Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 345

 

  Главная      Автомобили - Chery     Chery Tiggo 5 (T21) (двигатель SQR484F) - руководство по техническому обслуживанию и ремонту 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  343  344  345  346   ..

 

 

Chery Tiggo 5 (T21). Руководство по ремонту - часть 345

 

 

       31

31-64

4.   Прослушайте звук работы компрессора системы кондиционирования при максимальной и мини-

мальной подаче.

5.   Для облегчения обнаружения источника шума воспользуйтесь стетоскопом или длинной отверт-

кой с ручкой, которую следует держать рядом со своим ухом.

6.   Для воспроизведения условий с высокой температурой (высокое давление) следует ограничить 

прохождение воздуха через конденсатор системы кондиционирования. Установите комплект 
манометров, чтобы гарантировать, что давление на выходе ниже 2550 кПа.

7.   Проверьте состояние ремня привода компрессора.

8.   Проверьте ступицу, шкив и подшипник компрессора. Убедитесь, что ступица и шкив совмещены 

правильно, а подшипник шкива надежно установлен в компрессоре.

9.   Проверьте, правильно ли проложены магистрали для хладагента, не повреждены ли или не меша-

ют ли они другим компонентам, что может вызывать ненормальный шум. Кроме того, проверьте, 
не скручены ли или не погнуты ли трубки для хладагента. В противном случае поток хладагента 
будет ограничен и станет причиной шума.

10. Ослабьте затяжку всех болтов крепления компрессора и снова затяните их.

11. Если шум появляется, когда жидкий хладагент во всасывающей трубке задерживается, замените 

конденсатор и проверьте уровень масла для кондиционеров, а также зарядку системы хладаген-
том.

12. Если после замены кондиционера ситуация не меняется, замените компрессор.

 

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

НЕ допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала, когда работает вакуумный насос 

• 

или в системе кондиционирования имеется разрежение. В противном случае может произойти 
серьезное повреждение компрессора системы кондиционирования.

Проверка утечки хладагента

 

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять проверку под давлением или проверку на утечку устройства для 

• 

обслуживания систем или автомобильной системы кондиционирования с хладагентом R134a 
сжатым воздухом. Смесь воздуха и хладагента R134a легко воспламеняется при высоком дав-
лении. Такая смесь потенциально опасна и может стать причиной воспламенения или взрыва, 
что приводит к повреждению автомобиля, получению травм или смертельному случаю.

Избегайте вдыхания паров хладагента и масла для кондиционеров или влаги, выделяемой из них.

• 

Для разрядки системы с хладагентом R134a используйте только специальное устройство для 

• 

обслуживания. Если разрядка системы произошла неожиданно, то перед началом работ тща-
тельно проветрите рабочее помещение.

  ВНИМАНИЕ

Если хладагент в системе кондиционирования отсутствует или его количество невелико, то это 

• 

может указывать на утечку в системе. Проверьте все трубки, соединения и компоненты системы 
на следы масла. Такие следы указывают на место утечки хладагента из системы кондициони-
рования.

Проверка утечки хладагента

1.   После заправки хладагентом воспользуйтесь прибором для обнаружения утечки газа, чтобы про-

верить наличие утечки хладагента.

2.   Выполняйте эту операцию при следующих условиях:

Остановите двигатель.

• 

Обеспечьте хорошую вентиляцию (прибор для обнаружения утечки газа может реагировать 

• 

на летучие вещества, не являющиеся хладагентом, например, пары бензина или отработав-
шие газы).

Повторите проверку 2-3 раза.

• 

  31

31-65

Убедитесь, что в системе кондиционирования 

• 

имеется остаток хладагента.

3.   Расположите прибор для обнаружения утечки рядом 

с соединением трубки для хладагента и проверьте 
трубку на наличие утечки. Если этот прибор издает 
звуковой сигнал, то это означает наличие утечки. 
При необходимости отремонтируйте или замените 
трубку.

4.   Отсоедините разъем датчика давления хладагента и выполните те же действия для проверки на 

утечку датчика давления хладагента. При необходимости замените датчик давления хладагента.

5.   Вставьте прибор для обнаружения утечки в корпус испарителя и выполните те же действия для 

проверки на утечку испарителя. При необходимости очистите или замените корпус испарителя.

6.   Выполните те же действия для проверки на утечку конденсатора. При необходимости очистите 

или замените конденсатора.

MAX

MIN

RT21310040

RT21310030

       31

31-66

Откачивание хладагента

 

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте крайнюю осторожность при обслуживании системы кондиционирования под вы-

• 

соким давлением.

