Введение - ремонт электровозов ВЛ80К, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65, ВЛ60К, ВЛ60П/К, ВЛ82М)

  Главная      Учебники - Электровозы     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80 ИО 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ (ОАО « РЖД »)

 

Департамент локомотивного хозяйства

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Вице-президент ОАО «РЖД»

  

 

 

_____________В.А. Гапанович

  

« 31 »        декабря       2004 г.

 

 

 

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80 ИО 2004 год

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….

2

1. Термины, применяемые в настоящем Руководстве..………………….

4

2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта……...

6

3. Основные требования к техническому состоянию электровозов…….

11

4. Контроль технического состояния (дефектация) деталей и сборочных единиц электровозов…………….…………………………….

 

17

5. Организация диагностирования электровозов…………………………

19

6. Испытания и приемка, контроль качества ремонта и технического

обслуживания электровозов……………………………………………….

 

21

7. Гарантии и качество ремонта электровозов……………………………

27

8.   ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-2………………………

30

8.1. Общие требования……………………………………………………..

30

8.2. Механическое оборудование………………………………………….

34

8.3. Тяговые двигатели и вспомогательные машины…………………….

40

8.4. Трансформаторы,  реакторы, индуктивные шунты………………….

41

8.5. Крышевое оборудование………………………………………………

42

8.6. Электрические аппараты………………………………………………

43

8.7. Аккумуляторные батареи………………………………………………

45

8.8. Электронное оборудование

45

8.9. Тормозное и пневматическое оборудование, песочницы……………

46

8.10. Устройства по обеспечению безопасности движения, радиостанции, скоростемеры……………………………………………….

 

46

8.11. Автоматические гребнесмазыватели…………………………………

47

8.12. Контрольно-измерительные приборы……………………………….

47

8.13. Обтирочные работы………………………………………………….

47

8.14. Приемка электровоза…………………………………………………

48

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-4 ………………………

49

10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-5 ………………………

50

11. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-1…………………………………………

51

11.1. Общие требования…………………………………………………….

51

11.2. Механическое оборудование…………………………………………

55

11.3. Тяговые двигатели…………………………………………………….     

64

11.4. Вспомогательные машины……………………………………………

67

11.5. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты  и дроссели……

68

11.6. Электрические аппараты и цепи……………………………………..

69

11.7. Электронное оборудование…………………………………………..

84

11.8. Тормозное и пневматическое оборудование, песочницы………….

86

11.9. Автоматические гребнесмазыватели………………………………..

87

11.10. Инструмент и инвентарь……………………………………………..

88

11.11. Испытание и приемка электровоза………………………………..

88

 

 

 

12. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-2………………………………………….

93

12.1. Общие требования…………………………………………………….

93

12.2. Механическое оборудование…………………………………………

96

12.3. Тяговые двигатели…………………………………………………….

98

12.4. Вспомогательные машины…………………………………………..

98

12.5. Тяговые трансформаторы…………………………………………….

99

12.6. Электрические аппараты……………………………………………..

100

12.7. Электронное оборудование…………………………………………..

101

12.8. Тормозное и пневматическое оборудование………………………..

101

13. ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ТР-3..…………………………………………

102

13.1. Общие требования…………………………………………………….

102

13.2. Механическое оборудование…………………………………………

107

13.3. Тяговые двигатели и вспомогательные машины……………………

141

13.4. Электрические аппараты и электрические цепи…………………….

143

13.5. Трансформаторы, реакторы, индуктивные шунты и дроссели……

186

13.6. Электронное оборудование…………………………………………..

190

13.7. Тормозное и пневматическое оборудование, песочницы…………..

197

13.8. Испытания электровоза……………………………………………….

199

Приложение 1. Нормы допусков и износов деталей и узлов механического оборудования……………………………………………..

 

Приложение 2. Нормы допусков и износов электрических аппаратов..

 

Приложение 3. Нормы значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов…………………….

 

Приложение 4. Перечень деталей электровозов переменного тока, подлежащих неразрушающему контролю магнитопорошковым (МПК) или ультрозвуковым (УЗК) методам и периодичность его выполнения..

 

Приложение 5. Значения уставок срабатывания аппаратов защиты,

контроля и реле  времени электровозов…………………………………..

