Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 89

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 89

 

 

Рис. 7–6. Расположение заглушек
для удаления воздуха из системы
охлаждения бензинового
двигателя 2,8 л

Отвинтите  две  заглушки  для  удаления  воздуха,  расположенные  на  трубах  системы  охлаждения  около
расширительного бачка (

рис. 7–6

).

Вместо крышки расширительного бачка ввинтите резьбовой переходник VAG     1274/1 с трубкой диаметром 42
мм  и  высотой  100  мм.  Это  необходимо  для  того,  чтобы  полностью  заполнить  систему  охлаждения  двигателя
охлаждающей  жидкостью  и  удалить  из  нее  воздух.  При  отсутствии  специального  приспособления  его  можно
изготовить  самостоятельно.  Как  вариант  можно  отвинтить расширительный  бачок  от  кронштейна, поднять его
вместе с подсоединенными шлангами на высоту  10 см и закрепить в этом положении.
Охлаждающую  жидкость  заливайте  в  расширительный  бачок  до  тех  пор,  пока  она  не  будет  вытекать  через
резьбовые заглушки для удаления воздуха. Навинтите заглушки моментом 20 Н·м.
Снимите  с  расширительного  бачка  приспособление,  которое  устанавливалось  вместо  крышки,  и  навинтите
крышку на расширительный бачок.

Рис. 7–7. Расположение
электрического разъема клапанов
бензинового двигателя 2,8 л

Отсоедините электрический разъем (

рис. 7–7

) от клапанов.

Установите переключатель температуры отопителя в положение минимальной температуры.
Пустите двигатель и дайте ему поработать в течение 3 мин при частоте вращения 2000 мин–1.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.
На горячем двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться на уровне метки max, на холодном
двигателе  между метками max и min.

Состав охлаждающей жидкости

Не  рекомендуется  использовать  ранее  применявшуюся  смесь  антифриза  и  антикоррозионного  средства  G11,
которая имеет зеленый цвет. Запрещается смешивать антикоррозионное средства G11 и G12, так как это может
привести к серьезным повреждениям двигателя.
Если в систему охлаждения была залита охлаждающая жидкость, не рекомендованная производителем, слейте
ее  из  системы  охлаждения.  Залейте  в  систему  охлаждения  чистую  воду,  пустите  двигатель  и  дайте  ему
поработать  на  холостом  ходу   2   мин.  Слейте  воду  из  системы  охлаждения  и  через  расширительный  бачок
продуйте  систему  охлаждения  двигателя  сжатым  воздухом.  Залейте  свежую,  рекомендованную
производителем охлаждающую жидкость.

Снятие

Предупреждение

Для  удержания  шкива  водяного  насоса  от  проворачивания  необходимо  использовать  специальный
инструмент 3212. 

Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите поликлиновой ремень.
Отвинтите  болт  удерживая  шкив  водяного  насоса  от  проворачивания  специальным  инструментом  3212  и
снимите шкив
Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала. Для защиты зубчатого
ремня от охлаждающей жидкости закройте его полиэтиленом.

Рис. 7–8. Расположение болтов
крепления водяного насоса
бензиновых двигателей 2,8 л

Отвинтите болты и снимите водяной насос (

рис. 7–8

).

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
При установке все прокладки  и уплотнительные кольца замените на новые.
Установите зубчатый ремень.
Залейте охлаждающую жидкость.

Малая средняя труба системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л
Снятие

Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите 

впускной коллектор

.

Рис. 7–9. Трубы системы
охлаждения бензинового
двигателя 2,8 л: 1 – малая средняя
труба; 2 – от теплообменника; 3 –
болт, 10 Н·м; 4 –- к
теплообменнику; 5 – болт, 10 Н·м;
6 – большая средняя труба; 7 –
уплотнительное кольцо; 8 –
штуцер, 15 Н·м; 9 – к
расширительному бачку; 10 –
болт, 10 Н·м, 11 – к средней трубе;
12 – уплотнительные кольца; 13 –
датчик температуры
охлаждающей жидкости; 14, 15, 16
– уплотнительные кольца; 17 –
болт, 10 Н·м

Рис. 7–10. Малая средняя труба
системы охлаждения бензинового
двигателя 2,8 л: 1 – болт, 10 Н·м; 2
– хомут

Ослабьте хомут и снимите шланг с задней стороны средней трубы системы охлаждения (

рис. 7–10

).

Вывинтите болт 1 крепления средней трубы системы охлаждения к блоку цилиндров.
Выньте среднюю трубу системы охлаждения из отверстия блока цилиндров и снимите ее.

Установка

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Перед установкой очистите гнездо для уплотнительного кольца.
При  установке  необходимо  использовать  новое  уплотнительное  кольцо,  предварительно  смазав  его
антикоррозионным средством G12.
Вдвиньте трубу в отверстие блока цилиндров и закрепите ее болтом.
Установите 

впускной коллектор

.

Залейте охлаждающую жидкость.

Правая средняя труба системы охлаждения бензинового двигателя 2,8 л
Снятие

Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите 

впускной коллектор

.

Рис. 7–11. Правая средняя труба
системы охлаждения бензинового
двигателя 2,8 л: 1, 2 – хомуты; 3 –
болт, 10 Н·м

Ослабьте хомуты и снимите шланги со средней трубы системы охлаждения (

рис. 7–11

).

Вывинтите болт 3 крепления трубы системы охлаждения к блоку цилиндров.
Ослабьте хомуты и снимите со средней трубы шланги, идущие к теплообменнику.
Ослабьте хомут и снимите со средней трубы шланг, идущий к расширительному бачку.

Рис. 7–12. Расположение
электрического разъема датчика
температуры охлаждающей
жидкости бензинового двигателя
2,8 л.

Отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (

рис. 7–12

).

Освободите зажимы средней трубы системы охлаждения и переместите их в сторону.

Рис. 7–13. Расположение болтов
крепления фланцев средней
трубы системы охлаждения
бензинового двигателя 2,8 л

Отвинтите  болты  (см.  

рис.  7–13

)  крепления  фланцев  средней  трубы,  выньте  среднюю  трубу  системы

охлаждения из отверстия блока цилиндров и снимите ее.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  87  88  89  90   ..