Основные требования к техническому состоянию электровозов серии ВЛ переменного тока

  Главная      Учебники - Электровозы     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80 ИО 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

 

3.

Основные требования к техническому состоянию электровозов серии ВЛ переменного тока

 

3.1. Электровозы,   находящиеся   в   эксплуатации,   должны содержаться в исправном техническом состоянии,  обеспечивающем  их бесперебойную    работу,    безопасность    движения, безопасность обслуживающего персонала, пожарную безопасность и охрану окружающей среды.

3.2. Техническое  состояние  электровозов  определяется  при всех видах ТО,  перед постановкой в ремонт, в   процессе   ремонта,  при  выпуске  из  ремонта,  а  также  при комиссионных осмотрах.  При этом проверяется:  состояние  и  износ оборудования,  узлов,  деталей  и  соответствие  их  установленным  размерам,  нормам  допусков  и   износов;   исправность   действия устройств  безопасности,  тормозного  оборудования  и  автосцепных устройств, контрольно-измерительных и сигнальных приборов электрических цепей, наличие смазки  в  узлах трения.  Неисправное оборудование,  узлы и детали должны быть заменены  на  отремонтированные  или  новые.  В  узлах трения  должна быть пополнена или заменена смазка в соответствии с требованиями Инструкции  по  применению  смазочных  материалов  на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

3.3. Запрещается выпускать электровозы в эксплуатацию,  если их  техническое  состояние  не  соответствует  требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна неисправность следующего оборудования, узлов, приборов, устройств, деталей:

3.3.1. По   устройствам   безопасности,  радиосвязи, скоростемерам,  контрольно-измерительным  приборам,  автоматическим  гребнесмазывателям, защитным средствам:

автостоп;

автоматическая локомотивная   сигнализация  непрерывного  типа (далее  - АЛСН);

комплексное локомотивное   устройство  безопасности  (далее - КЛУБ);

устройство контроля бдительности машиниста, другое устройство повышения безопасности движения;

устройство поездной и маневровой радиосвязи (далее - РС);

скоростемер и регистрирующее устройство;

контрольный или измерительный прибор;

автоматический гребнесмазыватель (далее - АГС);

защитная  блокировка высоковольтной камеры и люка выхода на крышу;

защитный кожух электрооборудования (его отсутствие или имеющего состояние, не обеспечивающее защитных функций);

средства пожаротушения (их отсутствие, неукомплектованность);

 

 

 

3.3.2. По механическому оборудованию:

колесная пара   с   любой   неисправностью,   перечисленной в ПТЭ,  в инструкции по формированию,  ремонту  и  содержанию  колесных  пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм;

 люлечное подвешивание;

автосцепное устройство, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

буксовый или моторно-осевой подшипники;

рессора с  изломанным  листом,  трещиной в хомуте или коренном листе;

цилиндрическая пружина, рессорного подвешивания, имеющая излом или трещину;

стойка рессорного подвешивания, имеющая трещину;

корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещины и не обеспечивающие пыле-влагозащищенность и герметичность;

рама тележки или рама кузова при наличии  в  них  незаваренных трещин;

тяговая зубчатая передача с трещиной или изломом зуба колеса или шестерни;

кожух тяговой  зубчатой  передачи  с нарушенной герметичностью или трещиной, вызывающей течь смазки;

гидродемпфер;

предохранительное устройство  от  падения деталей на путь (его отсутствие);

окно кабины машиниста с отсутствующим  стеклом;

устройства снегозащиты (их отсутствие) в зимний период работы.

3.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:

компрессор основной и вспомогательный компрессор для подъема токоприемника;

пневматический, электропневматический  (далее -  ЭПТ), электрический, ручной тормоза;

прибор подачи звукового сигнала;

предохранительный клапан;

система подачи песка.

3.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:

тяговый двигатель  (отключение   хотя   бы   одного   тягового двигателя);

асинхронные двигатели приводов компрессоров и вентиляторов;

расщепитель фаз;

электронасос тягового трансформатора.