 

Приложение 6. Перечень правил, инструкций, указаний, положений и

другой нормативно-технической документации, определяющей требования  к техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного  тока……………………………………………

 

Приложение 7. Перечень технологической документации по техническому    обслуживанию и текущему ремонту оборудования, узлов и деталей    отечественных электровозов переменного тока…………………………………………………………….……………..

 

Приложение 8. Перечень основного оборудования (агрегатов, аппаратов, узлов, электрических цепей) электровозов, подлежащих технической диагностике в целях повышения безопасности движения, снижения эксплуатационных расходов на ремонт и техническое обслуживание……………………………………………………………….

 

Приложение 9. Профилактические меры по исключению влияния статического  электричества на микросхемы электронного оборудования……………………………………………………………….

 

 

 

Приложение 10. Перечень пломбируемого оборудования, аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серии ВЛ………..

 

Приложение 11. Перечень необходимого инструмента и инвентаря для

следования электровоза в ремонт и из ремонта…………………………..

 

Приложение 12. Технические данные электрических аппаратов электровозов переменного тока серии ВЛ…………………………………

 

Приложение 13. Сопротивления катушек  аппаратов……………………

 

Приложение 14. Технические данные резисторов и нагревательных элементов……………………………………………………………………

 

Приложение 15. Технические данные конденсаторов…………………..

 

Приложение 16. Характеристика предохранителей цепей управления..

 

Приложение 17. Технические данные автоматических  выключателей..

 

Приложение 18. Номинальные значения расхода воздуха и статического давления в коллекторной камере тяговых двигателей электровозов переменного тока и электровозов двойного питания……..

 

Приложение 19. Учетные формы по ремонту и техническому обслуживанию электровозов, применяемые в депо………………………

 

 

 

 

        Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока разработано отделом ремонта тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

         При разработке Руководства учтен накопленный опыт ремонта электровозов в локомотивных депо и на заводах ОАО «РЖД», предложения ВНИИЖТа, служб локомотивного хозяйства железных дорог, разработки ПКБ ЦТ и ВЭлНИИ.

        Руководство предназначено для работников локомотивных депо, пунктов технического обслуживания локомотивов, служб локомотивного хозяйства, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием электровозов переменного тока. Они могут быть полезны для учащихся высших учебных заведений, техникумов, профессионально-технических училищ при изучении вопросов ремонта электровозов.

        Коллектив авторов выражает глубокую благодарность за активное участие в подготовке Руководства работникам Горьковской, Северной, Юго-Восточной и Северо-Кавказской ж.д.

        Ответственные за выпуск зав. отделом ремонта ТПС А.Т. Осяев,

ст. научный сотрудник С.А. Шулешко. 

 

 

 

 

 

 

Введение - ремонт электровозов ВЛ80К, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65, ВЛ60К, ВЛ60П/К, ВЛ82М)

 

1. Настоящее Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока  (далее Руководство) распространяется на электровозы серий ВЛ80К, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ85, ВЛ65, ВЛ60К, ВЛ60П/К , а также электровозы двойного питания ВЛ82М.

Руководство регламентирует вопросы организации технических обслуживаний (далее - ТО) и текущего ремонта  (далее - ТР), объемы обязательных работ, способы ремонта, браковочные признаки, допускаемые и предельные размеры, порядок контроля и диагностирования технического состояния деталей, сборочных единиц (оборудования, узлов, агрегатов) и электровоза в целом.

2. Руководство определяет проведение единой технической политики в области ремонта и ТО электровозов переменного тока (далее – электровозы) на сети железных дорог ОАО «РЖД» с целью обеспечения безопасности движения поездов, высокой эксплуатационной надежности и оптимальных расходов на ремонт и ТО электровозов.

3. Руководство является обязательным для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с техническим обслуживанием, текущим ремонтом, а также с эксплуатацией электровозов.

4. ТО и ремонт  автосцепных устройств, тормозного оборудования, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, комплексного локомотивного устройства безопасности, устройств контроля бдительности машиниста, других  устройств повышения безопасности движения, тяговых двигателей, колесных пар, радиостанций, подшипников качения, воздушных резервуаров, контрольно-измерительных  приборов и другого специального оборудования регламентируются соответствующими правилами и инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», либо технической документацией заводов-изготовителей оборудования.

