Audi A3 2013 года. Руководство - часть 14

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Audi A3 2013 года. Руководство - часть 14

 

 

54

Рулевое управление

Она включает в себя электромеханический усилитель рулевого 
управления, рулевую колонку с механической регулировкой 
положения и широкий ассортимент предлагаемых в качестве 
дополнительного оборудования рулевых колёс.

Общие положения

Концепция рулевого управления на Audi A3 ’13 перенята 
от предыдущей модели.

Положение ротора электродвигателя регистрируется 
установленным в электродвигателе датчиком частоты вращения. 
Принцип работы этого датчика тот же, что и на предыдущей 
модели. Установленный в блоке управления датчик температуры 
измеряет температуру выходной ступени. При превышении 
определённых заданных значений усилитель рулевого 
управления постепенно отключается. При распознавании 
неисправности или сбоя в работе системы усилитель рулевого 
управления отключается. О сбое в работе системы водителю 
сообщает жёлтая или красная контрольная лампа, а также 
акустический сигнал (гонг).

Электромеханический усилитель рулевого 
управления

Устройство и принцип работы

Принцип работы рулевого механизма такой же, как и на 
предыдущей модели. Усиление происходит с помощью второй 
шестерни, вращаемой электродвигателем. Датчик вращающего 
момента регистрирует момент, прилагаемый водителем к 
рулевому колесу. В зависимости от этого момента, а также 
скорости автомобиля, угла поворота рулевого колеса, скорости 
поворота рулевого колеса и других параметров, электронный 
блок управления рассчитывает необходимый усиливающий 
момент. Существенным отличием от предыдущей модели стало 
использование синхронного электродвигателя для привода 
шестерни усилителя вместо асинхронного. В результате этого, а 
также за счёт изменения формы картера рулевого механизма, 
общую массу рулевого механизма удалось снизить на 2,5 кг.

Дополнительная информация
Дополнительную информацию по устройству и работе электромеханического усилителя рулевого управления 
см. в программе самообучения SSP 313 «Audi A3 ’04 Ходовая часть».

Четырёхспицевое рулевое 
колесо (базовая комплектация)

В качестве дополнительного 
оборудования доступны 
различные варианты 
многофункционального 
спортивного трёхспицевого 
рулевого колеса.

Безопасная рулевая колонка с бесступенчатым 
механическим регулированием положения
60 мм по вылету
50 мм по высоте

Электрический рулевой механизм 
с функцией Servotronic® 
(базовая комплектация)

609_145

55

Тормозная система

Общие положения

Тормозная система Audi A3 ’13 представляет собой 
последовательное дальнейшее развитие тормозной системы 
предыдущей модели. При начале серийного производства на 
передних колёсах будут устанавливаться 15- и 16-дюймовые 
тормозные механизмы, на задних колёсах — 15-дюймовые. 
Эффективность тормозов на исполнениях с двигателями той же 
мощности повышена по сравнению с предыдущей моделью.

Во всех вариантах тормозной системы устанавливаются 
тормозные цилиндры большего диаметра. Результатом стало 
более спортивное ощущение педали тормоза. Впервые в 
автомобиле этого класса применяется электромеханический 
стояночный тормоз (EPB). Усилитель тормозов и блок педали 
являются новой разработкой. Audi A3 ’13 стала первой моделью 
Audi, на которой будет устанавливаться система ESP MK100 
производства фирмы Continental. 

609_146

ESP MK 100 производства компании Continental

Тормозные механизмы в исполнении  
15 и 16 дюймов, в зависимости от 
устанавливаемого двигателя

Сдвоенный главный тормозной цилиндр 
c одинарным усилителем тормозов 10 или 
11 дюймов для а/м с левым расположением 
рулевого колеса

Сдвоенный усилитель тормозов 7/8 или 
8/8 дюйма для а/м с правым расположением 
рулевого колеса

Тормозные механизмы задних колёс 
в исполнении 15 дюймов, 
с электромеханическим стояночным 
тормозом (EPB)

56

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Общие положения

Адаптивный круиз-контроль предлагается в качестве 
дополнительного оборудования на модели Audi этого класса 
впервые. При этом клиент может выбрать один из двух 
вариантов:

Вариант «адаптивный круиз-контроль (ACC)» включает в себя 

систему, работающую на автомобилях с МКП в диапазоне 
скоростей от 30 км/ч до 150 км/ч, а на автомобилях с АКП 
в диапазоне скоростей от 0 км/ч до 150 км/ч.
Вариант «Пакет поддержки водителя» включает в себя 

систему адаптивного круиз-контроля с расширенным 
диапазоном регулирования от 30 км/ч или соотв. 0 км/ч 
до 200 км/ч. В состав этого пакета дополнительно входит 
передняя камера R242.

