Chery M11 CVT. Руководство - часть 28

 

  Главная      Автомобили - Чери     Chery M11 CVT - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Chery M11 CVT. Руководство - часть 28

 

 

116 – ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ, 
ОСНАЩЁННОГО 
БЕССТУПЕНЧАТОЙ 
ТРАНСМИССИЕЙ

Во избежание повреждения коробки 
передач выберите подходящий способ 
буксировки вашего автомобиля.

Зимний режим 
бессупенчатой трансмиссии

Зимний режим может быть включен 
при движении по заснеженным или 
скользким дорогам, позволяя умень-
шить пробуксовку ведущих колес при 
трогании с места и улучшить курсовую 
устойчивость при движении. Для вклю-
чения зимнего режима, когда рычаг се-
лектора находится в положении D, нуж-
но нажать соответствующую кнопку у 
основания рычага селектора. При этом 
на панели приборов включится индика-
тор WIN. При повторном нажатии этой 
кнопки зимний режим выключается и 
гаснет индикатор WIN.

 Зимний режим предназна-

чен для использования исключи-
тельно на заснеженных или скольз-
ких дорогах. При включении данного 
режима при нормальных дорожных 
условиях резко возрастает нагруз-
ка на трансмиссию и увеличивается 
расход топлива. Воздерживайтесь 
от включения зимнего режима при-
нормальных дорожных условиях.

Эвакуация застрявшего 
автомобиля

Если автомобиль застрял в грязи, снегу 
или песке, Вам следует воспользовать-
ся приемом «раскачка вперед-назад». 
Несколько раз переведите рычаг се-
лектора из положения D в положение 
R и обратно, после каждого изменения 
его положения слегка нажимая педаль 
акселератора. Для облегчения задачи 
сначала установите рычаг селектора 
в положение R, если нужно двигаться 
вперед, и наоборот.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ   –  117

При этом рычаг селектора не должен 
длительное время (дольше 1 минуты) 
находиться в положении D и R, что 
приводит к повышенному износу дета-
лей коробки передач.

Перед выполнением маневров по эва-
куации автомобиля частота вращения 
коленчатого вала двигателя не должна 
быть высокой.

Приемы вождения

При необходимости ускорения при 

• 

движении Вы можете резко нажать 
педаль акселератора. При этом 
сразу же произойдет переключение 
коробки передач на более низкую 
ступень и двигатель начнет работать 
при более высокой частоте враще-
ния коленчатого вала.

Воспользуйтесь преимуществом 

• 

торможения двигателем при дви-
жении на затяжных спусках вместо 
использования педали рабочего 
тормоза. В этом случае Вы избежи-
те перегрева и ухудшения свойств 
колесных тормозных механизмов. 
Для этого включите низшую ступень 

L или подходящую ступень в режи-
ме ручного переключения передач, 
которая будет соответствовать без-
опасным условиям движения на за-
тяжном спуске.

 Если резко нажать педаль ак-

селератора при трогании автомоби-
ля с места, то произойдет задержка 
автоматического переключения на 
более высокую передачу, двигатель 
будет работать с высокой частотой 
вращения коленчатого вала и в мо-
мент трогания с места Вы почув-
ствуете сильное ускорение. Если 
резко нажать педаль акселератора 
при движении автомобиля, то прои-
зойдет автоматическое переключе-
ние на более низкую передачу, дви-
гатель будет работать с высокой ча-
стотой вращения коленчатого вала и 
Вы почувствуете сильное ускорение. 

Всегда следует помнить об этом.

МЕРЫ 
ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ 
ПРИ ВОЖДЕНИИ 
АВТОМОБИЛЯ

Всегда при неработающем двигате-

• 

ле, независимо от того, в каком по-
ложении находится рычаг селекто-
ра, включайте стояночный тормоз. 
В противном случае автомобиль 
может начать движение и совер-
шить наезд на препятствие или пе-
шехода.

Перед запуском двигателя рычаг 

• 

селектора должен находиться в по-
ложении P (Стоянка) или N (Ней-
траль). При других положениях ры-
чага селектора запуск двигателя 
невозможен.

При работе двигателя на холостом 

• 

ходу установите рычаг селектора в 
положение P или N. Во избежание 
трогания автомобиля с места перед 
изменением положения рычага се-
лектора нажмите педаль тормоза и 
включите стояночный тормоз.

