Audi A3 2013 года. Руководство - часть 13

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Audi A3 2013 года. Руководство - часть 13

 

 

50

Диагностика

На автомобилях, оснащённых Audi drive select, водитель может 
выбрать режим efficiency с помощью клавиши drive select 
в центральной консоли или через меню Car в MMI в зависимости 
от установленного оборудования Infotainment, см. стр. 58 и 
далее.  
На автомобилях с КП DSG, когда выбран режим efficiency 
и селектор находится в положении D, на дисплее в комбинации 
приборов отображается символ E.

При этих условиях, когда водитель снимает ногу с педали 
акселератора, коробка передач DSG открывает обе 
фрикционные муфты и разъединяет двигатель и колёса, так что 
автомобиль движется накатом. Со стороны коробки передач эта 
мера реализуется чисто программно и направлена на экономию 
топлива.

Когда обе фрикционных муфты открыты, в комбинации 
приборов на месте индикации текущего расхода топлива 
отображается надпись «Движение накатом».

Помимо уже названных, для открывания фрикционных муфт 
необходимы также следующие условия:

скорость автомобиля не ниже 20 км/ч;

положение педали акселератора 0 % — после распознавания 

положения педали 0 % и завершения последнего 
переключения двигатель и колёса сразу же разъединяются;
уклон < 8 % — величина уклона распознаётся датчиком 

продольного ускорения в электронике тормозов.

Условия отключения:

нажатие педали тормоза;

нажатие переключателя tiptronic на рулевом колесе «tip -»;

вывод рычага селектора из положения D;

круиз-контроль активируется или активен. Включённый, 

но не активный круиз-контроль не приводит к отключению 
режима наката;
уклон > 15 %;

скорость движения под уклон становится больше, чем 

скорость, установленная в круиз-контроле.

Во время движения накатом блок управления коробки передач 
переключает на основании скорости автомобиля передачи, 
удерживая всегда включённой такую передачу, чтобы 
выключение наката (включение фрикционной муфты) могло 
произойти комфортно в любой момент.

Во время движения накатом обороты двигателя уменьшаются до 
числа оборотов холостого хода. Если движение накатом 
происходит на высокой скорости, например, 180 км/ч, то могут 
пройти одна-две секунды, прежде чем число оборотов двигателя 
поднимется до нужного «синхронизированного» значения. 

609_172

609_174

Блок управления полного привода J492 выбирается в тестере 
по адресному слову 22.

Могут быть активированы следующие функции:

Идентификация блока управления

Проверка SVM-конфигурации блока управления,

при этом проверяется правильность ПО, кодировки и каналов 
адаптации применительно к данному автомобилю.
Регистратор событий

,

опрос и очистка.
Диагностика исполнительных механизмов

Для включения диагностики исполнительных механизмов 
двигатель автомобиля должен работать, < 60 °C, при этом 
автомобиль не должен находиться в движении. 
При включении диагностики исполнительных механизмов эта 
функция удерживает фрикционную муфту закрытой 
до скорости прим. 6 км/ч. Если автомобиль при включённой 
диагностике исполнительных механизмов привести 
в движение с повёрнутым до упора рулевым колесом, 
в трансмиссии возникают внутренние напряжения. 
В результате задняя ось автомобиля будет дёргаться.
Когда автомобиль достигнет скорости 6 км/ч, фрикционная 
муфта откроется и в результате произойдёт явно ощутимое 
снятие внутренних напряжений в трансмиссии — признак 
того, что муфта Haldex работает.

Базовая установка

В ходе базовой установки для насоса муфты Haldex V181 
выбирается из уже заложенных в блоке управления полного 
привода J492 соответствующая ему характеристика.
Считывание измеряемых величин

Замена блока управления

Включает в себя все операции, которые должны быть 
выполнены при замене блока управления.

Замена насоса муфты Haldex V181
После замены насоса муфты Haldex V181 сначала необходимо 
откорректировать уровень масла в муфте (специальное масло 
для муфт Haldex). После этого необходимо на стоящем 
автомобиле выполнить диагностику исполнительных 
механизмов и снова откорректировать уровень масла. 
По завершении выполняется базовая установка.

Аварийный режим
На плате блока управления полного привода J492 установлены 
2 датчика температуры, контролирующие условия работы 
электронных деталей. Температура фрикционных дисков муфты 
рассчитывается. При превышении максимально допустимой 
температуры муфта Haldex перестаёт работать. Это 
обстоятельство не индицируется загоранием контрольной 
лампы.

Режим движения накатом в коробке передач DSG 0D9 / 0CW

51

Селектор коробки передач

Индикатор положения селектора Y26

Когда селектор находится в положении P, выключатель F319 
разомкнут. Во всех других положениях селектора он замкнут. 
Информация «селектор в положении P», «выключатель F319 
разомкнут» снимает блокировку извлечения ключа из замка 
зажигания и требуется для разрешения запуска двигателя. 
Если в проводе имеется короткое замыкание на массу, завести 
двигатель нельзя и вынуть ключ из замка зажигания невозможно 
(последнее на а/м без комфортного ключа).

Положения селектора P, R, N, D/S и сигналы tiptronic «распознан 
паз tiptronic», «tip +» и «tip -» регистрируются блоком 
управления датчиков селектора J587 и передаются по шине 
CAN-привод в блок Mechatronik КП DSG J743. Изменение 
режима коробки передач с D на S (или с S на D) достигается 
однократным нажатием рычага селектора из положения D/S. 
При этом рычаг селектора упруго возвращается обратно 
в положение D/S.