Устройство и принцип работы

В конструкции и общих принципах работы разницы между 
системами нет. Как уже и на моделях Audi A4 ’08, A5 и Q5, на 
Audi A3 ’13 используются радарные датчики с четырьмя приёмо-
передающими блоками. Общий принцип работы адаптивного 
круиз-контроля на Audi A3 ’13 соответствует системам, 
используемым в названных выше моделях Audi. 

Дополнительные возможности

Как уже было реализовано в моделях Audi A6 ’11, 
Audi A7 Sportback и Audi A8 ’10, в комплектацию Audi A3 ’13 
с АКП входит функция Stop-and-go.

Функции предупреждения и автоматического срабатывания 
тормозов, реализованные на текущих моделях Audi под 
наименованием тормозного ассистента Audi braking guard, 
стали теперь составной частью Audi pre sense.

Функцией, впервые реализованной на Audi A3 ’13, стала 
функция автоматического затормаживания автомобиля в случае 
угрозы столкновения при низких скоростях движения, меньше 
30 км/ч. Эта функция также является частью Audi pre sense. 
Основу для распознавания опасности столкновения составляют 
параметры, регистрируемые системой адаптивного круиз-
контроля (ACC). Анализ этих параметров для оценки наличия 
опасности столкновения выполняется соответствующим ПО 
в блоке управления адаптивного круиз-контроля.

609_147

Радарный датчик адаптивного круиз-контроля
(датчик адаптивного круиз-контроля G259 и блок 
управления адаптивного круиз-контроля J428)

609_148

57

Attraction

Ambiente

Ambition

S line

Базовая комплектация

Дополнительное 
оборудование

Зимние колёса

6,5J x 16 ET46                              1 
стальной диск
205/55 R16 

7,0J x 16 ET48                              2
диск из алюминиевого сплава
205/55 R16

7,5J x 17 ET51                              3 
диск из алюминиевого сплава
225/45 R17

7,5J x 18 ET51                              4 
диск из алюминиевого сплава
225/40 R18

6,5J x 16 ET46                              5 
диск из алюминиевого сплава
205/55 R16 

7,0J x 17 ET51                              6 
диск из алюминиевого сплава
225/45 R17

7,5J x 17 ET51                              7 
диск из алюминиевого сплава
225/45 R17

7,5J x 18 ET51                              8 
диск из алюминиевого сплава
225/40 R18

6,5J x 16 ET48                              9 
стальной диск
допускаются цепи противоскольжения
205/55 R16

7,0J x 16 ET48                             10
диск из алюминиевого сплава
205/55 R16

6,0J x 17 ET48                             11
диск из алюминиевого сплава
допускаются цепи противоскольжения
205/50 R17

7,5J x 18 ET51                             12 
стальной диск, по технологии 
Flow-Forming
225/40 R18

В зависимости от пакета комплектации в базовую комплектацию 
входят 16- или 17-дюймовые диски. В качестве дополнительного 
оборудования предлагаются 17- или 18-дюймовые диски.

Система контроля давления в шинах

На Audi A3 ’13 также предлагается уже известная система 
индикации и контроля давления воздуха в шинах второго 
поколения в качестве дополнительного оборудования. В части 
устройства и работы, управления и информирования водителя, 
а также сервисных работ и объёмов диагностики эта система 
соответствует аналогичным системам, уже используемым 
в других автомобилях Audi.

Шины предлагаются в ассортименте от 205/60 R16 до 
225/40 R18. В серийную комплектацию входит ремонтный ком-
плект «Tire Mobility System», как дополнительное оборудование 
предлагается докатное колесо меньшей размерности (Minispare).

Колёса и шины

2

4

5

9

6

3

1

10

7

8

11

12

609_171

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..