3.3.5. По  электрической  аппаратуре, выпрямительным установкам, тяговым трансформаторам, электрическим цепям:

токоприемник;

тяговый трансформатор;

аппараты защиты    от   токов короткого   замыкания,   перегрузки   и перенапряжения;

главный контроллер;

генератор токоуправления или распределительный щит для питания цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи;

аккумуляторная батарея;

выпрямительная установка (далее ВУ) и выпрямительно-инверторный преобразователь (далее -  ВИП);

прожектор, буферный фонарь;

система освещения электровоза;

электрообогрев кабин машиниста и устройства электроотопления поезда (в отопительный период);

электрические цепи, имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм.

3.4. При   выпуске   из   ремонта  и  ТО технические параметры электрического и  механического оборудования  должны  соответствовать:  нормам допусков и износов, установленными настоящим Руководством, а также правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД». Состояние изоляции  электрического оборудования и цепей должно соответствовать установленным нормам.

3.5. Электровозы,  выдаваемые из ремонта, должны иметь надлежащий внешний вид.  Кузов электровоза, ходовые части и крышевое оборудование должны быть окрашены в соответствии  с  установленными требованиями.

3.6. При  выдаче  электровоза  в эксплуатацию он должен быть укомплектован исправным  инструментом,  инвентарем,  в  том  числе средствами  пожаротушения,  а  также  запасными частями и материалами.  Средства пожаротушения укомплектовываются согласно  нормам оснащения объектов и подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции ЦТ-ЦУО.

Перечень   находящегося   на электровозе  инструмента,  инвентаря,  приспособлений  и  запасных частей, количество, место и порядок их  хранения  и  пополнения  утверждается начальником  депо,  а  при  обслуживании локомотивов локомотивными бригадами нескольких депо или железных дорог - начальниками  служб локомотивного хозяйства этих железных дорог.

Порядок проверки состояния инструмента и инвентаря, их ремонта, пополнения и обеспечения сохранности при проведении ТО-4, ТО-5, ТР,  непланового ремонта устанавливается начальником депо.

При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии электровоз  должен  быть  укомплектован  исправным  инструментом и инвентарем в соответствии с Приложением 11 настоящего Руководства.

3.7. Электрическое оборудование и провода маркируются согласно принципиальной электрической схеме электровоза, а пневматическое оборудование - с помощью табличек и бирок в соответствии с принципиальной пневматической схемой электровоза.

3.8. Оборудование, аппараты и приборы пломбируются в установленных местах в соответствии с Приложением 11 к настоящему Руководству и требованиями чертежей. Пломбирование электрических аппаратов производится пломбами из нетокопроводящих материалов.

Установка отсутствующих на аппаратах защиты и контроля пломб осуществляется с проверкой уставок срабатывания аппаратов, приведенных в Приложении 5  настоящего Руководства.

3.9. На оборудовании, защитных кожухах, щитах высоковольтной камеры и других местах наносятся знаки безопасности труда в соответствии с положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта. При ремонте и ТО отсутствующие или нечеткие знаки наносятся вновь.

3.10. Все оборудование,  узлы  и  детали  электровоза  должны соответствовать    согласованным    Департаментом    локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» чертежам,  электрическим  и  пневматическим схемам. Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать  инструкции по  применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном  составе,  картам  смазки  заводов-изготовителей электровозов.

При ремонте и ТО  электровозов запрещается    производить    конструктивные    изменения   узлов, оборудования,  деталей и схем электровозов,  постановку  нетиповых узлов,  оборудования, деталей, а также применять новые типы смазок без разрешения Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Опытная проверка новых технических решений,  предусматривающих изменение  на  отдельных  электровозах  конструкции  оборудования, узлов,  электрических  схем,  а  также  использование  новых типов смазок,   производится   только   по    разрешению    Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Конструктивные изменения     узлов,     оборудования,     схем электровозов  и применение новых типов смазки должны быть отмечены в техническом паспорте электровоза.

  

4. Контроль технического состояния (дефектация) деталей и сборочных единиц электровозов серии ВЛ переменного тока

 

4.1. Дефектация деталей и сборочных единиц производится с целью определения пригодности к дальнейшей эксплуатации в соот­ветствии с  нормами допусков и износа деталей и узлов механического оборудования, нормами допусков и износов электрических аппаратов согласно приложениям  1 и 2 к настоящему Руководству, а также возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей или необходимости их браковки.

