|
|
содержание .. 1 2 3 4 ..
3.Основные требования к техническому состоянию электровозов серии ВЛ переменного тока
3.1. Электровозы, находящиеся в эксплуатации, должны содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, безопасность движения, безопасность обслуживающего персонала, пожарную безопасность и охрану окружающей среды. 3.2. Техническое состояние электровозов определяется при всех видах ТО, перед постановкой в ремонт, в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при комиссионных осмотрах. При этом проверяется: состояние и износ оборудования, узлов, деталей и соответствие их установленным размерам, нормам допусков и износов; исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных устройств, контрольно-измерительных и сигнальных приборов электрических цепей, наличие смазки в узлах трения. Неисправное оборудование, узлы и детали должны быть заменены на отремонтированные или новые. В узлах трения должна быть пополнена или заменена смазка в соответствии с требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. 3.3. Запрещается выпускать электровозы в эксплуатацию, если их техническое состояние не соответствует требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна неисправность следующего оборудования, узлов, приборов, устройств, деталей: 3.3.1. По устройствам безопасности, радиосвязи, скоростемерам, контрольно-измерительным приборам, автоматическим гребнесмазывателям, защитным средствам: автостоп; автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа (далее - АЛСН); комплексное локомотивное устройство безопасности (далее - КЛУБ); устройство контроля бдительности машиниста, другое устройство повышения безопасности движения; устройство поездной и маневровой радиосвязи (далее - РС); скоростемер и регистрирующее устройство; контрольный или измерительный прибор; автоматический гребнесмазыватель (далее - АГС); защитная блокировка высоковольтной камеры и люка выхода на крышу; защитный кожух электрооборудования (его отсутствие или имеющего состояние, не обеспечивающее защитных функций); средства пожаротушения (их отсутствие, неукомплектованность);
3.3.2. По механическому оборудованию: колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в ПТЭ, в инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава колеи 1520 мм; люлечное подвешивание; автосцепное устройство, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация; буксовый или моторно-осевой подшипники; рессора с изломанным листом, трещиной в хомуте или коренном листе; цилиндрическая пружина, рессорного подвешивания, имеющая излом или трещину; стойка рессорного подвешивания, имеющая трещину; корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещины и не обеспечивающие пыле-влагозащищенность и герметичность; рама тележки или рама кузова при наличии в них незаваренных трещин; тяговая зубчатая передача с трещиной или изломом зуба колеса или шестерни; кожух тяговой зубчатой передачи с нарушенной герметичностью или трещиной, вызывающей течь смазки; гидродемпфер; предохранительное устройство от падения деталей на путь (его отсутствие); окно кабины машиниста с отсутствующим стеклом; устройства снегозащиты (их отсутствие) в зимний период работы. 3.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию: компрессор основной и вспомогательный компрессор для подъема токоприемника; пневматический, электропневматический (далее - ЭПТ), электрический, ручной тормоза; прибор подачи звукового сигнала; предохранительный клапан; система подачи песка. 3.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам: тяговый двигатель (отключение хотя бы одного тягового двигателя); асинхронные двигатели приводов компрессоров и вентиляторов; расщепитель фаз; электронасос тягового трансформатора. 3.3.5. По электрической аппаратуре, выпрямительным установкам, тяговым трансформаторам, электрическим цепям: токоприемник; тяговый трансформатор; аппараты защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения; главный контроллер; генератор токоуправления или распределительный щит для питания цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи; аккумуляторная батарея; выпрямительная установка (далее ВУ) и выпрямительно-инверторный преобразователь (далее - ВИП); прожектор, буферный фонарь; система освещения электровоза; электрообогрев кабин машиниста и устройства электроотопления поезда (в отопительный период); электрические цепи, имеющие сопротивление изоляции ниже установленных норм. 3.4. При выпуске из ремонта и ТО технические параметры электрического и механического оборудования должны соответствовать: нормам допусков и износов, установленными настоящим Руководством, а также правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД». Состояние изоляции электрического оборудования и цепей должно соответствовать установленным нормам. 3.5. Электровозы, выдаваемые из ремонта, должны иметь надлежащий внешний вид. Кузов электровоза, ходовые части и крышевое оборудование должны быть окрашены в соответствии с установленными требованиями. 