Chery M11 CVT. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Чери     Chery M11 CVT - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Chery M11 CVT. Руководство - часть 27

 

 

112 – ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Стояночный тормоз затормаживает 
только задние колеса. 

Управление механической 
коробкой передач

На этой иллюстрации показаны поло-
жения рычага коробки передач:

Способы управления и меры предо-
сторожности:

Полностью выжмите педаль сцепле-

• 

ния, чтобы отсоединить коробку пе-
редач от двигателя, а затем переме-
стите рычаг коробки передач в нуж-
ное положение. Во избежание шума 
при включении передачи заднего 
хода следует полностью остановить 
автомобиль, полностью выжать пе-
даль сцепления и удерживать ее в 
этом положении 3 секунды, после 
чего осуществить переключение. 

При движении на спусках или в по-

• 

воротах следует включать более 
низкую передачу. Строго запреща-
ется движение автомобиля на спуск 
с выключенным сцеплением.

При переключении на более высо-

• 

кие передачи делайте это после-
довательно, не пропуская ступени, 
чтобы не уменьшить срок службы 
коробки передач.

При переключении передач за-

• 

прещается использовать способ 
двойного выжима педали сцепле-
ния. Нажимать на рычаг в процес-
се переключения передач следует 
все время, чтобы сократить период 
абразивного износа блокирующего 
кольца синхронизатора и тем са-
мым уменьшить его износ.

При движении автомобиля не дер-

• 

жите постоянно руку на рычаге 
переключения передач, чтобы из-
бежать преждевременного износа 
вилки механизма переключения.

Если во время движения автомо-

• 

биля в коробке передач появился-
необычный звук или явно затрудне-
но управление ею, то следует оста-
новить автомобиль для проверки.
Движение можно возобновить толь-
ко после устранения проблемы. При 
необходимости свяжитесь с сотруд-
никами авторизованной станции 
технического обслуживания Chery.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ   –  113

 

 Запрещается при движении 

вперед включать передачу заднего 
хода. Это приведет к повреждению 
коробки передач, на которое га-
рантийные обязательства изгото-

вителя не распространяются.

Управление 
автоматической 
бесступенчатой коробкой 
передач (вариатором)

Выбор передач и механизм переклю-
чения автоматической коробки пере-
дач QR019CHB

Положения рычага селектора

P = Стоянка

R = Задний ход

N = Нейтраль

D = Движение

M = Ручной режим переключения

M

 = Переключение на более высо-

кую передачу

M  – = Переключение на более низкую 

передачу

= Низшая передача

Назначение передач

P = Стоянка

При постановке автомобиля на стоян-
ку или запуске двигателя установите 
рычаг селектора в это положение. В 
результате этого блокируется выход-
ной вал коробки передач и ведущие 
колеса не могут вращаться.

 Данное положение может 

быть выбрано только после полной 
остановки автомобиля.

Перед переводом рычага селектора в 
положение P убедитесь, что автомо-
биль полностью остановлен. После 
этого включите стояночный тормоз. 
Если автомобиль остановлен на укло-
не, то сначала нужно включить стоя-
ночный тормоз, а затем перевести ры-
чаг селектора в положение P.

R = Задний ход

Это положение рычага селектора ис-
пользуется для движения задним хо-
дом. Для включения этого положения 
автомобиль следует полностью оста-
новить и отпустить педаль акселера-
тора.

N = Нейтраль

При этом положении рычага селектора 
передача крутящего момента от дви-
гателя к ведущим колесам прервана. 
Запрещается переводить рычаг се-
лектора в положение N при движении 

114 – ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

с высокой скоростью: это приведет к 
повреждению коробки передач. Дан-
ное положение используется при бук-
сировке автомобиля.

D = Движение

Это нормальное положение рычага 
селектора при движении автомобиля: 
коробка передач будет автоматически 
переключать ступени в зависимости от 
режима движения.

M = ручной режим переключения

При этом положении рычага селекто-
ра водитель может самостоятельно 
переключать ступени. У водителя есть 
выбор из 7 фиксированных передаточ-
ных отношений. Переключение между 
положениями M и D рычага селектора  
может осуществляться на неподвиж-
ном автомобиле. Допускается пере-
ключение передач при ускорении. При 
одном переводе рычага селектора в 
сторону символа M+ происходит пере-
ключение на одну ступень вверх; при 
одном переводе рычага селектора в 
сторону символа M- происходит пере-
ключение на одну ступень вниз. 

При режиме ручного переключения 
водитель может самостоятельно вы-
брать более высокую или более низ-
кую ступень в зависимости от условий 
движения.

L = низшая передача

При этом положении рычага селектора 
в коробке передач включается низшая 
ступень. При движении на крутом или 
длинном спуске Вы можете использо-
вать данное положение для увеличе-
ния интенсивности торможения дви-
гателем.

 Во избежание поврежде-

ния двигателя и коробки передач 
из-за неправильного управления 
последней в ручном режиме пред-
усмотрено автоматическое пере-
ключение на более низкую ступень, 
если частота вращения коленча-
того вала слишком мала. Если ча-
стота вращения коленчатого вала 
слишком высока или стрелка та-
хометра приближается к красной 
зоне шкалы, произойдет автома-
тическое переключение на более 
высокую ступень. Водитель должен 
переключать ступени в соответ-
ствии с нагрузкой на двигатель и 
скоростью движения автомобиля. 
В противном случае переключение 
произойдет автоматически.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ   –  115

Индикатор положения 
рычага селектора

После включения зажигания на жидко-
кристаллическом дисплее приборной 
панели включается индикатор положе-
ния рычага селектора.

Крышка кнопки разблокировки 
положения P рычага селектора

Если из-за неисправности автомобиля 
рычаг селектора нельзя вывести из по-
ложения P, то следует открыть крышку 
кнопки разблокировки положения P 

рычага селектора в левой передней 
части его основания и воздействовать 
на кнопку с помощью подходящего ин-
струмента, например отвертки. После 
этого рычаг селектора может быть вы-
веден из положения P.

Перед запуском двигателя

В механизме переключения коробки 
передач предусмотрено устройство 
блокировки рычага селектора в поло-
жении P. Для перевода рычага селек-
тора из этого положения нужно по-
вернуть замок зажигания в положение 
ON или START, одновременно нажимая 
педаль тормоза.

Запуск двигателя

Перед запуском двигателя следует 
перевести рычаг селектора в положе-
ние P или N: в противном случае Вы не 
сможете включить стартер.

Начало движения

1.  

После запуска двигателя полно-
стью нажмите педаль тормоза, 
прежде чем вывести рычаг селек-
тора из положения P. В противном 
случае рычаг селектора останется 

заблокированным в данном поло-
жении.

2. Нажмите педаль тормоза и переве-

дите рычаг селектора в положение 
движения.

3.  Выключите стояночный тормоз и от-

пустите педаль тормоза, после чего 
автомобиль начнет медленно дви-
гаться. Для увеличения скорости 
движения нажимайте педаль аксе-
лератора.

 Для автомобиля с автомати-

ческой коробкой передач запреща-
ется запуск двигателя буксировкой 
или толканием.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..