Детали или отдельные части деталей, подлежащие дефектации, пред­варительно очищаются, а детали, подлежащие дефектации для обнаружения трещин, очищаются до и после проверки.

4.2. Выявление трещин у деталей и в сборочных единицах в зависи­мости от их габаритов и материала, характера и предполагаемого распо­ложения дефекта или повреждения производится следующими методами неразрушающего контроля: оптико-визуальным, магнитопорошковым, электромагнитным (вихретоковым дефектоскопом), цвет­ным и люминесцентным, ультразвуковым, ударно-звуковым (простукивание), компрессионным (опрессовкой жидкостью или воздухом).

4.3. При оптико-визуальном контроле с применением в необходи­мых случаях луп, эндоскопов, перископов, перископических дефекто­скопов и других средств особое внимание уделяется поверхностям, расположенным в зонах высоких тепловых и механических нагрузок, а также в зонах концентрации напряжений.

4.4. Цветной и люминесцентный методы применяются для отыска­ния поверхностных трещин у демонтированных деталей и деталей, на­ходящихся в сборочных единицах, изготовленных из магнитных и немаг­нитных материалов.

4.5. Магнитопорошковый метод применяется для контроля состоя­ния стальных и чугунных деталей, выявления усталостных и закалочных трещин, волосовин, включений и других пороков металла, выходящих на поверхность.

После магнитной дефектоскопии детали подшипников качения, скольжения и любых трущихся пар подвергаются размагничиванию.

4.6. Ультразвуковая дефектоскопия (метод отраженного излу­чения) применяется для выявления глубинных пороков металлов (воло­совин, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и непроваренных мест в сварочных швах), не выходящих на поверх­ность, у отдельных демонтированных деталей или деталей, находящихся в собранном виде, независимо от материалов, из которых они изготов­лены.

4.7. Электромагнитный метод (с использованием вихретоковых дефектоскопов) применяется для выявления пороков магнитных и диамагнитных металлов (трещин, раковин, рыхлот, пор), выходящих на поверхность или находящихся у поверх­ностного слоя демонтированных или собранных деталей.

4.8. Величина и характер износа деталей в зависимости от их кон­струкции определяются путем микрометража согласно требова­ниям, карт измерения основных деталей или по истечению воздуха или жидкости.

4.9. Уменьшение сечений дета­лей, изготовленных из проката и поковок, от действия коррозии и зачистки в местах, не подверженных износу от трения и не нормированных отдельными предписаниями, до­пускается не более чем на 15 % против чертежных размеров.

 

5. Организация диагностирования электровозов серии ВЛ переменного тока

 

5.1. Локомотивные депо, специализирующиеся на ремонте электровозов, как правило, должны организовывать участки диагностирования оборудования, в целях проверки технического состояния, выяснения причин неисправностей и отказов систем и установления по результатам диагностирования вида, объема, места ремонтно-восстановительных работ.

5.2. Для достижения цели технического диагностирования следует решить основные задачи:

5.2.1.  Проверка исправности (работоспособности) локомотивов или их составных частей с достаточной достоверностью.

5.2.2.  Поиск дефектов с определением количественной величиной этих дефектов.

5.2.3. Сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса составных частей локомотивов.

5.2.4. Выдача рекомендаций по результатам диагностирования о виде, объеме, конкретном месте ремонтно-восстановительных работ.

5.2.5. Для каждого диагностируемого локомотива должны быть установлены нормативные показатели исправности (работоспособности) в эксплуатации, при ТО и ТР.

5.2.6. При проверке исправности (работоспособности) устанавливают  отсутствие всех дефектов оборудования или его составных частей.

5.2.7. Диагностирование локомотива осуществляет специалист-диагност, назначенный из числа наиболее опытных и квалифицированных работников. Он должен хорошо знать конструкцию и работу  локомотива,  устройство диагностического оборудования и правила использования.

