КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 15

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 15

 


 

38.1

38

 

Трещины в головке в месте приварки рельсового соединителя.

Код дефекта:

в стыке 38.1

 

38

 

а

 

Д38-1-чб

 

б

 

Вид горизонтальной трещины от места приварки рельсового соединителя (а) и выкола части головки рельса из-за горизонтальной трещины в месте приварки рельсового соединителя, перешедшей в поперечную трещину (б).

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

Из-за нарушения режима приварки рельсовых соединителей могут     возникнуть сварочные трещины, непровары, поджоги, которые в результате развития усталостных трещин могут привести к трещинам различной ориентации, к излому и отделению части головки. При повторных приварках рельсовых соединителей необходимо убедиться в отсутствии трещин в местах приварок.

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, ультразвуковое дефектоскопирование.

 
УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс, имеющий любые трещины в основном металле головки из-за нарушений технологии приварки рельсовых соединителей, является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

При обнаружении трещин в наплавленном металле за дефектным местом устанавливают периодические наблюдения и при развитии трещины с переходом в основной металл рельс переводят в категорию остродефектного (ОДР) с заменой без промедления.

Предъявить в соответствии с гарантийными обязательствами рекламацию производителю работ по приварке рельсовых соединителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

40.0

40

 

49

 

Волнообразный износ и      смятие головки рельса

(длинные /25,0 – 150,0 см/ и

короткие /менее 25 см, рифли/ волны).

Код дефекта:

по всей длине рельса 40.0

 

40

а

 

Рифли-4-1-чб

б

 

Волнообразный износ и смятие в виде длинных волн (25 - 150 см) (а)

 и коротких (3-25 см) волнообразных неровностей – рифлей (б).

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Начальная волнообразная деформация головки (длиной 25,0 – 150,0 см), как правило, возникает при прокатке и правке рельсов на металлургических комбинатах вследствие вибрации прокатной клети, биения валков и других причин, а в эксплуатации происходит дальнейшее развитие первоначальных дефектов и увеличение амплитуды волнообразных неровностей. Короткие (длиной 3,0-25,0 см) волнообразные неровности – рифли возникают из-за периодического проскальзывания колес, что вызывает сдвиги или повышенное истирание верхних слоев металла в местах проскальзывания.

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр, измерение жёсткой линейкой длиной 1 м с набором щупов, штангенциркулем с глубиномером, универсальным шаблоном измерон модели 00316 и др., рельсоизмерительными тележками.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ  РЕЛЬСА

 

Рельсы с глубиной волны более 1,0 мм при измерении на базе 1 м являются дефектными (ДР).

При преждевременном образовании в рельсе дефекта 40.0 в виде волнообразного износа и смятия головки рельсов с длинными (25,0 – 150,0 см) волнами в эксплуатационных условиях, отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов.

В остальных случаях дефектные рельсы (ДР) подлежат шлифовке или фрезерованию с периодичностью по утвержденному графику.

При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с длинными (25,0 – 150,0 см) волнами высотой h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать:

140 км/ч  при  1,0 < h ≤ 1,5 мм;

100 км/ч  при  1,5 < h ≤ 2,0 мм;

  70 км/ч  при  2,0 < h ≤ 3,0 мм;

  40 км/ч  при  3,0 < h и ЗПП.

 

При глубине длинных неровностей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) заменяют в первоочередном порядке (ЗПП).

 

 

При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с короткими (2,5 - 25,0 см) волнами (рифлями) глубиной h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать:

140 км/ч при 1,0 < h ≤ 1,5 мм,

100 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм,

  70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм,

  40 км/ч при 3,0 < h и ЗПП.

 

При глубине рифлей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) подлежат замене в первоочередном порядке (ЗПП).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..