|
|
|
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Снятие и установка передних тормозных колодок Audi A4
Суппорт FN-3
С помощью иллюстраций, выясните исполнение суппорта, установленного на
Вашем автомобиле.
Передние
тормозные механизмы FN3
Снятие
Установка
|
При снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль
тормоза, в противном случае поршень может быть выдавлен из
корпуса. В этом случае суппорт снимите в комплекте и
попросите его вставить на место на СТО. |
|
- Перед
установкой колодок на место проверьте
ощупыванием пальцами тормозной диск. При
наличии канавок диск можно проточить (работа
СТО), если это ещё позволяет толщина.
- Измерьте
толщину тормозного диска, обратитесь к
соответствующему Разделу.
|
|
Для очистки диска применяйте
исключительно спирт. Направляющую
поверхность и места посадки колодок
в шахте корпуса очистите тряпкой. Не
применяйте для этого инструмент с
острыми кромками. Особое внимание
обратите на удаление остатков
клейкой пленки на прилегающих
поверхностях наружных тормозных
колодок. |
|
- Проверьте
пыльник поршня на наличие трещин.
Повреждённый пыльник немедленно замените,
т.к. проникшая грязь быстро приводит к
потере герметичности суппорта. При этом
придется разбирать суппорт (работа СТО).
|
|
|
При большом износе тормозной колодки
проверьте лёгкость хода поршня. Для
этого вставьте в суппорт деревянный
брусок и попросите ассистента
медленно нажать на педаль тормоза.
Поршень должен легко выходить и
входить. Для проверки должен быть
установлен другой суппорт. Следите
за тем, чтобы поршень полностью не
был выдавлен. При тяжелом ходе
поршня сдайте суппорт в ремонт на
СТО. Вдавите поршень показанным на
сопроводительной иллюстрации
инструментом. |
|
Это можно сделать также с помощью
деревянного бруска (рукоятка
молотка). При этом следите за тем,
чтобы поршень не перекосить поршень
и не повредить поверхность поршня, а
также пыльник. |
|
При вдавливании поршня тормозная
жидкость выдавливается из тормозного
цилиндра в резервуар. Следите за
жидкостью в резервуаре, при
необходимости, отсосите жидкость с
помощью сифона. |
|
- Для
отсасывания тормозной жидкости применяйте
пластиковую бутылку, которая предназначена
только для этой цели. Не применяйте для
этого бутылку для питьевой жидкости!
Тормозная жидкость ядовита и ни в коем
случае не должна отсасываться ртом через
шланг. Применяйте для этого сифон. При
замене тормозных колодок уровень тормозной
жидкости в резервуаре не должен превышать
отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании
расширяется. Вытекающая жидкость попадает на
главный тормозной цилиндр, разрушает его
покрытие и приводит коррозии.
- Перед
установкой новых тормозных колодок тщательно
очистите их и смажьте тонким слоем литиевой
смазки G 052 142 A2.
|
- Вставьте
внутреннюю тормозную колодку с о стопорной
пружиной в тормозной поршень.
|
|
|
Внутренняя тормозная колодка (имеет
пружину) снабжена стрелкой. Стрелка
должна указывать в направлении
вращения тормозного диска при
движении автомобиля вперед. Неверная
установка (на другую сторону
автомобиля) может привести к
появлению шума. |
|
- Снимите
защитную пленку с обратной пластины наружной
тормозной колодки.
|
|
- Установите
наружную колодку на направляющую.
- Установите
на место корпус суппорта и закрепите его на
направляющей двумя направляющими пальцами
моментом 25Нм.
- Установите
на место обе крышки пальцев.
|
- Вставьте
пружину в корпус суппорта.
|
|
|
После установки в отверстия
стопорную пружину необходимо вдавить
под направляющую. При неправильной
установке износ наружной колодки
может не компенсироваться, что
приведет к увеличению хода педали
тормоза. |
|
- Закрепите
колёса, соблюдая направление вращения колёс.
Опустите автомобиль на колёса и только после
этого затяните болты крепления крест-накрест
моментом 120Нм.
|
|
Несколько раз стоя сильно нажмите
педаль тормоза так, чтобы ощутить
сопротивление. Таким образом
тормозные колодки прилегают к диску
и занимают свое рабочее положение. |
|
- Проверьте
тормозную жидкость в резервуаре, при
необходимости, долейте жидкость до отметки
MAX.
- Осторожно
дайте приработаться новым тормозным
колодкам. Для этого несколько раз
затормозите автомобиль со скорости 80 до
скорости 40 км/час, не нажимая сильно на
педаль тормоза. Между торможениями дайте
тормозу охладиться.
|
|
После установки новой тормозной
колодки её необходимо приработать.
Для этого первые 200 км пути не
применяйте без надобности резкие
торможения. |
|
В некоторых регионах тормозные
колодки должны утилизироваться как
специальный материал. Необходимую
информацию о пунктах возможной
утилизации должны предоставлять
местные органы власти. |
|
|
Внимание, проведите контроль надёжности:
- Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
- Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
- Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
- На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите
тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль
не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.
Суппорт FNR-G60
С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на
Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия
от суппорта FN-3.
Передние
тормозные механизмы FNR-G60
Снятие
|
-
Зафиксируйте тормозной диск одним болтом
крепления колеса (стрелка на
сопроводительной иллюстрации).
|
|
- Подденьте
отвёрткой и снимите из корпуса суппорта
стопорную пружину тормозных колодок.
-
Рассоедините поворотом разъём указателя
износа тормозных колодок, потяните вверх и
отсоедините электрический провод.
-
Отсоедините тормозной шланг из держателя.
|
- Снимите
крышки и выверните оба направляющих пальца.
|
|
- Снимите
корпус суппорта и закрепите его проволокой к
подвеске.
- Выньте
колодку из корпуса суппорта или снимите с
направляющей.
|
|
Установка
|
- Вставьте
тормозную колодку со стопорной пружиной и
указателем износа в корпус суппорта.
|
|
- Вставьте в
суппорт внутреннюю (1) и внешнюю (2)
тормозные колодки и установите вместе на
направляющую и тормозной диск.
|
|
- Закрепите
корпус суппорта с пальцами на направляющей
моментом 30Нм. Следите
за тем, чтобы не скручивался тормозной
шланг. Установите крышки пальцев.
|
-
Зафиксируйте штекер указателя износа и
закрепите провод в держателе.
|
|
Суппорт С54
С помощью иллюстрации выясните исполнение суппорта, установленного на
Вашем автомобиле. В настоящем подразделе рассматриваются только отличия
от суппорта FN-3.
Передние тормозные механизмы С54
Снятие
|
-
Рассоедините поворотом разъём указателя
износа тормозных колодок, потяните вверх и
отсоедините электрический провод.
|
|
- Отверните
болты от корпуса суппорта, при этом
удерживая от проворачивания направляющие
пальцы.
|
|
- Откиньте
вверх корпус суппорта и выньте наверх
тормозные колодки.
|
|
|
Установка
|
- Установите
на место тормозные колодки.
- Опустите
вниз корпус суппорта и затяните новые болты
крепления моментом 30Нм.
|
В ремонтном комплекте имеются 4
самостопорящихся болта. |
|
|
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|
|
|