3.6. При выдаче электровоза в эксплуатацию он должен быть укомплектован исправным инструментом, инвентарем, в том числе средствами пожаротушения, а также запасными частями и материалами. Средства пожаротушения укомплектовываются согласно нормам оснащения объектов и подвижного состава Федерального железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. По средствам пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации выполняются работы согласно требованиям действующей Инструкции ЦТ-ЦУО. Перечень находящегося на электровозе инструмента, инвентаря, приспособлений и запасных частей, количество, место и порядок их хранения и пополнения утверждается начальником депо, а при обслуживании локомотивов локомотивными бригадами нескольких депо или железных дорог - начальниками служб локомотивного хозяйства этих железных дорог. Порядок проверки состояния инструмента и инвентаря, их ремонта, пополнения и обеспечения сохранности при проведении ТО-4, ТО-5, ТР, непланового ремонта устанавливается начальником депо. При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии электровоз должен быть укомплектован исправным инструментом и инвентарем в соответствии с Приложением 11 настоящего Руководства. 3.7. Электрическое оборудование и провода маркируются согласно принципиальной электрической схеме электровоза, а пневматическое оборудование - с помощью табличек и бирок в соответствии с принципиальной пневматической схемой электровоза. 3.8. Оборудование, аппараты и приборы пломбируются в установленных местах в соответствии с Приложением 11 к настоящему Руководству и требованиями чертежей. Пломбирование электрических аппаратов производится пломбами из нетокопроводящих материалов. Установка отсутствующих на аппаратах защиты и контроля пломб осуществляется с проверкой уставок срабатывания аппаратов, приведенных в Приложении 5 настоящего Руководства. 3.9. На оборудовании, защитных кожухах, щитах высоковольтной камеры и других местах наносятся знаки безопасности труда в соответствии с положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта. При ремонте и ТО отсутствующие или нечеткие знаки наносятся вновь. 3.10. Все оборудование, узлы и детали электровоза должны соответствовать согласованным Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» чертежам, электрическим и пневматическим схемам. Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, картам смазки заводов-изготовителей электровозов. При ремонте и ТО электровозов запрещается производить конструктивные изменения узлов, оборудования, деталей и схем электровозов, постановку нетиповых узлов, оборудования, деталей, а также применять новые типы смазок без разрешения Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих изменение на отдельных электровозах конструкции оборудования, узлов, электрических схем, а также использование новых типов смазок, производится только по разрешению Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД». Конструктивные изменения узлов, оборудования, схем электровозов и применение новых типов смазки должны быть отмечены в техническом паспорте электровоза.
4. Контроль технического состояния (дефектация) деталей и сборочных единиц электровозов серии ВЛ переменного тока
4.1. Дефектация деталей и сборочных единиц производится с целью определения пригодности к дальнейшей эксплуатации в соответствии с нормами допусков и износа деталей и узлов механического оборудования, нормами допусков и износов электрических аппаратов согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Руководству, а также возможности восстановления дефектных и поврежденных деталей или необходимости их браковки. Детали или отдельные части деталей, подлежащие дефектации, предварительно очищаются, а детали, подлежащие дефектации для обнаружения трещин, очищаются до и после проверки. 4.2. Выявление трещин у деталей и в сборочных единицах в зависимости от их габаритов и материала, характера и предполагаемого расположения дефекта или повреждения производится следующими методами неразрушающего контроля: оптико-визуальным, магнитопорошковым, электромагнитным (вихретоковым дефектоскопом), цветным и люминесцентным, ультразвуковым, ударно-звуковым (простукивание), компрессионным (опрессовкой жидкостью или воздухом). 4.3. При оптико-визуальном контроле с применением в необходимых случаях луп, эндоскопов, перископов, перископических дефектоскопов и других средств особое внимание уделяется поверхностям, расположенным в зонах высоких тепловых и механических нагрузок, а также в зонах концентрации напряжений. 4.4. Цветной и люминесцентный методы применяются для отыскания поверхностных трещин у демонтированных деталей и деталей, находящихся в сборочных единицах, изготовленных из магнитных и немагнитных материалов. 4.5. Магнитопорошковый метод применяется для контроля состояния стальных и чугунных деталей, выявления усталостных и закалочных трещин, волосовин, включений и других пороков металла, выходящих на поверхность. После магнитной дефектоскопии детали подшипников качения, скольжения и любых трущихся пар подвергаются размагничиванию. 4.6. Ультразвуковая дефектоскопия (метод отраженного излучения) применяется для выявления глубинных пороков металлов (волосовин, трещин, усадочных раковин, пористости, шлаковых включений и непроваренных мест в сварочных швах), не выходящих на поверхность, у отдельных демонтированных деталей или деталей, находящихся в собранном виде, независимо от материалов, из которых они изготовлены. 4.7. Электромагнитный метод (с использованием вихретоковых дефектоскопов) применяется для выявления пороков магнитных и диамагнитных металлов (трещин, раковин, рыхлот, пор), выходящих на поверхность или находящихся у поверхностного слоя демонтированных или собранных деталей. 4.8. Величина и характер износа деталей в зависимости от их конструкции определяются путем микрометража согласно требованиям, карт измерения основных деталей или по истечению воздуха или жидкости. 4.9. Уменьшение сечений деталей, изготовленных из проката и поковок, от действия коррозии и зачистки в местах, не подверженных износу от трения и не нормированных отдельными предписаниями, допускается не более чем на 15 % против чертежных размеров.