5.2.8. В помощь специалисту-диагносту выделяют слесаря. При диагностировании слесарь под руководством специалиста-диагноста выполняет испытания контрольно-диагностические, регулировочные и вспомогательные операции.

5.3. Диагностирование подразделяют на плановое и заявленное. Плановое проводят при текущем ремонте, заявленное – при появлении косвенных признаков неисправностей перед плановым и   неплановым ремонтом.

5.4. Целью планового диагностирования служит определение технического состояния, остаточного ресурса узлов и агрегатов, их потребности в регулировании, замене или ремонте. При этом назначаются объемы ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих безотказную работу  локомотива до следующего планового ремонта.

Цель заявленного диагностирования – определение конкретной неисправности, выявление и устранение отказов оборудования.

5.5. При наличии компьютерных систем, в процессе диагностирования следует широко использовать компьютерные программы: планирование ТО и ТР;  экспертные системы поиска неисправностей;  определение остаточного ресурса составных частей,  узлов и агрегатов локомотива;  определение вида, объема и места ремонтно-восстановительных работ; оптимизация технических требований на допуски при производстве ТР.

5.6. Процесс диагностирования состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.

К подготовительному этапу относятся: изучение книг повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29 или ТУ-29ВЦ, книги записи ремонта локомотива формы ТУ-28, журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152;  внешний осмотр контрольных точек и устранение помех, препятствующих доступу к ним; подготовка диагностических приборов к работе.

К основному этапу относится установление режима работы локомотива, способствующего проведению диагностических операций, измерение параметров технического состояния, оформления результатов диагностирования.

К заключительному этапу относится прогнозирование остаточного ресурса составных частей, агрегатов и локомотива в целом, постановка диагноза, назначение вида, объема, а также снятие диагностических средств с локомотива.

5.7. При оборудовании локомотива встроенной системой диагностирования (бортовой) результаты диагностирования накопленные в эксплуатации по специальному интерфейсу передаются в компьютер участка диагностирования.

5.8. По окончании диагностирования специалист-диагност обязан уведомить старшего мастера  участка об окончании работ и предъявить результаты для сведения и принятия мер.

5.9. Результаты диагностирования должны храниться в электронной базе данных технического состояния локомотивного парка и в форме утвержденного протокола должны быть вложены в книгу формы ТУ-28.

 

6. Испытания и приемка, контроль качества ремонта и технического обслуживания электровозов серии ВЛ переменного тока

  

                6.1. Используемые методы и  средства  контроля  технического состояния  электровозов и их узлов должны обеспечивать объективную оценку качества  работ  по  ТО  и  ремонту электровозов   и   исключить  возможность  выдачи  в  эксплуатацию неисправных электровозов.

6.2. Все  отремонтированные  и  вновь  изготовленные детали, аппараты,  машины и агрегаты перед постановкой на  электровоз  или перед  сдачей  в  кладовую  должны  быть  подвергнуты испытаниям и проверке.

6.3. Объем,  характер  и порядок испытаний и проверки должны соответствовать требованиям  государственных  стандартов,  правил, инструкций,  заводских  чертежей,  технологической  документации и указаний, действующих в системе ОАО «РЖД».

Перечень деталей, аппаратов, машин и агрегатов, подлежащих конкретным видам проверочных испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливаются начальником депо, исходя из требований Руководства, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электровозов.

6.4. Обязательный перечень деталей электровозов,  подлежащих неразрушающему контролю магнитопорошковым (МПК) или ультразвуковым (УЗК) методами,   с   указанием периодичности его выполнения, приведен в Приложении  4  к Руководству.  При проведении  дефектоскопии следует руководствоваться инструкциями по неразрушающему контролю, приведенными в Приложении 6 к Руководству.

6.5. Начальник   службы   локомотивного  хозяйства  железной дороги и начальники депо должны дополнять  указанный  перечень по магнитопорошковому или ультразвуковому контролю деталями, в которых наблюдается появление трещин с уведомлением об этом ЦТ ОАО «РЖД».

