Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 35

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A8 (1994-1999 год) - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..

 

 

Audi A8 (1994-1999 год). Руководство - часть 35

 

 

Рис. 3.1–70. Коленчатый вал: 1 – 
центрирующая втулка; 2 – 
коленчатый вал; 3 – болты
крепления крышек подшипников; 
4 – 

крышки подшипников; 5 – 

упорное полукольцо; 6 – вкладыш
коренного подшипника; 7 – втулка
подшипника, используемая только
с автоматической коробкой
передач; 8 - упорное полукольцо; 
9 -

вкладыш коренного

подшипника со смазочной
канавкой; 10 – болты

1. Центрирующая втулка 1 (

рис

. 3.1–70

) обеспечивает правильную установку крышек коренных подшипников.

Рис. 3.1–71. Расположение и
нумерация коренных
подшипников коленчатого вала

2. Коренной подшипник №1 находится со стороны ременного шкива, а подшипник №4 – со стороны маховика ( 

рис

. 3.1–71

). 

3. При установке необходимо использовать новые болты 3 (см. 

рис

. 3.1–70

). 

4. Упорные полукольца 5 устанавливают только на коренном подшипнике №4. 

Смазочные канавки упорных полуколец должны быть направлены наружу

Упорные полукольца используются для регулировки осевого зазора коленчатого вала

5. Вкладыш без смазочной канавки устанавливается со стороны крышки подшипника. 

Рис. 3.1–72. Последовательность
затягивания болтов крепления
крышек коренных подшипников

Блоты крепления крышек коренных подшипников затягивают в последовательности

,  показанной на рисунке

3.1–72

, в четыре этапа:

1–й – затяните боковые болты А от руки;

35

2–й – затяните болты 1–8 моментом 60 Н·м; 

3–й – доверните болты 1–8 на угол 90°; 

4–й – затяните боковые болты А моментом 25 Н·м. 

Измерение осевого и радиального зазоров коленчатого вала

Рис. 3.1–73. Установка кронштейна
с индикатором часового типа для
измерения осевого зазора
коленчатого вала

Установите на блоке цилиндров двигателя кронштейн с индикатором часового типа таким образом

,  чтобы

измерительный наконечник индикатора упирался в противовес коленчатого вала

 (

рис

. 3.1–73

). 

Переместите коленчатый вал вдоль оси в одну сторону до упора и установите индикатор на

 0.  Переместите

коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и зафиксируйте значение на индикаторе

. Номинальное

значение осевого зазора коленчатого вала

 0,07–0,23 мм, предельно допустимое значение – 0,25 мм. 

Для измерения радиального зазора в подшипниках коленчатого вала необходимо использовать калиброванный
пластиковый стержень

 Plastigage. 

Отверните болты и снимите крышку и вкладыш коренного подшипника

.  Очистите вкладыш,  крышку и шейку

коленчатого вала

Отрежьте кусочек пластикового калиброванного стержня

, длина которого равна ширине подшипника, и уложите

его вдоль оси коленчатого вала на шейку коренного подшипника

Установите крышку коренного подшипника с вкладышем и закрепите ее болтами

, затянув моментом 30 Н·м. При

этом коленчатый вал не проворачивайте

Отверните болты и снова снимите крышку коренного подшипника

.  Сравните ширину деформированного

пластикового стержня с измерительной шкалой

,  нанесенной на упаковке пластикового стержня.  По шкале

определите радиальный зазор

. Номинальное значение радиального зазора коленчатого вала 0,018–0,045 мм, 

предельно допустимое значение

 – 0,10 мм. 

36

Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон

.

Проверните коленчатый вал и установите поршни первого цилиндра в положение нижней мертвой точки

 (НМТ).

Если в верхней части цилиндра образовался буртик

,  то его необходимо снять разверткой или шабером,  не

повредив стенку цилиндра

. Образование буртика указывает на усиленный износ цилиндра.

Отверните болты крепления шатунной крышки первого цилиндра

. Снимите крышку и выньте нижний шатунный

вкладыш

. Если вкладыш будет устанавливаться снова, приклейте его клейкой лентой к снятой крышке. 

Рукояткой молотка протолкните поршень в цилиндр и достаньте его через верхнюю часть блока цилиндров

.

Снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и приклейте его клейкой лентой к снятому шатуну

.

Поставьте крышку на шатун и закрепите болтами

, чтобы сохранить прежний порядок сборки деталей.

Повторив указанные операции

, снимите шатуны с поршнями в остальных цилиндрах.

Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни

.