5. Организация диагностирования электровозов серии ВЛ переменного тока
5.1. Локомотивные депо, специализирующиеся на ремонте электровозов, как правило, должны организовывать участки диагностирования оборудования, в целях проверки технического состояния, выяснения причин неисправностей и отказов систем и установления по результатам диагностирования вида, объема, места ремонтно-восстановительных работ. 5.2. Для достижения цели технического диагностирования следует решить основные задачи: 5.2.1. Проверка исправности (работоспособности) локомотивов или их составных частей с достаточной достоверностью. 5.2.2. Поиск дефектов с определением количественной величиной этих дефектов. 5.2.3. Сбор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса составных частей локомотивов. 5.2.4. Выдача рекомендаций по результатам диагностирования о виде, объеме, конкретном месте ремонтно-восстановительных работ. 5.2.5. Для каждого диагностируемого локомотива должны быть установлены нормативные показатели исправности (работоспособности) в эксплуатации, при ТО и ТР. 5.2.6. При проверке исправности (работоспособности) устанавливают отсутствие всех дефектов оборудования или его составных частей. 5.2.7. Диагностирование локомотива осуществляет специалист-диагност, назначенный из числа наиболее опытных и квалифицированных работников. Он должен хорошо знать конструкцию и работу локомотива, устройство диагностического оборудования и правила использования. 5.2.8. В помощь специалисту-диагносту выделяют слесаря. При диагностировании слесарь под руководством специалиста-диагноста выполняет испытания контрольно-диагностические, регулировочные и вспомогательные операции. 5.3. Диагностирование подразделяют на плановое и заявленное. Плановое проводят при текущем ремонте, заявленное – при появлении косвенных признаков неисправностей перед плановым и неплановым ремонтом. 5.4. Целью планового диагностирования служит определение технического состояния, остаточного ресурса узлов и агрегатов, их потребности в регулировании, замене или ремонте. При этом назначаются объемы ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих безотказную работу локомотива до следующего планового ремонта. Цель заявленного диагностирования – определение конкретной неисправности, выявление и устранение отказов оборудования. 5.5. При наличии компьютерных систем, в процессе диагностирования следует широко использовать компьютерные программы: планирование ТО и ТР; экспертные системы поиска неисправностей; определение остаточного ресурса составных частей, узлов и агрегатов локомотива; определение вида, объема и места ремонтно-восстановительных работ; оптимизация технических требований на допуски при производстве ТР. 5.6. Процесс диагностирования состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов. К подготовительному этапу относятся: изучение книг повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29 или ТУ-29ВЦ, книги записи ремонта локомотива формы ТУ-28, журнала технического состояния локомотива формы ТУ-152; внешний осмотр контрольных точек и устранение помех, препятствующих доступу к ним; подготовка диагностических приборов к работе. К основному этапу относится установление режима работы локомотива, способствующего проведению диагностических операций, измерение параметров технического состояния, оформления результатов диагностирования. К заключительному этапу относится прогнозирование остаточного ресурса составных частей, агрегатов и локомотива в целом, постановка диагноза, назначение вида, объема, а также снятие диагностических средств с локомотива. 5.7. При оборудовании локомотива встроенной системой диагностирования (бортовой) результаты диагностирования накопленные в эксплуатации по специальному интерфейсу передаются в компьютер участка диагностирования. 5.8. По окончании диагностирования специалист-диагност обязан уведомить старшего мастера участка об окончании работ и предъявить результаты для сведения и принятия мер. 5.9. Результаты диагностирования должны храниться в электронной базе данных технического состояния локомотивного парка и в форме утвержденного протокола должны быть вложены в книгу формы ТУ-28.
