Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 79

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 79

 

 

Общие сведения
Турбокомпрессор
Система выпуска отработавших газов

Система  выпуска  отработавших  газов  состоит  из  выпускного  коллектора,  турбокомпрессора,  приемной
выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Элементы системы выпуска соединены резьбовыми соединениями или хомутами.
На  автомобилях  с  дизельными  двигателями  для  снижения  токсичности  отработавших  газов  применяется
нерегулируемый каталистический окислительный нейтрализатор.

Рис. 5.3–1. Элементы системы
управления повышением
давления поступающего в
двигатель воздуха: 1 – к сапуну на
корпусе воздушного фильтра; 2 –
вакуумный шланг к вакуумному
резервуару или вакуумному
насосу; 3 – вакуумный шланг от
электромагнитного клапана
повышенного давления; 4 –
вакуумный усилитель тормозов; 5
– вакуумный резервуар; 6 –
односторонний клапан; 7 –
вакуумный насос; 8 – к
переключателю клапана впускного
коллектора N239; 9 – вакуумный
шланг от клапана N18 к
механическому клапану системы
рециркуляции отработавших
газов; 10 – электромагнитный
клапан управления повышением
давления N75; 11 – клапан EGR N18

Уменьшение  содержания  оксидов  азота  в  отработавших  газах  дизельного  двигателя  достигается  за  счет
установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Клапан EGR (

рис. 5.3–1

) системы

рециркуляции установлен в колене системы выпуска и управляется вакуумным регулятором. Через клапан EGR
на  прогретом  двигателе  часть  отработавших  газов  направляется  в  камеры  сгорания  двигателя,  в  результате
чего снижается температура и уменьшается содержание оксидов азота в отработавших газах.

Моменты затяжки, Н*м

Турбокомпрессор к промежуточному элементу 

22

Маслопровод к впускному коллектору 

22

Колено выпускного коллектора к турбокомпрессору 

22

Приемная выхлопная труба к турбокомпрессору 

25

Приемная выхлопная труба с нейтрализатором к промежуточному
элементу 

25

Термозащитный экран к турбокомпрессору 

10

Рис. 5.3–2. Турбокомпрессор: 1 –
уплотнительное кольцо; 2 – труба
возврата масла к блоку
цилиндров; 3 – прокладка; 4 –
уплотнительное кольцо; 5 – болт,
10 Н·м; 6 – шланг к вакуумной
камере для контроля повышения
давления; 7 – болт, 22 Н·м; 8 –
труба подачи масла от кронштейна
масляного фильтра; 9 –
пустотелый болт, 15 Н·м; 10 –
уплотнительные кольца; 11 –
болт, 10 Н·м; 12 – термозащитный
экран; 13 – турбокомпрессор; 14 –
гайка, 22 Н•м; 15 – гайка, 22 Н·м;
16– колено выпускного
коллектора для крепления
турбокомпрессора; 17 – болт, 25
Н·м; 18 – прокладка; 19 – приемная
выхлопная труба с
нейтрализатором; 20 – болт, 22
Н·м; 21 – стойка для
промежуточного переходного
элемента; 22 – переходной
элемент; 23 – болт, 22 Н·м; 24 –
болт, 10 Н·м

Мощность, которую может развивать двигатель, зависит от количества воздуха и топлива, которое поступает в
цилиндры  двигателя.  Для  увеличения  мощности  двигателя  необходимо  увеличить  подачу  воздуха  и  топлива.
Подача большего количества топлива не даст эффекта до тех пор, пока не появится достаточное для сгорания
количество воздуха. В противном случае образуется избыток несгоревшего топлива, что приводит к перегреву и
повышенной дымности двигателя. Для увеличения количества воздуха, подаваемого в двигатель, используется
турбокомпрессор, который сжимает воздух, поступающий в камеру сгорания (

рис. 5.3–2

).

Турбокомпрессор  состоит  из  колеса  центробежного  нагнетателя  и  турбины,  связанных  между  собой  общей
жесткой  осью.  Оба  этих  элемента  вращаются  в  одном  направлении  с  одинаковой  скоростью.  Энергия  потока
отработавших  газов,  которая  в  обычных  двигателях  не  используется,  преобразуется  в  крутящий  момент,
приводящий  в  действие  турбокомпрессор.  Выходящие  из  цилиндров  двигателя  отработавшие  газы  имеют
высокую  температуру  и  давление.  Они  разгоняются  до  большой  скорости  и  взаимодействуют  с  лопатками
турбины,  которая  преобразует  кинетическую  энергию  в  механическую  энергию  вращения.  Преобразование
энергии  сопровождается  снижением  температуры  и  давления  отработавших  газов.  Турбокомпрессор
засасывает воздух через воздушный фильтр, сжимает его и подает в цилиндры двигателя. Количество топлива,
которое можно смешать с воздухом, можно увеличить, что позволяет двигателю развивать большую мощность.
Для смазки турбокомпрессора 

моторное масло

 подается под давлением по специальному трубопроводу.

Поскольку  турбокомпрессор  работает  при  высокой  скорости,  необходимо  соблюдать  осторожность  и  чистоту:
попадание грязи в турбокомпрессор может вывести его из строя.

Предупреждение

Перед отсоединением любых элементов от турбокомпрессора тщательно очистите их от грязи. Для защиты
от  загрязнений  снятые  с  турбокомпрессора  элементы  расположите  в  герметичном  контейнере,  закройте
воздушные каналы турбокомпрессора.

Между турбокомпрессором  и впускным  коллектором установлен промежуточный  охладитель воздуха,  который
снижает температуру подаваемого в двигатель воздуха. Охлаждение воздуха увеличивает мощность двигателя,
так как в холодном воздухе из–за его более высокой плотности увеличивается содержание кислорода.

Примечания

Вакуумный резервуар расположен в передней части автомобиля под защитой арки колеса.

Рис. 5.3–1. Элементы системы
управления повышением
давления поступающего в
двигатель воздуха: 1 – к сапуну на
корпусе воздушного фильтра; 2 –
вакуумный шланг к вакуумному
резервуару или вакуумному
насосу; 3 – вакуумный шланг от
электромагнитного клапана
повышенного давления; 4 –
вакуумный усилитель тормозов; 5
– вакуумный резервуар; 6 –
односторонний клапан; 7 –
вакуумный насос; 8 – к
переключателю клапана впускного
коллектора N239; 9 – вакуумный
шланг от клапана N18 к
механическому клапану системы
рециркуляции отработавших
газов; 10 – электромагнитный
клапан управления повышением
давления N75; 11 – клапан EGR N18

Обратите внимание на положение установки (светлая сторона/ темная сторона), показанное на 

рис. 5.3–1

.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Рис. 5.3–3. Расположение
фиксаторов крепления нижнего
брызговика моторного отсека

Освободите фиксаторы и снимите заднюю секцию нижнего брызговика моторного отсека (

рис. 5.3–3

).

Отвинтите болт крепления приемной выхлопной трубы на переходном элементе.

Рис. 5.3–4. Расположение винтов
крепления кожуха двигателя

Отверните винты и снимите кожух двигателя (

рис. 5.3–4

).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  77  78  79  80   ..