|
|
|
содержание .. 189 190
191
192
193
194
195
196
197
198
199 ..
Audi 80. Система самопроверки
|
Встроенный в расширительный бачок, датчик уровня жидкости
(стрелка) сигнализирует о имеющемся в бачке количестве
охлаждающей жидкости. |
|
У автомобилей, оборудованных системой самопроверки, подобные
приборы по определению неисправности ламп контролируют
исправность освещения автомобиля. Прибор по определению
неисправности ламп задних габаритов седана расположен слева
в багажном отсеке. Примерно на том же месте он расположен и
у универсала (Avant). Прибор по определению неисправности
ламп переднего освещения автомобиля расположен в
дополнительном блоке реле под приборной панелью. |
В качестве особого оборудования Audi предлагает систему самопроверки.
Она наблюдает за восемью функциями, либо эксплуатационными состояними,
после включения зажигания и после включения ближнего света либо
тормозного сигнала. Активный контроль осуществляется и во время
движения. Тем самым система автопроверки заменяет ряд имеющихся в
стандартном варианте обычных индикаторов.
Индикаторы неисправностей, табло которых находится в середине комбинации
приборов, разделены на группы «Сигнал опасности» и «Сигнал
предупреждения».
Неисправности, существенно влияющие на безопасность движения или имеющие
своим следствием серьезные повреждения, считаются опасными и поэтому
сигналы загораются красным цветом. Это следующие сигналы:
-
Тормозная система: слишком
низкий уровень тормозной жидкости.
-
Давление моторного масла: давление
масла в режиме холостого хода падает ниже 0,3 бар, либо при частоте
вращения, превышающей 2100 об/мин, не достигаются показатели 1,8 бар
(модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями) или 2,5 бар (модели с
6-цилиндровыми двигателями).
-
Охлаждающая жидкость: температура
охлаждающей жидкости поднимается выше 120°С, либо не достигается
рабочая температура, либо слишком низкий уровень охлаждающего
средства.
Дополнительно к световому сигналу опасности от комбинации приборов
исходит троекратный зуммер. Сигналы опасности имеют в системе
приоритет перед предохранительными сигналами. До тех пор, пока
существует сигнал опасности, предупредительный сигнал подавляется.
Он появляется только после ликвидации причины сигнала опасности.
Предупредительные сигналы высвечиваются на панели желтым цветом и
сопровождаются однократным зуммером. Это следующие сигналы:
-
Стоп-сигнал: этот
символ появляется сразу после включения зажигания. Если нажать на
педаль тормоза, символ исчезает – при условии, что функционируют оба
тормозных фонаря.
-
Освещение: этот
проверочный этап система самопроверки не может выполнить полностью
автоматически. Сначала водитель должен включить ближний свет.
Одновременно контролируются ближний свет и задние габариты.
Одновременный отказ обеих нитей накала ближнего света или задних
габаритов система показать не в состоянии, но вообще-то эта
неисправность вряд ли может произойти.
-
Аккумуляторная батарея: символ
аккумуляторной батареи вспыхивает, если аккумуляторное напряжение
выходит за пределы нормативных показателей 10,6—15,6 В.
-
Система омывания стекол: этот
индикатор указывает на слишком низкий уровень омывающей жидкости в
бачке.
-
Топливный бак: символ
заправки загарается, если в топливном баке остается только 12 л
бензина.
Если на табло предупредительных сигналов существуют несколько
неисправностей, то предупредительные сигналы вспыхивают по очереди,
при включении зажигания.
-
Сигнал «ОК» должен
появиться, если после включения зажигания и нажатия на педаль
тормоза погасла надпись «Bremslicht» (стоп-сигнал). «ОК» в данном
случае означает, что все этапы проверки были пройдены без сообщений
о неисправностях. Спустя короткое время сигнал гаснет.
Приборы по определению исправности ламп
Эти приборы работают на электромагнитном принципе и сравнивают ток,
проходящий в проводке, например, к левому и правому ближнему свету. Если
в каком-то проводе из-за разрыва или дефекта лампы нет расхода тока,
контрольный прибор устанавливает разницу и сообщает об этом блоку
управления. В случае неисправности обеих ламп, что происходит очень
редко, естественно, также не отмечается разности. В этом случае
контрольный прибор не в состоянии установить неисправность.
|
Подсказка: при подключении разъема для прицепа необходимо
следить, чтобы подсоединение проводов к задним габаритам
было произведено раньше, чем к прибору определения
исправности ламп (он расположен сзади слева в багажном
отсеке). Если питание взять от одного из задних габаритов,
то при подсоединенном освещении прицепа в прибор определения
исправности ламп поступают неучтенные сведения о токах в
цепи, и он сообщает о «дефекте лампы». |
Снятие контрольного модуля
Блок управления системы автопроверки привинчен на обратной стороне
комбинации приборов в одном корпусе с блоком индикаторов. Описание
снятия модуля системы автопроверки вы найдете в начале этой главы в
разделе «Разборка».
Поиск неисправностей системы самопроверки
Контроль системы самопроверки в домашних условиях возможен только
частично: сначала следует проверить все датчики – если здесь
неисправность не была найдена, значит, ее следует искать в модуле
системы самопроверки.
|
- Датчики
проверяются так же, как при проверке
индикаторов обычной приборной панели.
- Датчик
уровня воды в системе охлаждения, который
установлен только в системе автопроверки,
проверяется следующим образом: если
индикатор горит несмотря на полные бачки
системы охлаждения, следует разъединить
штекеры кабеля у бачка. Если теперь
предупредительный сигнал гаснет, значит,
неисправен датчик.
- Проверку
приборов по определению неисправностей ламп
как передних (место установки:
дополнительный блок реле слева под приборной
панелью), так и задних (место установки:
багажный отсек слева) вы должны предоставить
мастерской.
|
|
Самостоятельный контроль блока индикаторов
|
- Нажать при
включенном зажигании и стоящем (либо
движущемся с максимальной скоростью 5 км/ч)
автомобиле кнопку слева внизу на комбинации
приборов.
- Если
индикаторы и система исправны, на панели
приборов должны появиться по очереди все
сигналы-символы.
- Подобная
проверка невозможна, если горит сигнал
опасности.
|
|
Дополнительные функции на табло системы самопроверки
Предупреждение о скорости: после записи скорости движения в данный
момент времени (нажатием левой кнопки на комбинации приборов при
желаемой скорости) система автопроверки указывает на существенное
превышение этой скорости появлением символа и зуммером. Эта запись
сохраняется вплоть до выключения зажигания, в случае, если не была
записана другая скорость движения или стерта память (крайнюю левую
кнопку держать нажатой в течение секунды).
Индикатор радиочастот: если поле индикаторов не занято информацией от
системы самопроверки, то на нем появляются данные о частоте радиостанций
на оснащенных соответствующим образом автомагнитолах. Дополнительно
табло индикаторов информирует о стереоприеме или вложенной кассете (Tape).
Если радиостанции передают и сигналы системы радиоданных, то в поле
индикаторов появляется надпись «RDS». Тогда на радиодисплее можно
прочесть название радиостанции.
содержание .. 189 190
191
192
193
194
195
196
197
198
199 ..
|
|
|