Организация технического обслуживания и текущего ремонта электровозов серии ВЛ переменного тока

  Главная      Учебники - Электровозы     РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВЛ80 ИО 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

2.

Организация технического обслуживания и текущего ремонта электровозов серии ВЛ переменного тока

2.1. Планово-предупредительная система ТО и ремонта электровозов устанавливается в соответствии с указанием Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и предусматривает проведение следующих видов ТО и ремонтов в условиях депо:

 Технические обслуживания:   ТО-1, ТО-2, ТО-4, ТО-5;

Ремонты:   ТР-1,  ТР-2 и ТР-3.

ТО-1 и ТО-2 предназначены для пре­дупреждения появления неисправностей и поддержания электровозов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы.

 ТО-4 предназначено для обточки банда­жей колесных пар без выкатки их из-под электровозов с целью поддержа­ния оптимальной величины проката и толщины гребня в соответствии с требованиями инструкции по содержанию колесных пар.

ТО-5 выполняется:

в процессе  подготовки  электровоза для постановки в запас МПС России (с консервацией для длительного хранения) и длительного содержания в резерве железной дороги (далее - РД) - ТО-5а;

в процессе подготовки электровоза к отправке  в  недействующем состоянии  в  капитальный  ремонт  на заводы или в другие депо,  СР и ТР в другие депо,  передачи на баланс другим депо  или передислокации  - ТО-5б;

в процессе  подготовки  электровоза   к   эксплуатации   после постройки,   ремонта   на   заводах   или  в  других  депо,  после передислокации  - ТО-5в;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей  из запаса МПС России или РД  - ТО-5г;

 ТР-1  и ТР-2  предназначены для восстановле­ния основных эксплуатационных характеристик и  работоспособности электровозов в соответствующих межремонтных периодах путем реви­зии, ремонта или замены отдельных деталей, сборочных единиц, регули­ровки и испытания, а также частичной модернизации.

ТР-3 предназначен для восстановле­ния основных эксплуатационных характеристик, исправности  и ресурса (срока службы) электровоза путем ремонта или замены изношенных или поврежденных деталей и агрегатов с обязательной проверкой состояния остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.

2.2Объемы обязательных работ, необходимость замены, ремонта или восстановления деталей, отдельных сборочных единиц при  ТО-2, ТР-1, ТР-2 и  ТР-3  устанавливаются  настоящим Руководством.

Начальникам служб локомотивного хозяйства разрешается увеличи­вать объемы обязательных работ, регламентированных Руководством.

2.3. Устранение последствий внезапно возникших отказов деталей, сборочных единиц разрешается производить на одном из плановых ви­дов ТО или ТР (если по пробегу или сроку требуется его производство) или на неплановом ремонте.

2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами  при  приемке-сдаче электровоза на железнодорожных путях депо, в пунктах смены локомотивных бригад на  станционных  путях, при  остановках  на промежуточных станциях,  в пути следования,  в ожидании работы и вводе в работу,  при экипировке  электровозов  в соответствии с требованиями  инструкции   по   техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации. Объем работ, выполняемых локомотивной бригадой при техническом обслуживании   ТО-1,   с  распределением обязанностей между локомотивными  бригадами,  машинистом  и  помощником  машиниста по ТО   узлов,   оборудования,   поддержанию локомотива  в надлежащем состоянии в течение одного или нескольких рейсов,  устанавливаются начальником  депо  приписки  электровоза, исходя   из   особенностей   местных   условий   эксплуатации,   и утверждается начальником службы  локомотивного  хозяйства  железной дороги. Установленные объемы работ являются обязательными для локомотивных бригад на всем участке обращения электровозов.

2.5.  ТО-2 электровозов выпол­няется комплексными   бригадами   слесарей на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ) с участием работников других служб для выполнения работ по ТО ходовой части, электрических машин, электроаппаратов, тормозного и пневматического оборудования, электрических схем, АЛСН, КЛУБ, устройство контроля бдительности машиниста, других устройств  безопасности и радиосвязи.