5. При ТО и ремонте необходимо руководствоваться следующими нормативными техническими документами:

нормами допусков и износов деталей и узлов механического оборудования;

нормами допусков и износов электрических аппаратов;

нормами значений сопротивления изоляции и испытательного напряжения при проверке электрической прочности электрических цепей и оборудования электровозов;

перечнем деталей электровозов, подлежащих магнитопорошковому (МПК) или ультразвуковому (УЗК) методами, и периодичность их выполнения;

уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле времени электровозов. Указанные нормативные технические документы приведены в приложениях 1-5 настоящего Руководства.

6. При ТО и ремонте следует также руководствоваться :

перечнем правил, инструкций, положений и другой нормативно-технической документацией, определяющей требования к техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока серий ВЛ;

перечнем технологической документации по текущему  ремонту, техническому обслуживанию оборудования, узлов и деталей электровозов переменного тока серий ВЛ;

профилактическими мерами по исключению влияния статического электричества на микросхемы электронного оборудования;

перечнем пломбируемого оборудования аппаратов, устройств, приборов электровозов переменного тока серий ВЛ;

перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании электровоза в ремонт и из ремонта.

Указанные документы приведены в приложениях 6-11 настоящего Руководства.

7. В Руководстве приводятся следующие информационные документы:

технические данные электрических аппаратов электровозов переменного тока серий ВЛ;

сопротивления катушек аппаратов;

технические данные резисторов и нагревательных элементов;

технические данные конденсаторов;

характеристики предохранителей цепей управления;

технические данные автоматических выключателей;

номинальные значения расхода воздуха и статического давления в коллекторной камере тяговых двигателей электровозов переменного тока и электровозов двойного питания;

учетные формы по ремонту и техническому обслуживанию электровозов, применяемые в локомотивных депо.

Указанные информационные документы приведены в приложениях 12 - 19  настоящего Руководства.

8. При ТО и ремонте электровозов и их сборочных единиц необходимо руководствоваться технологическими инструкциями (картами), процессами, разработанными Государственным предприятием Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» (далее ПКБ ЦТ ОАО «РЖД»).

 

1. Термины, применяемые в настоящем Руководстве

 

Отдельные термины, содержащиеся в настоящем Руководстве, имеют следующее значение:

1)     Проверка (осмотр). Комплекс операций или операция по определению состояния или положения деталей, проводников, подвижных и неподвиж­ных соединений (включая контактные), изоляции  в сборочных единицах или состояние самих сборочных единиц электровозов  путем визуального осмотра (по внешним признакам), обстукивания, определения пока­заний приборов, воздействия на органы управления.

2)     Дефектация. Комплекс операций или операция по выявлению де­фектов (повреждений) деталей, проводников, подвижных и неподвиж­ных соединений, изоляции и т. п. в собранных, частично или полностью разобранных сборочных единицах, с применением соответствующих тех­нологических средств (измерительных инструментов и приборов, стен­дов, установок, приспособлений, дефектоскопов, средств технической диагностики, ЭВМ).

3)     Ревизия. Комплекс операций или операция по определению со­стояния или положения детали, проводников, подвижных и неподвиж­ных соединений, изоляции, наличия и контроль качества смазки в сборочных единицах или их положения на электровозе с применением соответствующих технологических средств (инструментов, приспособ­лений, стендов, установок).

В ревизию могут входить операции по частичной разборке и сборке сборочной единицы, съемке крышек, люков, кожухов, операции по устранению незначительных дефектов и повреждений, смене смазки.

4)     Ремонт. Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности электровоза (объекта ремонта) и восстановления ресурса электровоза или его составных частей. В ремонт могут входить операции по проверке, дефектации, ревизии, разборке, очистке, восстановлению, сборке, смазке, испытанию деталей и сборочных единиц. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций проверки, дефектации и ревизии.

5)      Диагностирование – процесс определения технического состояния объекта с помощью приборов без его разборки.

6)     Дефект – каждое отдельное несоответствие объекта установленным требованиям.

7)     Исправная деталь.– деталь, состояние которой удовлетворяет требованиям соответствующей технической документации, и она пригодна для дальнейшей работы без какого-либо ремонта, ревизии, проверки, испытания.

8)     Неисправная деталь. Деталь, требующая ремонта или проверки, состояние которой не отвечает требованиям соответствующей инструкции, настоящего Руководства (для данного вида ТО или ремонта).

9)     Негодная деталь. Деталь, имеющая дефект, исправление которого запрещено соответствующими инструкциями, настоящим Руководством.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..