6.6. Установленный в депо порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электровозов в целом должен  обеспечивать  регистрацию обнаруженных    дефектов    для    разработки    мероприятий    по совершенствованию технологии технического обслуживания и ремонта и повышению   надежности   электровозов,   а   также   для  принятия необходимых мер в отношении  исполнителей,  виновных  в  нарушении технологии ремонта и изготовления оборудования, а также для составления в установленном порядке акта – рекламации.

6.7. Мастера  или  бригадиры  соответствующих   участков   и отделений  обязаны  контролировать  выполнение  следующих основных работ:

подъем и посадки кузова;

выкатку и подкатку тележек;

снятие рам  тележек с колесно-моторных блоков,  установку рам тележек на колесно-моторные блоки, проверку правильности расположения колесных пар  в тележке;

проверку рам тележек и кузова,  ревизии опор  кузова,  шаровых связей,  люлечного  подвешивания,  осмотр  вентиляционных  каналов кузова перед подкаткой тележек;

проверка правильности зацепления  зубчатых передач, сборка и испытания колесно-моторных  блоков;

ревизию  тяговых  зубчатых  передач   и моторно-осевых подшипников, техническое диагностирование их;

добавление смазки в моторно-якорные и моторно-осевые подшипники;

наружный или полный осмотр автосцепных устройств;

осмотр и  освидетельствование колесных пар,  ревизия роликовых букс;

регулировку нагрузки на рельс колесных пар в тележке;

осмотр и  ремонт  тяговых  двигателей,  вспомогательных машин, измерение сопротивления изоляции их цепей,  проверка подсоединения (монтажа)  выводных  кабелей  тяговых двигателей и вспомогательных машин после их замены;

расход и распределение вентилирующего воздуха по тяговым двигателям;

ревизию тяговых трансформаторов и смена их;

осмотр выпрямительных установок (далее ВУ) и выпрямительно-инверторных преобразователей (далее -  ВИП);

проверку статической характеристики токоприемников;

проверку состояния и испытание  главных и быстродействующих выключателей;

проверка последовательности     включения     и     выключения электрических   аппаратов   по   позициям   в   режимах   тяги   и  электрического  торможения,  действия  аппаратов защиты,  защитных устройств и блокировок по охране труда, в том числе на электровозах, соединенных для работы по системе многих единиц;

измерение сопротивления изоляции и проверку электрической прочности изоляции оборудования и электрических цепей;

опробование работы   оборудования   электровоза   под  рабочим напряжением;

проверку работы основных и вспомогательных компрессоров, регуляторов давления, предохранительных клапанов;

проверку действия   пневматического,   электропневматического, электрического  и  ручного  тормозов  после  ремонта,  ревизии   и осмотра;

проверку действия устройств безопасности движения, РС,  скоростемеров, АГС;

разъединение и   соединение   секций   электровозов,  а  также электровозов при работе с управлением по системе многих единиц.

6.8. Приемщики  локомотивов  обязаны контролировать качество выполнения работ, по перечню, утвержденному службой локомотивного хозяйства,  выполняемых  в  депо  при всех  видах ремонта электровозов,  и соблюдение установленной технологии,  стандартов, правил  и  инструкций,  обращая  особое  внимание  на  техническое состояние  оборудования, узлов,  приборов,  устройств  и деталей, указанных в пункте  3.3.  Принимать в процессе сборки и выпуска из ремонта электровозы и следующее оборудование, агрегаты, узлы и их работу:

тяговые двигатели и вспомогательные машины, расход и распределение вентилирующего воздуха по тяговым двигателям, напор воздуха в кузове электровоза;

основные и вспомогательные компрессоры;

тяговые трансформаторы, ВУ и ВИП;

токоприемники;

электрические аппараты  и  электронные  блоки,  аккумуляторные батареи, зарядные устройства;

устройства   по повышению безопасности движения, РС, скоростемеры, АГС;

колесные пары,   тяговые    зубчатые    передачи,    собранные колесно-моторные блоки, проверку расположения их в тележках;

рамы тележек  и  кузова,  шаровые  связи,   подвески   тяговых двигателей,  рессорное  и  люлечное  подвешивание,  гидравлические амортизаторы, тормозная рычажная передача, автосцепное устройство;

регулировку нагрузки колесных пар по осям и колесам;

тяговые устройства и наклонные тяги, ручной тормоз;

роликовые подшипники, буксы, буксовые поводки;

рамы, шкворневые  узлы  и  опоры  кузова,  противоразгрузочные устройства;

оборудование и приборы пневматического, электропневматического,   электрического  и ручного  тормозов,  воздушные резервуары, манометры;

песочницы, звуковые сигналы;

электрические цепи  - правильность их работы в соответствии со схемой в тяговом и тормозном режимах, сопротивление и электрическую прочность изоляции их оборудования и электрических цепей.