6. Испытания и приемка, контроль качества ремонта и технического обслуживания электровозов серии ВЛ переменного тока
6.1. Используемые методы и средства контроля технического состояния электровозов и их узлов должны обеспечивать объективную оценку качества работ по ТО и ремонту электровозов и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправных электровозов. 6.2. Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, машины и агрегаты перед постановкой на электровоз или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты испытаниям и проверке. 6.3. Объем, характер и порядок испытаний и проверки должны соответствовать требованиям государственных стандартов, правил, инструкций, заводских чертежей, технологической документации и указаний, действующих в системе ОАО «РЖД». Перечень деталей, аппаратов, машин и агрегатов, подлежащих конкретным видам проверочных испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливаются начальником депо, исходя из требований Руководства, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электровозов. 6.4. Обязательный перечень деталей электровозов, подлежащих неразрушающему контролю магнитопорошковым (МПК) или ультразвуковым (УЗК) методами, с указанием периодичности его выполнения, приведен в Приложении 4 к Руководству. При проведении дефектоскопии следует руководствоваться инструкциями по неразрушающему контролю, приведенными в Приложении 6 к Руководству. 6.5. Начальник службы локомотивного хозяйства железной дороги и начальники депо должны дополнять указанный перечень по магнитопорошковому или ультразвуковому контролю деталями, в которых наблюдается появление трещин с уведомлением об этом ЦТ ОАО «РЖД». 6.6. Установленный в депо порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электровозов в целом должен обеспечивать регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии технического обслуживания и ремонта и повышению надежности электровозов, а также для принятия необходимых мер в отношении исполнителей, виновных в нарушении технологии ремонта и изготовления оборудования, а также для составления в установленном порядке акта – рекламации. 6.7. Мастера или бригадиры соответствующих участков и отделений обязаны контролировать выполнение следующих основных работ: подъем и посадки кузова; выкатку и подкатку тележек; снятие рам тележек с колесно-моторных блоков, установку рам тележек на колесно-моторные блоки, проверку правильности расположения колесных пар в тележке; проверку рам тележек и кузова, ревизии опор кузова, шаровых связей, люлечного подвешивания, осмотр вентиляционных каналов кузова перед подкаткой тележек; проверка правильности зацепления зубчатых передач, сборка и испытания колесно-моторных блоков; ревизию тяговых зубчатых передач и моторно-осевых подшипников, техническое диагностирование их; добавление смазки в моторно-якорные и моторно-осевые подшипники; наружный или полный осмотр автосцепных устройств; осмотр и освидетельствование колесных пар, ревизия роликовых букс; регулировку нагрузки на рельс колесных пар в тележке; осмотр и ремонт тяговых двигателей, вспомогательных машин, измерение сопротивления изоляции их цепей, проверка подсоединения (монтажа) выводных кабелей тяговых двигателей и вспомогательных машин после их замены; расход и распределение вентилирующего воздуха по тяговым двигателям; ревизию тяговых трансформаторов и смена их; осмотр выпрямительных установок (далее ВУ) и выпрямительно-инверторных преобразователей (далее - ВИП); проверку статической характеристики токоприемников; проверку состояния и испытание главных и быстродействующих выключателей; проверка последовательности включения и выключения электрических аппаратов по позициям в режимах тяги и электрического торможения, действия аппаратов защиты, защитных устройств и блокировок по охране труда, в том числе на электровозах, соединенных для работы по системе многих единиц; измерение сопротивления изоляции и проверку электрической прочности изоляции оборудования и электрических цепей; опробование работы оборудования электровоза под рабочим напряжением; проверку работы основных и вспомогательных компрессоров, регуляторов давления, предохранительных клапанов; проверку действия пневматического, электропневматического, электрического и ручного тормозов после ремонта, ревизии и осмотра; проверку действия устройств безопасности движения, РС, скоростемеров, АГС; разъединение и соединение секций электровозов, а также электровозов при работе с управлением по системе многих единиц. 