Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 38

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 38

 

 

47

Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе

Прогоревшая или дефектная прокладка головки блока цилиндров определяется по следующим признакам

– снижение мощности двигателя; 

– снижение уровня охлаждающей жидкости – из выхлопной трубы выходит белый пар; 

– снижение уровня моторного масла; 

–  наличие в моторном масле охлаждающей жидкости:  масло приобретает серый цвет и пенится.  При этом

уровень масла повышается

– наличие моторного масла в охлаждающей жидкости; 

– интенсивное выделение пузырьков из охлаждающей жидкости; 

– уменьшение компрессии в двух соседних цилиндрах двигателя. 

Предупреждения

При установке головки блока необходимо использовать новые болты крепления

.

Все зажимы и хомуты

, которые при снятии будут повреждены или разрезаны, при установке головки блока

необходимо заменить на новые

.

При установке новой головки с установленными распределительными валами поверхности контакта между
кулачками распределительного вала и толкателями клапанов необходимо смазать моторным маслом

.

Пластмассовые колпачки для защиты открытых клапанов нельзя снимать до установки головки блока

.

При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость

.

Перед снятием головки блока цилиндров убедитесь

,  что все шланги,  трубопроводы и электрические

разъемы отсоединены от нее

.

Левая головка блока цилиндров
Снятие

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ

.

Убедитесь

, что двигатель холодный. В противном случае дайте ему остыть.

Выключите зажигание и отсоедините провод

 «массы» от аккумуляторной батареи.

Слейте охлаждающую жидкость

.

Снимите левую приемную выхлопную трубу

.

Снимите зубчатый ремень со шкивов

.

Снимите задний кожух зубчатого ремня

.

Отверните болт крепления кронштейна трубы усилителя рулевого управления

.

Промаркируйте высоковольтные провода цифрами

, снимите их со свечей зажигания 4–6 цилиндров и отведите

в сторону

.

Ослабьте хомут

, снимите шланг с трубы системы охлаждения и выверните болт крепления трубы.

Выверните болты крепления фланца трубы системы охлаждения к задней части головки блока цилиндров

,

поддерживая трубу

.

Отсоедините от головки блока цилиндров все электрические разъемы и отведите их в сторону

.

Рис. 3.1–82. Расположение болтов
крепления левой крышки головки
блока цилиндров

Выверните болты и снимите крышку головки блока цилиндров

 (см. 

рис

. 3.1–82

). 

Снимите маслоотражатель

48

Рис. 3.1–84. Последовательность
затягивания болтов крепления
левой и правой головок блока
цилиндров

В последовательности

,  обратной затягиванию,  постепенно ослабьте,  а затем выверните полностью болты

крепления головки блока цилиндров

 (

рис

. 3.1–84

). 

Снимите головку блока цилиндров и установите ее на мягкое основание

Подготовка левой головки к установке

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми

.  Для их очистки

используйте твердый пластиковый или деревянный скребок

.  При очистке соблюдайте осторожность,  так как

алюминиевый сплав очень легко повредить

.  Убедитесь,  что нагар не попал в каналы системы смазки и

охлаждения

. Это особенно важно для системы смазки,  поскольку нагар может блокировать подачу масла к

деталям двигателя

. При необходимости прочистите каналы. 

Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров

:  на них не должно быть зарубок,  глубоких

царапин и других повреждений

.  Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой.  При

значительных дефектах детали подлежат замене

Используя металлическую линейку и щуп

, проверьте плоскостность привалочных поверхностей. 

Если отклонение от плоскостности превышает

 0,1  мм,  необходимо перешлифовать головку.  Высота головки

блока цилиндров

Рис. 3.1–85. Место измерения
высоты головки блока цилиндров

а

 (

рис

. 3.1–85

) после механической обработки должна составлять для шестицилиндрового двигателя не менее

132,75 мм. 

Очистите отверстия под болты в блоке

. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать

блок из

–за гидравлического давления. 

Рис. 3.1–86. Расположение
заглушки в переднем торце
головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров

, поставляемая в запчасти, может использоваться как с левой, так и с правой стороны.

49

При этом заглушка в торце головки должна располагаться с передней стороны головки

 (

рис

.  3.1–86

).  При

установке заглушки нанесите на внешнюю ее поверхность герметик

 AMW 188 001 02. Устанавливайте заглушку

заподлицо с торцом головки блока цилиндров

Установка

Установка проводится в последовательности

, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените болты крепления головки блока цилиндров

.

При установке головки блока цилиндров необходимо заменить на новые самоконтрящиеся гайки и болты

,

которые затягивались доворачиванием на определенный угол

, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Новую прокладку головки блока цилиндров необходимо извлекать из упаковки непосредственно перед
установкой

.

Установите прокладку на направляющие штифты

, при этом надпись “oben” должна быть направлена к головке.

Если проводились работы на клапанном механизме

,  проверните вручную коленчатый вал на два полных

оборота

, чтобы быть уверенным, что поршни не ударились о клапаны.

Рис. 3.1–52. Расположение
больших отверстий фиксирующих
пластин на шкивах
распределительных валов

Перед установкой головки блока цилиндров выставите поршень первого цилиндра и распределительный вал в
ВМТ в такте сжатия

. При этом большие отверстия фиксирующих пластин на шкивах распределительных валов

должны быть направлены друг к другу

 (см. 

рис

. 3.1–52

). 

Рис. 3.1–53. Расположение
установочного винта 3242 для
фиксации коленчатого вала

Зафиксируйте коленчатый вал в этом положении

, вывинтив из блока цилиндров датчик момента зажигания и

вместо него ввинтив установочный винт

 3242 (см. 

рис

. 3.1–53

). 

Вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки

.

В последовательности

,  показанной на рисунке

3.1–84

,  в два этапа затяните болты крепления головки блока

цилиндров

:

1–й – затянуть моментом 60 Н·м;

2–й – довернуть на угол 180°.

В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров

.

Установите

впускной коллектор

.

Установите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение

.

Установите поликлиновой ремень

.

Установите приемную выхлопную трубу и проверьте

, правильно ли установлены детали системы выпуска.

Залейте охлаждающую жидкость

.

Подсоедините провод

 «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код

.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора

. Затем нажмите на все переключатели

стеклоподъемника еще раз

,  по меньшей мере на  1  секунду,  в положение закрытия для активации блока

управления стеклоподъемниками

.

Установите время на часах

.

50

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  36  37  38  39   ..