6.9. Приемщики   локомотивов  должны  проверять  надежность крепления оборудования электровоза и в  особенности  электрических машин,  кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, предохранительных устройств,  путеочистителей,  тяговых устройств, приемных  катушек  АЛСН,  КЛУБ,  тормозных  цилиндров  и воздушных резервуаров,  лестниц для  подъема  на  крышу,  качество отделки  ремонтируемого  оборудования,  частей и деталей и окраски электровоза.

6.10. Приемщики  локомотивов  должны  периодически проверять выполнение объема и качество работ  по  ТО и ремонту электровозов  в депо и на ПТОЛ,  а также на ремонтных участках и в специализированных отделениях.

6.11. За качество выполнения ТО-2 и дополнительных работ на ТО‑2 несет ответственность старший мастер (мастер)  ПТОЛ.

6.12. По окончании  ТР и ТО-4,  проверки включения  аппаратов  от всех  выключателей  и  контроллера машиниста в тяговом и тормозном режимах  и  в  режиме   отключения   секций,   проверки   действия сигнализации,   оборудования,   включения  вспомогательных  машин, проверки действия тормозов (из обеих кабин  машиниста, в том числе на электровозах, соединенных для работы по системе многих единиц)  электровоз должен  быть  принят  старшим  мастером  (мастером).  В случае использования  при  ремонте  и  ТО  средств  технической диагностики мастера и приемщики локомотивов обязаны ознакомиться с  результатами  диагностирования оборудования,   узлов,   электрических  цепей.  Окончание  ремонта электровоза (готовность) оформляется установленным порядком диспетчером депо или  старшим мастером (мастером) или другим уполномоченным начальником депо работником. С отметкой в книге учета готовности формы ТО-125, а ТО-4 в книге учета готовности формы ТУ-150.

6.13. По окончании текущего ремонта ТР-3 электровоз  должен быть   принят   старшим   мастером   и  приемщиком  локомотивов  с опробованием работы пневматического, электропневматического и     электрического     тормозов     и электрических цепей в тяговом и тормозном режимах  при  управлении из обеих кабин машиниста (в том числе на электровозах, соединенных для работы по системе многих единиц). Дальнейшее испытание   электровоза производится обкаткой резервом или с поездом на расстоянии не менее 40 - 50 км.  Окончательная  приемка  электровоза  оформляется  после обкатки   актом   формы ТУ-31  за  подписями  заместителя начальника  депо  по  ремонту,  старшего   мастера   и   приемщика локомотивов.

6.14. При наличии в депо стендов для обкатки и тренировочных испытаний узлов и агрегатов, позволяющих получить оценку технического состояния электровоза в процессе ремонта и гарантировать требуемый уровень эксплуатационной надежности, допускается, по разрешению   начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги, выпускать электровозы из ТР-3 без испытания обкаткой.                

 

                             

 

 

7.

Гарантии и качество ремонта электровозов серии ВЛ переменного тока

 

            7.1. Начальник депо  обязан  установить  порядок  выполнения ТО и ремонта электровозов, который должен:

определить персональную ответственность каждого исполнителя  и коллективную      ответственность     всей     комплексной     или  специализированной бригады в целом за качество  выполненных  работ по ремонту электровоза;

определить меры  материального  и  морального   стимулирования повышения    качества    ремонта   и   ТО электровозов;

обеспечить проведение    эффективной    работы    общественных инспекторов по безопасности движения поездов.