Для снятия поршневых колец с поршней разожмите кольцо и вставьте под него равномерно по окружности два
или три старых лезвия щупа и по ним сдвиньте кольцо с поршня

. Будьте осторожны, не поцарапайте поршень

концами кольца

.  Кольца очень хрупкие и могут треснуть,  если их разжимать очень сильно.  Обращайтесь

осторожно с острыми рабочими кромками поршневых колец

, чтобы не порезаться. Держите каждый набор колец

вместе с поршнями для повторной установки их на свои места

.

Очистите все следы нагара с верхней части поршня

.

Удалите нагар из канавок под поршневые кольца

, используя старое поршневое кольцо.

После удаления налета очистите поршень с шатуном соответствующим растворителем и вытрите насухо

.

Тщательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин вокруг юбки и отверстий под поршневой палец

Проверьте износ на юбке поршня

,  отверстия в головке поршня,  а также наличие прогара в верхней части

поршня

.

Следы точечной коррозии на поршне указывают

,  что в камеру сгорания попадала охлаждающая жидкость.

Необходимо выяснить причину попадания жидкости в камеру сгорания и устранить ее

.

Определите зазор поршня в цилиндре

, равный половине разности диаметров цилиндра и поршня.

Проверьте каждый шатун на износ

, наличие трещин и искажение формы.

Шатуны обычно не требуют замены

, если не заклинило двигатель.

При установке надо выполнить следующее

.

Рис. 3.1–74. Поршень и шатун: 1 – 
стопорное кольцо; 2 – поршневой
палец; 3 – поршень; 4 – 
поршневые кольца; 5 – шатун; 6 – 
шатунная крышка; 7 – болт, 30 Н·м

довернуть на угол 90°; 8 – 

шатунные вкладыши

Перед установкой поршневого пальца

 2 (

рис

. 3.1–74

) необходимо нагреть поршень 3 до температуры 60 °С.

Отметьте монтажное положение поршня и номер цилиндра

, в котором он установлен.

Стрелка на днище поршня указывает на ременный шкив

.

Перед установкой поршня в цилиндр

, поршневые кольца надо сжать стяжным ленточным хомутом.

Измерьте диаметр поршня

.

Замки поршневых колец располагаются под углом

 120°.

Метка

 «TOP» на поршневом кольце должна быть направлена к днищу поршня.

Измерьте зазор в замке поршневого кольца

.

Проверьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня

.

На шатун и крышку шатуна нанесены идентификационные метки А

,  которые должны располагаться с одной

стороны

.

На шатуне и крышке шатуна выполнены идентификационные приливы В

, определяющие монтажное положение

шатуна

. В цилиндрах 1–3 идентификационные приливы должны располагаться со стороны ременного шкива, а

на цилиндрах

 4–6 – со стороны маховика.

При установке необходимо использовать новые болты

 7.

Перед ввертыванием болтов резьбу и опорную поверхность головок болтов необходимо смазать маслом

.

37

При установке надо соблюдать правильное монтажное положение шатунного вкладыша

Проверка зазора в замке поршневого кольца

Рис. 3.1–75. Использование щупа
для измерения зазора в замке
поршневого кольца

Вставьте кольцо в соответствующий цилиндр и протолкните днищем поршня на глубину

 15 мм, чтобы исключить

перекос кольца при измерении

, после чего достаньте поршень. Измерьте зазор щупом (

рис

. 3.1–75

). Если зазор

превышает норму

, то замените кольца и повторите процедуру. 

Если зазор слишком мал

 (что маловероятно), лучше всего подобрать новые кольца с нормативным зазором в

замке

.  В противном случае из–за смыкания колец при работе двигателя произойдут серьезные поломки.  В

крайнем случае зазор можно увеличить

, аккуратно подпилив торцы замка кольца тонким надфилем. Для этого

зажмите надфиль в тиски с мягкими губками

,  заведите кольцо так,  чтобы торцы замка оказались по обеим

сторонам надфиля

, и, медленно перемещая кольцо, снимите излишний материал. Имейте в виду, что кольцо

очень хрупкое и может легко сломаться

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками поршней

Рис. 3.1–76. Использование щупа
для измерения зазора между
поршневым кольцом и стенкой
канавки поршня

Проверьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки поршня

. Для этого вставьте кольцо с наружной

стороны в соответствующую канавку и щупом измерьте зазор между верхней поверхностью кольца и стенкой
канавки

 (

рис

. 3.1–76

). Если при установке нового кольца зазор превышает норму, то замените поршень. 

Измерение диаметра поршня

Рис. 3.1–77. Использование
микрометра для измерения
диаметра поршня

Измерьте микрометром диаметр поршня в плоскости

, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии

10 мм от нижнего края юбки поршня (

рис

. 3.1–77

). Измеренное значение должно отличаться от номинального

38

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  33  34  35  36   ..