6.8. Приемщики локомотивов обязаны контролировать качество выполнения работ, по перечню, утвержденному службой локомотивного хозяйства, выполняемых в депо при всех видах ремонта электровозов, и соблюдение установленной технологии, стандартов, правил и инструкций, обращая особое внимание на техническое состояние оборудования, узлов, приборов, устройств и деталей, указанных в пункте 3.3. Принимать в процессе сборки и выпуска из ремонта электровозы и следующее оборудование, агрегаты, узлы и их работу: тяговые двигатели и вспомогательные машины, расход и распределение вентилирующего воздуха по тяговым двигателям, напор воздуха в кузове электровоза; основные и вспомогательные компрессоры; тяговые трансформаторы, ВУ и ВИП; токоприемники; электрические аппараты и электронные блоки, аккумуляторные батареи, зарядные устройства; устройства по повышению безопасности движения, РС, скоростемеры, АГС; колесные пары, тяговые зубчатые передачи, собранные колесно-моторные блоки, проверку расположения их в тележках; рамы тележек и кузова, шаровые связи, подвески тяговых двигателей, рессорное и люлечное подвешивание, гидравлические амортизаторы, тормозная рычажная передача, автосцепное устройство; регулировку нагрузки колесных пар по осям и колесам; тяговые устройства и наклонные тяги, ручной тормоз; роликовые подшипники, буксы, буксовые поводки; рамы, шкворневые узлы и опоры кузова, противоразгрузочные устройства; оборудование и приборы пневматического, электропневматического, электрического и ручного тормозов, воздушные резервуары, манометры; песочницы, звуковые сигналы; электрические цепи - правильность их работы в соответствии со схемой в тяговом и тормозном режимах, сопротивление и электрическую прочность изоляции их оборудования и электрических цепей. 6.9. Приемщики локомотивов должны проверять надежность крепления оборудования электровоза и в особенности электрических машин, кожухов тяговой зубчатой передачи, букс моторно-осевых подшипников, предохранительных устройств, путеочистителей, тяговых устройств, приемных катушек АЛСН, КЛУБ, тормозных цилиндров и воздушных резервуаров, лестниц для подъема на крышу, качество отделки ремонтируемого оборудования, частей и деталей и окраски электровоза. 6.10. Приемщики локомотивов должны периодически проверять выполнение объема и качество работ по ТО и ремонту электровозов в депо и на ПТОЛ, а также на ремонтных участках и в специализированных отделениях. 6.11. За качество выполнения ТО-2 и дополнительных работ на ТО‑2 несет ответственность старший мастер (мастер) ПТОЛ. 6.12. По окончании ТР и ТО-4, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера машиниста в тяговом и тормозном режимах и в режиме отключения секций, проверки действия сигнализации, оборудования, включения вспомогательных машин, проверки действия тормозов (из обеих кабин машиниста, в том числе на электровозах, соединенных для работы по системе многих единиц) электровоз должен быть принят старшим мастером (мастером). В случае использования при ремонте и ТО средств технической диагностики мастера и приемщики локомотивов обязаны ознакомиться с результатами диагностирования оборудования, узлов, электрических цепей. Окончание ремонта электровоза (готовность) оформляется установленным порядком диспетчером депо или старшим мастером (мастером) или другим уполномоченным начальником депо работником. С отметкой в книге учета готовности формы ТО-125, а ТО-4 в книге учета готовности формы ТУ-150. 6.13. По окончании текущего ремонта ТР-3 электровоз должен быть принят старшим мастером и приемщиком локомотивов с опробованием работы пневматического, электропневматического и электрического тормозов и электрических цепей в тяговом и тормозном режимах при управлении из обеих кабин машиниста (в том числе на электровозах, соединенных для работы по системе многих единиц). Дальнейшее испытание электровоза производится обкаткой резервом или с поездом на расстоянии не менее 40 - 50 км. Окончательная приемка электровоза оформляется после обкатки актом формы ТУ-31 за подписями заместителя начальника депо по ремонту, старшего мастера и приемщика локомотивов. 6.14. При наличии в депо стендов для обкатки и тренировочных испытаний узлов и агрегатов, позволяющих получить оценку технического состояния электровоза в процессе ремонта и гарантировать требуемый уровень эксплуатационной надежности, допускается, по разрешению начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги, выпускать электровозы из ТР-3 без испытания обкаткой.
