Электропоезд Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум». Руководство - часть 28

 

  Главная      Учебники - Разные     Siemens. Руководство по эксплуатации электропоезда Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум»

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..

 

 

Электропоезд Desiro RUS / Desiro RUS «Премиум». Руководство - часть 28

 

 

Задача  функции  АУДиТ  заключается  в  регулировании  скорости  с  использованием  имеющихся  в
электропоезде тормозных и тяговых устройств с настройкой на определенное значение.

Скорость движения поезда до следующего сигнала в большинстве случаев эксплуатации достигается
без  субгармонических  колебаний  и  колебаний  с  большой  амплитудой. Точность  регулировки
составляет  при  постоянном  движении 1 км/ч  до 1% от  скорости  движения  поезда  до  следующего
сигнала.

Функция  АУДиТ  рассчитана  на  полностью  автоматизированное  движение  поезда  в  автоматическом
режиме. При  этом  её  конструкция  позволяет  включение  или  отключение  функции  АУДиТ  в  любое
время. Подробное  описание  движения  и  торможения  с  функцией  АУДиТ  и  без  неё - см. раздел
2.2.3.4.2 и раздел 2.2.3.4.2.

     БЛОК

Поток данных между системой автоведения
и центральным блоком управления
(функция АУДиТ)

2

Шкаф электронной аппаратуры

Монитор

5

Блок индикации БЛОК для машиниста
электропоезда

3

Поток данных между системой
автоведения и системой БЛОК

Рис. 2.2.6.11-1: Поток данных между системой автоведения и системой БЛОК / между функцией

АУДиТ и системой БЛОК

Система автоведения получает данные от системы БЛОК. Эти данные состоят из следующих
параметров:

· 

текущая позиция,

· 

максимально допустимая наивысшая скорость на данном участке пути,

· 

скорость движения поезда до следующего сигнала,

· 

текущая скорость,

· 

регистрация во времени проходимых точек на данном участке пути.

На основании этих данных система автоведения рассчитывает оптимальные заданные значения
скорости и в автоматическом режиме передает их для использования в функции АУДиТ.

От системы автоведения к функции АУДиТ:

· 

заданные значения скорости,

· 

отключение тяги для фазы свободного качения.

От системы автоведения к интерфейсу «человек-машина»:

· 

отображаемые для машиниста электропоезда значения пути и скорости на данном перегоне,

· 

начальный и конечный пункты следования, пройденное расстояние,

· 

рекомендации по торможению (движение, торможение, качение).

2.2.6.11.1.

Объём функций

Функция АУДиТ реализована в качестве интегральной функции программного обеспечения ЦБУ. Она
генерирует  заданные  параметры  для  тяговой  и  тормозной  систем, чтобы  могла  быть  достигнута  и
сохранена заданная скорость.

Для  запуска  функции  АУДиТ  она  должна  быть  включена  машинистом  электропоезда  вручную  на
левом

ИНТЕРФЕЙСЕ

» человек-машина» (-JC-A02). При этом можно выбрать три режима работы:

· 

Автоматический режим:
В автоматическом режиме система автоведения рассчитывает автоматическое ведение поезда
на основании графика движения и фактических условий движения. В случае, если режим
ведения поезда допускает резервирование, система автоведения задает и выполняет
энергосберегающий, оптимальный режим движения.

Автоматический режим заканчивается вызовом режима «Автоматика» на левом интерфейсе
«человек-машина» (-JC-A02), при переходе из «Автоматического режима» в «Информационный
режим» или в режим функции АУДиТ.

· 

Информационный режим:
При нем не происходит передачи заданных параметров от системы автоведения в систему
управления поезда или для функции АУДиТ. Машинист электропоезда видит на индикаторе

Режим функции АУДиТ («Темпомат»)

В  режиме  функции  АУДиТ «Темпомат» машинист  электропоезда  может  задавать  необходимое
значение  скорости (15-160 км/ч), которое  автоматически  регулируется  электропоездом (ускорение  и
торможение выполняется в зависимости от заданного значения скорости).

Активация  режима  функции  АУДиТ  выполняется  через  терминал  УиД. В  активном  режиме  АУДиТ
нажатием  кнопки «Е» выполняется  установка  фактической  скорости  в  качестве  заданной, и  данное
значение отображается в строке состояния всех экранов состояния.

Деактивация  режима  функции  АУДиТ, при  которой  в  результате  перемещения  контроллера
движения/ торможения в положение «0» происходит срабатывание блокировки тяги с возможностью
квитирования, выполняется:

-  при нажатии программируемой клавиши «Отключение» на терминале УиД
-  при активации режимов «Система автоведения» или «Информационнй режим системы

автоведения»

-  при аварийном торможении
-  при смене кабины машиниста
-  при фактической  скорости < 15 км/ч
-  при смене главного и подчиненного модулей ЦБУ
-  при активировании движения в аварийном режиме

Отмена заданного значения скорости (режим «Темпомат» остается включенным, срабатывание
блокировки тяги не выполняется) осуществляется:

-  при изменении положения контроллера движения/ торможения на более чем 15%
-  при нулевом положении контроллера движения/ торможения
-  при торможении (за исключением аварийного торможения)

Машинист  поезда  может  в  любое  время  привести  в  действие  процесс  торможения  посредством
контроллера  движения/ торможения. В  этом  случае  управление  торможением  сразу  переходит  на
машиниста. После  ручного  выполнения  тормозных  действий  посредством  контроллера  движения/
торможения  достаточно  перейти  из  состояния  торможения  в  диапазон  положительных  значений
через  нулевое  положение, чтобы  вновь  получить  возможность  установки  заданного  значения
скорости от 15 до 160 км/ч.

