50
Диагностика
На автомобилях, оснащённых Audi drive select, водитель может
выбрать режим efficiency с помощью клавиши drive select
в центральной консоли или через меню Car в MMI в зависимости
от установленного оборудования Infotainment, см. стр. 58 и
далее.
На автомобилях с КП DSG, когда выбран режим efficiency
и селектор находится в положении D, на дисплее в комбинации
приборов отображается символ E.
При этих условиях, когда водитель снимает ногу с педали
акселератора, коробка передач DSG открывает обе
фрикционные муфты и разъединяет двигатель и колёса, так что
автомобиль движется накатом. Со стороны коробки передач эта
мера реализуется чисто программно и направлена на экономию
топлива.
Когда обе фрикционных муфты открыты, в комбинации
приборов на месте индикации текущего расхода топлива
отображается надпись «Движение накатом».
Помимо уже названных, для открывания фрикционных муфт
необходимы также следующие условия:
скорость автомобиля не ниже 20 км/ч;
•
положение педали акселератора 0 % — после распознавания
•
положения педали 0 % и завершения последнего
переключения двигатель и колёса сразу же разъединяются;
уклон < 8 % — величина уклона распознаётся датчиком
•
продольного ускорения в электронике тормозов.
Условия отключения:
нажатие педали тормоза;
•
нажатие переключателя tiptronic на рулевом колесе «tip -»;
•
вывод рычага селектора из положения D;
•
круиз-контроль активируется или активен. Включённый,
•
но не активный круиз-контроль не приводит к отключению
режима наката;
уклон > 15 %;
•
скорость движения под уклон становится больше, чем
•
скорость, установленная в круиз-контроле.
Во время движения накатом блок управления коробки передач
переключает на основании скорости автомобиля передачи,
удерживая всегда включённой такую передачу, чтобы
выключение наката (включение фрикционной муфты) могло
произойти комфортно в любой момент.
Во время движения накатом обороты двигателя уменьшаются до
числа оборотов холостого хода. Если движение накатом
происходит на высокой скорости, например, 180 км/ч, то могут
пройти одна-две секунды, прежде чем число оборотов двигателя
поднимется до нужного «синхронизированного» значения.
609_172
609_174
Блок управления полного привода J492 выбирается в тестере
по адресному слову 22.
Могут быть активированы следующие функции:
Идентификация блока управления
•
Проверка SVM-конфигурации блока управления,
•
при этом проверяется правильность ПО, кодировки и каналов
адаптации применительно к данному автомобилю.
Регистратор событий
•
,
опрос и очистка.
Диагностика исполнительных механизмов
•
Для включения диагностики исполнительных механизмов
двигатель автомобиля должен работать, < 60 °C, при этом
автомобиль не должен находиться в движении.
При включении диагностики исполнительных механизмов эта
функция удерживает фрикционную муфту закрытой
до скорости прим. 6 км/ч. Если автомобиль при включённой
диагностике исполнительных механизмов привести
в движение с повёрнутым до упора рулевым колесом,
в трансмиссии возникают внутренние напряжения.
В результате задняя ось автомобиля будет дёргаться.
Когда автомобиль достигнет скорости 6 км/ч, фрикционная
муфта откроется и в результате произойдёт явно ощутимое
снятие внутренних напряжений в трансмиссии — признак
того, что муфта Haldex работает.
Базовая установка
•
В ходе базовой установки для насоса муфты Haldex V181
выбирается из уже заложенных в блоке управления полного
привода J492 соответствующая ему характеристика.
Считывание измеряемых величин
•
Замена блока управления
•
Включает в себя все операции, которые должны быть
выполнены при замене блока управления.
Замена насоса муфты Haldex V181
После замены насоса муфты Haldex V181 сначала необходимо
откорректировать уровень масла в муфте (специальное масло
для муфт Haldex). После этого необходимо на стоящем
автомобиле выполнить диагностику исполнительных
механизмов и снова откорректировать уровень масла.
По завершении выполняется базовая установка.
Аварийный режим
На плате блока управления полного привода J492 установлены
2 датчика температуры, контролирующие условия работы
электронных деталей. Температура фрикционных дисков муфты
рассчитывается. При превышении максимально допустимой
температуры муфта Haldex перестаёт работать. Это
обстоятельство не индицируется загоранием контрольной
лампы.
Режим движения накатом в коробке передач DSG 0D9 / 0CW