Руководство ПТОЛ возлагается на старшего мастера независимо от количества локомотивов, обслуживае­мых этим пунктом в сутки, а руководство комплексной бригадой — на сменных мастеров.

2.6. Размещение ПТОЛ, предназначенных для технического обслуживания локомотивов приписного парка железной дороги, устанавливается начальником железной дороги, а для электровозов, обращающихся в пределах других железных дорог — Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» по согласованию с Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД».

2.7.  ТР-1 электровозов выполняется, как правило, в депо приписки комплексны­ми и специализированными бригадами.

2.8. Структура, состав, система управления  депо и другими подразделениями локомотивного хозяйства, организация производственных процессов ТО и ремонта  определяются соответствующими положениями, правилами, инструкциями, действующими в системе ОАО «РЖД», а также указаниями и приказами начальников железных дорог, разработанными во исполне­ние указаний ОАО «РЖД».

2.9. В порядке осуществления контроля за выполнением объемов установленных работ и качеством ТО и ремонта электровозов локомотивными, ремонтными бригадами и ремонт­ным персоналом депо и в целях немедленного принятия мер по устране­нию обнаруженных недостатков в организации и технологии ремонта начальники депо и их заместители обязаны систематически осуществлять личный осмотр электровозов, выпускаемых из ремонта или ТО.

Общий контроль за организацией ремонтного производства и обеспечению надле­жащего качества ремонта электровозов в  депо и ПТОЛ  возлагается на заместителя начальника железной дороги, веда­ющего локомотивным хозяйством, на начальника службы локомотив­ного хозяйства, начальника отделения железной дороги, начальника депо в соответствии с личными нормативами по обеспечению безопасности движения.

2.10. Планы  ТО-4, ТО-5 и ТР-1 устанавливаются начальником локомотивного депо, ТР-2 и ТР-3 устанавливаются начальником службы локомотивного хозяйства.

2.11. Все виды ремонтов  производятся в установленные планом-графиком сроки.

2.12. Начальником железной дороги устанавливаются для каждого  ло­комотивного депо:

межремонтные периоды (пробеги), на основании дифференцированных норм, утверждаемых ОАО «РЖД» для железной дороги;

     нормы общего и деповского процента неисправных электровозов, на основании норм, установленных Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» для железной дороги;

продолжительности ТО-2 электровозов в пределах нормативов, установленных железным дорогам ОАО «РЖД» в за­висимости от серии, технического состояния и времени их эксплуатации от  постройки, условий эксплуатации и технической оснащенности ПТОЛ.

2.13. Межремонтные пробеги до ТО-2 и текущих ремонтов для новых электровозов (на период гарантии) регламенти­руются техническими условиями на их поставку, согласованными Департаментом локомотивного хозяйства ОАО «РЖД».

Снятые с них детали и сборочные единицы для ремонта должны, как правило, устанавливаться на свои места.

2.14. В течение гарантийного срока эксплуатации новых электровозов или отдельных их сборочных единиц должны соблюдаться дополнительные требования по ТО и ремонтам, установленные технической документацией заводов-изготовителей электровозов и их сборочных единиц.

2.15. Ответственность за качество выполненного ТО  и ремонта, безопасность движения электровозов несут работники, непосредственно осуществляющие ТО и ремонт, мастера и руководители депо, мастерских и  ПТОЛ, приемщики локомотивов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.16. В случае, когда отдельные нормативы и требования к ТО и ремонту сборочных единиц и деталей электровозов не установлены в Руководстве и других нормативно-технических  актах, начальнику депо представляется право,  по согласованию с начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги, устанавливать нормативы и требования, исходя из технической и экономической целесообразности, при условии обеспечения безопасности движения.

2.17. При ТО и ремонте  необходимо соблюдать правила пожарной безопасности на электровозах, проверять исправность автоматической пожарной сигнализации, а также выполнять работы по пожарной профилактике в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Особое внимание должно уделяться проверке состояния пожароопасных узлов электровозов.

2.18. Все работы по ТО и ремонту электровозов и  их сборочных единиц, деталей должны выполняться с соблюдением правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..