118 – ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

При работе непрогретого двигателя 

• 

частота вращения коленчатого вала 
выше, чем при работе прогретого 
двигателя. Поэтому будьте осторож-
ны при переводе рычага селектора 
в положение D или R во избежание 
трогания автомобиля с места.

Запрещается перевод рычага се-

• 

лектора в положение P или R, если 
автомобиль движется. В результате 
такого переключения произойдет 
серьезное повреждение коробки 
передач. Повреждения такого рода 
не покрываются гарантийными обя-
зательстВами изготовителя. Пере-
водите рычаг селектора в положе-
ние P или R только после полной 
остановки автомобиля.

При постановке автомобиля на сто-

• 

янку на долгое время обязательно 
переведите рычаг селектора в по-
ложение P и включите стояночный 
тормоз.

При необходимости остановки на 

• 

участке дороги с уклоном запре-
щается удерживать автомобиль на 

месте, нажимая педаль акселерато-
ра. Пользуйтесь для этого педалью 
тормоза.

РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ 
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Проверка уровня рабочей 
жидкости

1. Уровень рабочей жидкости должен 
находиться в диапазоне HOT на щупе. 
Проверяйте уровень рабочей жидкости 
в коробке передач с помощью щупа. 
Для проведения проверки уровня ра-
бочей жидкости должны быть выпол-
нены следующие условия. Убедитесь, 
что автомобиль соответствует всем 
приведенным ниже условиям.

Двигатель прогрет до рабочей тем-

• 

пературы.

Перед проверкой автомобиль нахо-

• 

дился в движении не менее 5 минут.

Последовательность проверки:

1.  Установите автомобиль на горизон-

тальной площадке и включите стоя-
ночный тормоз.

2. Запустите двигатель

3.  Нажмите педаль тормоза.

4. Переведите рычаг селектора через 

все положения.

5. Переведите рычаг селектора в по-

ложение P.

6.  Откройте капот двигателя.

7. Извлеките щуп.

8.  Протрите щуп чистой ветошью.

9.  Установите щуп на место.

10.Снова извлеките щуп и проверьте 

уровень рабочей жидкости. Если 
уровень низкий, долейте нужное ко-
личество свежей рабочей жидкости, 
не выходя за пределы диапазона 
HOT.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ   –  119

Диапазон HOT на щупе.

2.  Замена рабочей жидкости

Для нового автомобиля замена рабо-
чей жидкости коробки передач про-
изводится через 40 тысяч км пробе-
га. Для замены следует использовать 
только оригинальную рабочую жид-
кость Chery CVT. Применение других 
рабочих жидкостей приведет к по-
вреждению коробки передач.

 Для замены рабочей жид-

кости коробки передач обращай-
тесь на авторизованную сервисную 
станцию Chery. Повреждения ко-
робки передач, вызванные исполь-
зованием неоригинальной рабочей 
жидкости, не покрываются гаран-
тийными обязательстВами изгото-

вителя.

Рулевое управление

Во избежание выхода из строя гидроу-
силителя рулевого управления соблю-
дайте приведенные ниже инструкции.

При работающем двигателе запре-

• 

щается оставлять рулевое колесо в 
любом крайнем положении (т.е. по-
вернутым влево или вправо до упо-
ра) дольше 10 секунд. 

Если уровень рабочей жидкости в 

• 

бачке усилителя рулевого управле-
ния ниже отметки MIN, то следует 
немедленно восстановить нормаль-

ный уровень рабочей жидкости. 
Движение автомобиля запрещает-
ся до восстановления нормального 
уровня рабочей жидкости.

При выходе из строя усилителя руле-
вого управления или при выключенном 
двигателе усилие на рулевом колесе 
возрастает. Вы по-прежнему можете 
управлять автомобилем, но при боль-
шем усилии, прилагаемом к рулевому 
колесу.

Вождение автомобиля

Если автомобиль не сохраняет задан-
ное направление движения или на-
чинает «вилять», то нужно проверить 
следующие позиции:

одинаково ли давление в шинах пе-

• 

редних колес;

одинакова ли степень износа шин;

• 

не ослаблено ли крепление элемен-

• 

тов подвески и нет ли их износа;

не ослаблено ли крепление элемен-

• 

тов рулевого управления и нет ли их 
износа;

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..