Поскольку хладагент находится в системе кондиционирования под высоким давлением, обслу-

• 

живание должно проводиться квалифицированным специалистом. В противном случае непра-
вильно проведенное обслуживание может стать причиной серьезной травмы или смертельного 
случая.

Если разрядка системы кондиционирования произошла неожиданно, то перед началом работ 

• 

тщательно проветрите рабочее помещение. В закрытом рабочем помещении большое количе-
ство выделившегося хладагента может стать причиной уменьшения содержания кислорода в 
воздухе и привести к удушью, вызывающему тяжелое ухудшение здоровья или смерть.

 

  ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Запрещается выпускать хладагент из системы кондиционирования непосредственно в атмос-

• 

феру, чтобы не загрязнять окружающую среду.

  ВНИМАНИЕ

Для откачки хладагента R134a необходимо использовать специальную установку для слива и 

• 

замены хладагента.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнять работу поблизости от открытого пламени.

• 

Всегда утилизируйте откачанный хладагент в соответствии с указанными правилами.

• 

Запрещается заправлять хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для 

• 

хладагента R134a. Эти хладагенты несовместимы, их смешивание приведет к выходу системы 
кондиционирования из строя.

НЕ допускайте высокой частоты вращения коленчатого вала, когда работает вакуумный насос 

• 

или в системе кондиционирования имеется разрежение. В противном случае может произойти 
серьезное повреждение компрессора системы кондиционирования.

1.   Откройте капот и отсоедините крышку соединения контура высокого/низкого давления хлада-

гента.

2.   Подключите аппарат для слива и замены хладагента к соединению контура высокого/низкого 

давления хладагента.
a.  Присоедините красный разъем к контуру 

высокого давления хладагента (1).

b.  Присоедините синий разъем к контуру низкого 

давления хладагента (2).

3.   Откройте клапан высокого давления и клапан низко-

го давления аппарата для слива и замены хладагента.

4.   Выберите пункт «recovering» (слив) на аппарате и включите его.

5.   Проверяйте величину низкого давления по манометру, чтобы гарантировать завершение слива 

хладагента и затем выключите аппарат.

6.   Отсоедините аппарат для слива и замены хладагента от контуров системы кондиционирования.

7.   Установите крышку соединения на место.

RT21310050

1

2

  31

31-67

Вакуумная откачка

1.   Откройте капот и отсоедините крышку соединения контура высокого/низкого давления хлада-

гента.

2.   Подключите аппарат для слива и замены хладагента к соединению контура высокого/низкого 

давления хладагента.

a.  Присоедините красный разъем к контуру высо-

кого давления хладагента (1).

b.  Присоедините синий разъем к контуру низкого 

давления хладагента (2).

3.   Откройте клапан высокого давления и клапан низкого давления аппарата для слива и замены 

хладагента.

4.   Выберите пункт «vacuum pumping» (вакуумная откачка) на аппарате и настройку времени на 15 

минут, затем выберите «OK» и включите его.

5.   Подождите 10 минут после завершения работы, проверьте, нет ли какого либо изменения раз-

режения в системе кондиционирования. Любое изменение может указывать на утечку в системе 
кондиционирования: следует проверить и отремонтировать систему кондиционирования. Если 
изменения нет, переходите к процедуре заправки хладагента.

Заправка хладагентом

  ВНИМАНИЕ

Небольшое количество масла для кондиционеров будет извлечено из системы при удалении 

• 

хладагента из системы. При заправке системы хладагентом не забудьте восстановить количе-
ство масла, извлеченного при удалении хладагента.

НЕ заправляйте излишнее количество хладагента. В противном случае это приведет к чрез-

• 

мерному давлению в компрессоре, появлению шума и выходу системы кондиционирования из 
строя.

Всегда перед заправкой хладагента выполняйте вакуумную откачку.

• 

1.   Выполните вакуумную откачку с помощью вакуумного насоса.

2.   Добавьте масло для кондиционеров после проверки отсутствия утечек в системе кондициониро-

вания.

3.   Снова выполните вакуумную откачку в течение 3 минут после добавления масла, после чего за-

правьте хладагент.

4.   Выберите пункт «charging» (заправка) на аппарате и установите количество заправляемого хла-

дагента в соответствии с установленным значением, затем выберите «OK» и включите аппарат.

5.   Откройте всасывающий клапан и закройте выпускной клапан, а затем откройте заправочный кла-

пан, чтобы направить хладагент в систему кондиционирования.

6.   Когда подача хладагента прекратится, закройте заправочный клапан.

7.   Если заправленный хладагент не поступает в систему, запустите двигатель, чтобы включить ком-

прессор системы кондиционирования.

8.  Откройте заправочный клапан, чтобы подать оставшийся хладагент в систему кондиционирова-

ния.

RT21310050

1

2

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  343  344  345  346   ..