7.2. Локомотивная    бригада    несет   ответственность   за сохранность электровоза с момента  его  приемки  до  сдачи  другой локомотивной  бригаде  или постановки на ТО,  текущий или  неплановый ремонты в депо.

7.3. Локомотивные  бригады и ремонтный персонал по докладным приемщиков  локомотивов,   мастеров,   машинистов-инструкторов   о неудовлетворительном  качестве ремонта,  ТО электровозов и антисанитарном их содержании могут быть  привлечены к ответственности.

7.4. Начальник  депо  должен   периодически   пересматривать список работников ремонтных цехов,  имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные  операции  по ТО и ремонту электровозов.

7.5. При выпуске электровоза из ремонта   в  журнал  технического  состояния  локомотива формы ТУ-152 должен быть вложен бланк-отзыв.  Локомотивная бригада,  совершившая первую поездку на электровозе  после  его  ремонта,  должна  записать  в бланк-отзыв замечания о техническом состоянии локомотива, дать оценку качества выполненных работ и вернуть бланк-отзыв дежурному по депо, а далее в депо, производившее ремонт электровоза (не позднее, чем в пятидневный срок).

7.6. Система стимулирования повышения качества  ТО и ремонта  в депо должна учитывать:

выполнение работ конкретным исполнителем;

результаты приемки    ответственными    лицами   (бригадирами, мастерами,  приемщиками локомотивов и другими)  выполненной  работы  в процессе технического обслуживания и ремонта электровоза;

результаты окончательной приемки электровоза мастером (старшим мастером), приемщиком локомотивов и руководителями депо;

оценки ТО и качества ремонта  электровозов в бланках-отзывах;

отказы и   повреждения   электровозов   по   данным   журналов технического состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта локомотивов формы ТУ-29, книги повреждений и неисправностей локомотивов,  моторвагонного  подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29 или ТУ-29ВЦ.

7.7. В  случае обнаружения при техническом обслуживании ТО-2 повреждений, вызванных неудовлетворительным качеством ТО  или ремонта электровоза,  начальник депо или старший мастер (мастер) ПТОЛ должны в течении двух рабочих дней сообщить об этом  в депо, где производился данный ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования.

7.8. Начальник  депо,  старший  мастер (мастер) ПТОЛ обязаны ежемесячно составлять и направлять в  депо  приписки  электровозов анализ   дополнительных   работ,   которые   были   выполнены  при  ТО-2 электровозов.

7.9. Послеремонтный гарантийный срок в целом по электровозу, прошедшим ТР-3 или ТР-2 в другом депо, устанавливается до первого ТР-1 (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для тяговых трансформаторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, прошедших ТР-3 в условиях депо гарантийный срок устанавливается 100 000 км. пробега, но не более одного года со дня окончания ремонта машин. Для оборудования прошедшего ремонт на заводах гарантийный срок устанавливается в соответствии с основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах.

7.10. Все  неисправности  (отказы),  возникшие  в  результате низкого качества  ремонта,  выполненного  в другом  депо,  обнаруженные  на электровозе в течение гарантийного пробега до очередного ремонта (по  установленной  для депо приписки периодичности ремонта).

Для составления  акта  прибывшему  представителю  должны  быть представлены   материалы  по  расследованию  порчи  с  требованием вспомогательного локомотива в пассажирском  поезде,  неисправности или   непланового   ремонта,   данные  об  условиях  эксплуатации, ТО и ремонте электровоза  в  депо  приписки. При  неявке  представителя (в течении пяти рабочих дней с момента отправки телеграммы) акт  с  определением  виновной стороны составляется  с   участием   только   работников   депо   приписки электровоза - начальника депо, мастера и приемщика локомотивов.

Требования к  порядку  оформления   документации,   устранения неисправностей,  возмещению  затрат на ремонт и ответственности за нарушение настоящего Руководства  должны  быть указаны  в  договоре  на ремонт электровозов.

7.11. По указанию начальника службы  локомотивного  хозяйств железной  дороги  электровоз  может  быть возвращен для повторного ремонта в депо,  производившее ремонт (в пределах железной  дороги приписки  электровоза),  а  в  депо  другой  железной  дороги - по указанию Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..