При перемещении контроллера пневматического торможения на первых 10 % тормозного диапазона
отсутствует  тормозной  эффект, т. е. такое  регулирование  работает  против  торможения, поскольку
данные действия лишь приводят к нагреванию тормозных дисков.

Режим стояночного тормоза прекращается вследствие:

· 

трогания с места,

· 

ручного вмешательства в торможение,

· 

деактивации функции АУДиТ.

УКАЗАНИЕ

Режим стояночного тормоза с использованием АУДиТ является
исключительно функцией комфорта. Он ни в коем случае не заменяет
стояночный пружинный тормоз, который должен быть включен машинистом
электропоезда при покидании кабины машиниста для предотвращения ухода
электропоезда.

Штатный режим эксплуатации

Функция  АУДиТ  производит  разгон  поезда  с  максимальным  ускорением 0,64 м/с² до  заданной
скорости. Данное максимальное ускорение не может быть достигнуто, если тяговая способность или
деблокированная  с  помощью  контроллера  тяги / торможения  величина  тягового  усилия  являются
недостаточными.

Незадолго  до  достижения  заданной  скорости  функция  АУДиТ  непрерывно  снижает  ускорение. Тем
самым достигается плавный переход к заданной скорости.

2.2.6.11.2.

Процесс трогания с места

Для  начала  процесса  трогания  с  места  переданные  системой  автоведения  параметры  должны
содержать  информацию  о  достаточно  большом  отрезке  пути (мин. 200 м) вплоть  до  следующей
остановки, а также команду к отправлению.

Сам процесс трогания с места начинается, как только контроллер тяги / торможения будет переведен
из нулевого положения в диапазон тягового усилия.

Функция АУДиТ самостоятельно переключает режим тяги в режим торможения. Это означает, что
поезд выполняет торможение, не задействуя элементы управления системы торможения.

Переключение режима тяги в режим торможения может быть обусловлено следующими причинами:

· 

ввод новой, более низкой заданной скорости при помощи системы автоведения,

· 

изменение профиля участка пути (въезд на наклонный участок, участок с переменным углом
наклона).

Режим тяги

Функция АУДиТ самостоятельно переключает режим торможения в режим тяги. В отличие от других
вмешательств в торможение, в данном случае не требуется осуществлять квитирование при помощи
контроллера тяги / торможения.

Такое переключение может быть вызвано двумя причинами:

· 

ввод новой, более высокой заданной скорости при помощи системы автоведения,

· 

изменение профиля участка пути (въезд на ровный участок, участок с переменным углом
наклона).

2.2.6.11.4.

Квитирование функции АУДиТ после ручного вмешательства в

торможение

Машинист  электропоезда  имеет  возможность  в  любое  время  начать  торможение  с  помощью
контролера  тяги / торможения. При  таком  вмешательстве  управление  тормозами  немедленно
переходит  к  машинисту  электропоезда, кроме  того, заданное  функцией  АУДиТ  значение  тягового
усилия падает до нуля.

На  основании  заданных  параметров  высшего  уровня  системы  торможения  получается, что  даже  в
режиме  использования  функции  АУДиТ  после  ручного  вмешательства  в  торможение  будет
необходимо  квитирование  с  стороны  машиниста  электропоезда  с  помощью  контроллера  тяги /
торможения, для  того  чтобы  функция  АУДиТ  могла  вновь  принять  режим  тяги  и  вновь  затребовать
тяговое усилие.

В каждом головном вагоне A и B установлена полноценная система поездной радиосвязи
(трёхдиапазонная радиостанция с частотами 2 МГц, 160 МГц и 460 МГц по стандарту TETRA):

1

Крыша

Ан-СУ

Антенно-согласующее устройство

2

Кабина машиниста

FS

Радиостанция

3

Электропоезд

CAN/MVB-
GW

Шлюз CAN / многофунк.поезд.шина

4

Шкаф электронной аппаратуры

GSM-
R/TERA
(VOICE)

GSM-R / TETRA (голосовые сообщ.)

Рис. 2.2.7.1-1: Компоненты аппаратуры поездной радиосвязи БАРС в головном вагоне

Радиостанция позволяет:

· 

создавать соединения и вести переговоры при помощи пультов управления и наружного
громкоговорителя,

· 

использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 2 МГц,

· 

использовать симплексную поездную радиосвязь с частотой 160 МГц,

· 

использовать цифровую поездную радиосвязь TETRA с голосовыми сообщениями,

· 

использовать цифровую поездную радиосвязь TETRA с передачей данных,

· 

использовать цифровую радиосвязь с частотой 900 МГц для передачи диагностических данных.

Таблица 2.2.7.1-1: Поездная радиосвязь в кабине машиниста

Поз.

Элементы

управления

Описание

Применение

1

П

УЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

РАДИОСТАНЦИЕЙ

ПУ-Т

(-JF-K03)

Пульт управления технологической
радиосвязью.

Поз.

Элементы

управления

Описание

Применение

1

М

ИКРОТЕЛЕФОННАЯ ТРУБКА

МТТ

(-JF-T05)
П

УЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

ПУ-Т

(-JF-K04)

Блок управления системы поездной
радиосвязи с микротелефонной
трубкой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  26  27  28  29   ..