Audi A3 2013 года. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..

 

 

Audi A3 2013 года. Руководство - часть 11

 

 

42

Обзор

В трансмиссии Audi A3 ’13 используются хорошо 
зарекомендовавшие себя агрегаты.
Так, например, механические коробки передач и коробки 
передач DSG уже известны по предыдущей модели. При этом все 
коробки передач были доработаны в плане их монтажного 
положения в ходе реализации концепции модульной 
поперечной платформы, или MQB. На автомобилях с системой 
Audi drive select и коробкой передач DSG при выборе в Audi drive 
select режима efficiency коробка передач при селекторе 
в положении D поддерживает режим движения накатом. 
Подробнее об этом см. стр. 50. Кроме того, программное 
обеспечение коробок передач DSG поддерживает работу 
системы Старт-стоп. Также впервые в этом классе автомобилей 
коробки передач DSG входят в систему иммобилайзера. 

Новым в технике Audi является муфта Haldex 5-го поколения 
и механизм переключения передач.

Главная 
передача

Вентиляция задней 
главной передачи

Вентиляция муфты Haldex

Муфта Haldex

Насос муфты Haldex
V181

Блок управления полного 
привода
J492

609_129

Монтажное положение коробки передач было адаптировано 
к требования модульного поперечного конструктора (MQB) 
за счёт модификации фланцев и опор коробки передач. Чтобы 
отличать такие модифицированные коробки передач 
от прежних, семейства коробок передач были частично 
переименованы. Например: прежняя 6-ступенчатая КП DSG 02E 
имеет теперь обозначение 0D9. КП 0D9 отличает от КП 02E не 
только монтажное положение, но дополнительный наклон 
на 12° назад.

Монтажное положение коробки передач

Задняя главная передача 0CQ

Трансмиссия

43

КП DSG 0D9 является пока единственной коробкой передач на 
Audi A3 ’13, включённой в контур инновационной системы 
терморегулирования двигателя 1,8 л TFSI. В фазе холодного 
пуска и прогрева двигателя циркуляция в контуре коробки 
передач сначала не происходит. Для этого на клапан контура ОЖ 
коробки передач N488 подаётся напряжение. Блок управления 
двигателя подключает этот клапан к массе. Когда двигатель 
начинает вырабатывать достаточно тепла для себя и при 
необходимости для обогрева салона, напряжение на клапане 
контура ОЖ коробки передач N488 отключается. Контур 
охлаждения тем самым замкнут, и масло ATF прогревается уже 
нагревшейся охлаждающей жидкостью двигателя до рабочей 
температуры. Коробка передач передаёт по шине CAN-привод 
в блок управления двигателя информацию о температуре масла 
ATF. Когда температура масла ATF достигнет рабочего диапазона, 
на клапан N488 снова подаётся напряжение и контур 
охлаждения размыкается.
Когда температура масла ATF превысит допустимое значение, 
напряжение на клапане N488 снова отключается. Контур 
охлаждения замкнут. Поскольку температура ОЖ двигателя 
в этом случае будет ниже максимально допустимой температуры 
масла ATF, ОЖ двигателя будет охлаждать масло ATF. 
Дополнительную информацию см. в программе самообучения 
SSP 486, со стр. 28.

Инновационная система терморегулирования для коробки передач 0D9

Механизм переключения передач 
с аварийной разблокировкой.
Дополнительную информацию по этой теме 
см. стр. 51.

Трос селектора (для приведения 
в действие механизма блокировки 
трансмиссии на стоянке)

Клапан контура ОЖ коробки передач N488

Управляется и диагностируется блоком управления двигателя J623.

 

При подаче напряжения: клапан закрыт, контур охлаждения 

 

перекрыт.
Без напряжения: клапан открыт, контур охлаждения замкнут.

 

12 В

Поступление ОЖ

Отвод ОЖ

КП 0D9

12°

609_130

609_131

Примечание
Описанные на этой странице процессы системы управления температурой относятся только к устанавливаемому 
при выходе новой модели на рынок двигателю 1,8 л TFSI. Двигатели, которые начнут устанавливаться позже, а также 
отличия для конкретных рынков (жаркий/холодный климат) здесь не учтены.

44

Детали и узлы 

Алгоритмы работы в различных ситуациях были переняты от 4-го 
поколения муфт Haldex, см. программу самообучения SSP 414. 
Муфта Haldex 5-го поколения отличается в первую очередь 
новой схемой гидравлического управления. Гидравлическое 
давление, необходимое для управления фрикционной муфтой, 
создаётся насосом с центробежным регулятором.

За счёт этого массу новой муфты Haldex удалось уменьшить, 
по сравнению с 4-м поколением, прим. на 1,7 кг.
Электродвигатель приводит аксиальный поршневой насос. 
Шесть поршней прижимаются в осевом направлении 
пружинами к качающейся шайбе. При вращении барабана 
насоса поршни совершают возвратно-поступательные движения 
и перекачивают гидравлическую жидкость на сторону 
нагнетания насоса.

Аксиальный поршневой насос со встроенным центробежным 
регулятором

Муфта Haldex 5-го поколения

Упорный игольчатый 

подшипник 

Упорная шайба

Барабан

Пакет фрикционных дисков

Упорная шайба

Упорный игольчатый подшипник

Кольцевые поршни 
с уплотнениями

Насос муфты Haldex  
V181

Нагнетание

Рычаг центробежного 
регулятора

Аксиальный 
поршень

Качающаяся 
шайба

Вал 
электродвигателя 
насоса муфты 
Haldex
V181

Центробежный 
клапан 
регулирования 
давления

Барабан насоса

Масляный поддон насоса

Всасывание

609_132

45

Блок управления полного привода J492

Редукционный клапан

Блок управления полного привода J492 подключён для обмена 
данными к шине CAN-ходовая часть. ПО ходовой динамики 
рассчитывает необходимое давление муфты в зависимости от 
динамической ситуации. По заложенной в блоке управления 
характеристике определяется производительность насоса, 
необходимая для создания требуемого давления. 
Для регулирования производительности насоса на 
электродвигатель насоса подаётся ШИМ-сигнал напряжением 
12 В и измеряется потребление тока.

По измеренному значению потребляемого тока на основании 
характеристики определяется создаваемое давление. Если 
требуется увеличение давления, производительность насоса 
увеличивается изменением скважности ШИМ-напряжения. 
Частота вращения электродвигателя, давление и потребляемый 
ток возрастают. При необходимости уменьшения создаваемого 
цилиндрами насоса давления производительность насоса 
уменьшается. Частота вращения электродвигателя, давление и 
потребляемый ток уменьшаются. 
Электропитание обеспечивается клеммой 30 через 
предохранитель 15 A.

Запорный шарик клапана прижимается стальной пружиной к 
седлу. Когда давление достигает 44 бар, его сила преодолевает 
усилие пружины и запорный шарик открывает канал клапана. 
Масло муфты Haldex перетекает обратно к стороне всасывания 
насоса.

Игольчатый 
подшипник

Ступица привода

2-контактный разъём

Блок управления полного привода
J492

8-контактный разъём

Втулка с масляными каналами

Корпус

Редукционный клапан

Гайка

Фланец для крепления вала 
привода задней оси

Уплотнение

Шариковый подшипник

Стопорное кольцо

609_133

609_134

Уплотнительное 
кольцо круглого 
сечения

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12   ..