E313 

Селектор

F319 

Выключатель «Селектор заблокирован в положении Р»

J587 

БУ датчиков селектора

N110 

Электромагнит блокировки селектора

Y26 

Индикатор положения селектора

Аварийный привод снятия блокировки трансмиссии 
на стоянке

Для доступа к аварийной разблокировке механизма блокировки 
трансмиссии на стоянке нужно высвободить чехол рычага 
селектора из центральной консоли и отвести в сторону 
вспененный шумопоглощающий материал.

609_138

609_139

609_140

Механизм 
аварийной 
разблокировки

CAN-привод, high

CAN-привод, low

Кл. 15

Кл. 30

Кл. 31

P

A1 A2

A10

A9

A8

A7

A6

A5

A4

A3

Клемма 58d

F319

J587
E313

N110

Y26

P    R    N    D/S

B1 B2

B10

B9

B8

B7

B6

B5

B4

B3

31 +/-

58d

D/S

N

R

P

Положение селектора

Отдельный провод, на а/м без комфортного ключа к БУ 
электроники рулевой колонки J527, на а/м 
с комфортным ключом к БУ ELV J764.

52

Общие принципы конструкции

Важнейшие задачи, стоявшие при разработке ходовой части 
Audi A3 ’13, были отчасти противоречивы — автомобиль должен 
охотно, «спортивно» втягиваться в повороты, сохраняя в них 
хорошую курсовую устойчивость, и вместе с тем подвеска 
должна эффективно гасить колебания колёс, изолируя водителя 
и пассажиров от неровностей дороги, причём всё это должно 
достигаться без малейшего ущерба для высоких динамических 
качеств нового Audi A3. 

Инженеры Audi с успехом разрешили эту квадратуру круга — уже 
в своём базовом исполнении новый Audi A3 '13 обеспечивает 
характерные для моделей Audi высокую комфортность и 
плавность хода в сочетании с ярко выраженной спортивной 
нотой, доставляя водителю большое удовольствие от вождения.

609_141

Для оснащения Audi A3 ’13 предлагаются следующие варианты 
подвески:

Динамическая подвеска

Динамическая подвеска является для Audi A3 ’13 серийной.

Спортивная подвеска

Устанавливается как дополнительное оборудование. Спортивная 
подвеска на 15 мм ниже стандартной. Спортивная подвеска 
будет предлагаться сразу с момента выхода новой Audi A3 ’13 
на рынок.

Подвеска для плохих дорог

Предлагается в качестве дополнительного оборудования для 
некоторых рынков, в которых достаточно высок процент дорог 
с плохим покрытием. Эта подвеска на 15 мм выше стандартной 
подвески Audi A3 ’13. Подвеска для плохих дорог начнёт 
предлагаться позже.

Подвеска с электронным регулированием жёсткости

Также предлагается в качестве дополнительного оборудования, 
но только для Audi A3 ’13 с двигателем мощностью 103 кВт или 
выше. Подвеска для плохих дорог базируется на уже 
используемой в других моделях Audi системе Audi Magnetic Ride. 
Эта подвеска также начнёт предлагаться позже.

Дополнительная информация
Дополнительную информацию по ходовой части в Audi A3 ’13 см. в программе самообучения SSP 612 «Audi A3 ’13 — 
Ходовая часть».

Ходовая часть

53

Передняя подвеска

На передних колёсах используется заново разработанная 
подвеска типа McPherson с треугольными нижними рычагами 
и амортизаторной стойкой. Достигнутая кинематика передней 
подвески является основой спортивно-динамичного характера 
всего автомобиля (хорошая поворачиваемость, высокая 
плавность хода и хорошая изоляция от неровностей дороги, 
низкие углы бокового наклона, хорошая курсовая устойчивость).  

Непосредственная передача рулевых усилий на поворотные 
кулаки обеспечивает быструю реакцию. 

609_142

Задняя подвеска

Подвеска с поперечной торсионной балкой

На автомобилях с передним приводом и двигателями 
мощностью меньше 85 кВт устанавливается заново 
разработанная подвеска с поперечной торсионной балкой. Эта 
подвеска может устанавливаться в двух разных вариантах — для 
динамической или спортивной подвески. Торсионная балка 
имеет открытый вниз U-образный профиль. Подвеска такого 
типа не требует стабилизатора.

Сайлент-блоки обладают повышенной жёсткостью в поперечном 
направлении, обеспечивая быструю реализацию боковых 
усилий. Практически то же положение амортизаторов, что и на 
многорычажной подвеске, позволило свести различия в каркасе 
кузова для двух разных типов подвески к минимуму.

609_143

Многорычажная подвеска

На автомобилях с двигателями мощностью 85 кВт и выше 
устанавливается четырёхрычажная подвеска, как для полного 
привода quattro, так и для переднего привода. Эта подвеска 
разработана на основе уже известной задней подвески 
предшествующей модели. Амортизаторы опираются теперь на 
нижний несущий рычаг, а не на корпус ступичного подшипника. 
С несущим же рычагом соединены и стойки стабилизаторов.

Ход подвески был увеличен для повышения плавности хода. 
Изменение положения верхней опоры амортизаторов позволило 
оптимизировать форму топливного бака. В результате ряда 
последовательных мер подвеску удалось заметно облегчить  
на 4,5 кг.

609_144

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..