора   

 

Рисунок 

протектора для 

движения по 

бездорожью 

или 

поперечный 

рисунок

 

Дороги в 

плохом 

состоянии

  

Продольная 

нарезка или 
смешанный  

рисунок 

протектора    

Рисунок 

протектора 

для 

движения по 

бездорожью 

или 

поперечный 

рисунок

 

Рисунок 

протектора 

для движения 

по 

бездорожью 

или 

поперечный 

рисунок

 

Рисунок 

протектора 

для 

движения по 

бездорожью 

или 

поперечный 

рисунок

 

 

Внимание
1.  
Продольный  рисунок  протектора  не  подходит  для  движения  по  дорогам  без 
твердого покрытия или по дорогам в плохом состоянииПоперечный рисунок 

протектора не подходит для движения на высокой скорости.  
2.  
При  движении  по  плохим  дорогам  давление  воздуха  в  шинах  не  должно  быть 
высоким.  Давление  воздуха  в  шинах  влияет  на  срок  эксплуатации  радиальных  шин
слишком  низкое  давление  может  вызвать  преждевременный  износ  шин;  высокое 
давление (1000 кПа и вышеможет привести к повреждению или разрыву шины.  
3. 
Рекомендуемое значение схождения передних колесна которых установлены  шины  
с радиальным кордомсоставляет 0-2 ммдля передних колесна которых установлены 
шины  с диагональным кордомрекомендуемое значение  схождения колес составляет 
2-5 
мм

 

4.  Как правилоизнос шин передних колес меньшечем износ шин задних колесна 20-
30%.  
Для  продления  срока  эксплуатации  шин  после  каждого  пробега  8000  –  
10000  
км  необходимо  произвести  перестановку  шин  на  автомобиле,  выполнив 
процедуруописанную ниже.   
 
Перестановка шин автомобиля  
При  выполнении  работ  технического  обслуживания  через  каждые 
10000  пробега  необходимо  производить  перестановку  шин  в 
соответствии со схемой.  
 

 

109

Техническое обслуживание и регулировка 

 
Принципы перестановки шин
1.  Разница  наружного  диаметра  задних  сдвоенных  шин  не  должна  превышать  12  мм,  шина 
меньшего диаметра устанавливается на внутренней стороне.  
2.  На  передних  колесах  должны  устанавливаться  неизношенные  отбалансированные  шины 
одной  модели.  При  перестановке  шин  или  установке  новых  передних  колес  с  шинами 
необходимо по возможности провести динамические балансировочные испытания.       
3.  После  перестановки  направление  вращения  шин  должно  быть  противоположным 
первоначальному  (если  рисунок  протектора  позволяет  такую  перестановку).  Новые  шины 
должны устанавливаться парами.   
4.  На  одном  мосте  автомобиля  необходимо  устанавливать  шины,  имеющие  одинаковую 
техническую  характеристику  и  рисунок  проектора,  иначе  возможен  занос  и  разворот  при 
торможении, который может привести к опрокидыванию автомобиля.   
5.  Для  обеспечения  безопасности  движения  проверяйте  состояние  резьбы  болтов  и  гаек 
крепления  колеса.  При  повреждении  части  резьбы  необходимо  производить  замену  в  паре, 
потому что другое колесо может иметь повреждения.  
6.  Осмотрите  контактную  поверхность  ободьев  колес,  установочные  отверстия.  В  случае 
наличия повреждений необходимо произвести замену.    
7. Осмотрите обод колеса. В случае наличия трещин необходимо произвести замену.  
8.  При  установке  сдвоенных  колес  краны  внутреннего  и  наружного  колес  должны  быть 
разделены для накачки.  
  
 
Контроль давления воздуха в шинах и осмотр протекторов 
1.  С  помощью  манометра  проверьте,  соответствует  ли  норме  давление  воздуха  в  шинах.  В 
случае  если  давление  воздуха  недостаточно,  необходимо  произвести  подкачку  шин. 
Давление накачки: для передних колес (односкатная ошиновка) – 810 кПа, для задних колес 
(двухскатная ошиновка) – 810 кПа. 
2.  Убедитесь  в  отсутствии  посторонних  предметов  в  протекторах  шин.  При  наличии  их 
необходимо удалить. 
3.  Проверяйте  износ  рисунка  проекторов  шин.  Если  остаточная  высота  шашек  составляет 
менее 1,6 мм (или менее 2,4 мм при движении по скоростным автомагистралям), необходимо 
произвести замену шин. При проверке износа рисунка протектора необходимо осуществить 
контроль, по крайней мере, в 6 разных точках по окружности шины.  
  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..