7.Гарантии и качество ремонта электровозов серии ВЛ переменного тока
7.1. Начальник депо обязан установить порядок выполнения ТО и ремонта электровозов, который должен: определить персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ по ремонту электровоза; определить меры материального и морального стимулирования повышения качества ремонта и ТО электровозов; обеспечить проведение эффективной работы общественных инспекторов по безопасности движения поездов. 7.2. Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность электровоза с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на ТО, текущий или неплановый ремонты в депо. 7.3. Локомотивные бригады и ремонтный персонал по докладным приемщиков локомотивов, мастеров, машинистов-инструкторов о неудовлетворительном качестве ремонта, ТО электровозов и антисанитарном их содержании могут быть привлечены к ответственности. 7.4. Начальник депо должен периодически пересматривать список работников ремонтных цехов, имеющих право на личное клеймо и самостоятельно выполняющих сложные и ответственные операции по ТО и ремонту электровозов. 7.5. При выпуске электровоза из ремонта в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152 должен быть вложен бланк-отзыв. Локомотивная бригада, совершившая первую поездку на электровозе после его ремонта, должна записать в бланк-отзыв замечания о техническом состоянии локомотива, дать оценку качества выполненных работ и вернуть бланк-отзыв дежурному по депо, а далее в депо, производившее ремонт электровоза (не позднее, чем в пятидневный срок). 7.6. Система стимулирования повышения качества ТО и ремонта в депо должна учитывать: выполнение работ конкретным исполнителем; результаты приемки ответственными лицами (бригадирами, мастерами, приемщиками локомотивов и другими) выполненной работы в процессе технического обслуживания и ремонта электровоза; результаты окончательной приемки электровоза мастером (старшим мастером), приемщиком локомотивов и руководителями депо; оценки ТО и качества ремонта электровозов в бланках-отзывах; отказы и повреждения электровозов по данным журналов технического состояния формы ТУ-152, книги записи ремонта локомотивов формы ТУ-29, книги повреждений и неисправностей локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их оборудования формы ТУ-29 или ТУ-29ВЦ. 7.7. В случае обнаружения при техническом обслуживании ТО-2 повреждений, вызванных неудовлетворительным качеством ТО или ремонта электровоза, начальник депо или старший мастер (мастер) ПТОЛ должны в течении двух рабочих дней сообщить об этом в депо, где производился данный ремонт (ТО), и выслать почтой материалы расследования. 7.8. Начальник депо, старший мастер (мастер) ПТОЛ обязаны ежемесячно составлять и направлять в депо приписки электровозов анализ дополнительных работ, которые были выполнены при ТО-2 электровозов. 7.9. Послеремонтный гарантийный срок в целом по электровозу, прошедшим ТР-3 или ТР-2 в другом депо, устанавливается до первого ТР-1 (по установленным для депо приписки нормам межремонтных пробегов). Для тяговых трансформаторов, тяговых двигателей и вспомогательных машин, прошедших ТР-3 в условиях депо гарантийный срок устанавливается 100 000 км. пробега, но не более одного года со дня окончания ремонта машин. Для оборудования прошедшего ремонт на заводах гарантийный срок устанавливается в соответствии с основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах. 7.10. Все неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества ремонта, выполненного в другом депо, обнаруженные на электровозе в течение гарантийного пробега до очередного ремонта (по установленной для депо приписки периодичности ремонта). Для составления акта прибывшему представителю должны быть представлены материалы по расследованию порчи с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде, неисправности или непланового ремонта, данные об условиях эксплуатации, ТО и ремонте электровоза в депо приписки. При неявке представителя (в течении пяти рабочих дней с момента отправки телеграммы) акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников депо приписки электровоза - начальника депо, мастера и приемщика локомотивов. Требования к порядку оформления документации, устранения неисправностей, возмещению затрат на ремонт и ответственности за нарушение настоящего Руководства должны быть указаны в договоре на ремонт электровозов. 7.11. По указанию начальника службы локомотивного хозяйств железной дороги электровоз может быть возвращен для повторного ремонта в депо, производившее ремонт (в пределах железной дороги приписки электровоза), а в депо другой железной дороги - по указанию Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».
содержание .. 1 2 3 4 ..
|
|
|