|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 15
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Начальная волнообразная деформация головки (длиной 25,0 – 150,0 см), как правило, возникает при прокатке и правке рельсов на металлургических комбинатах вследствие вибрации прокатной клети, биения валков и других причин, а в эксплуатации происходит дальнейшее развитие первоначальных дефектов и увеличение амплитуды волнообразных неровностей. Короткие (длиной 3,0-25,0 см) волнообразные неровности – рифли возникают из-за периодического проскальзывания колес, что вызывает сдвиги или повышенное истирание верхних слоев металла в местах проскальзывания.
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
Внешний осмотр, измерение жёсткой линейкой длиной 1 м с набором щупов, штангенциркулем с глубиномером, универсальным шаблоном измерон модели 00316 и др., рельсоизмерительными тележками.УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕЛЬСА
Рельсы с глубиной волны более 1,0 мм при измерении на базе 1 м являются дефектными (ДР). При преждевременном образовании в рельсе дефекта 40.0 в виде волнообразного износа и смятия головки рельсов с длинными (25,0 – 150,0 см) волнами в эксплуатационных условиях, отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов. В остальных случаях дефектные рельсы (ДР) подлежат шлифовке или фрезерованию с периодичностью по утвержденному графику. При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с длинными (25,0 – 150,0 см) волнами высотой h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать: 140 км/ч при 1,0 < h ≤ 1,5 мм; 100 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм; 70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм; 40 км/ч при 3,0 < h и ЗПП.
При глубине длинных неровностей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) заменяют в первоочередном порядке (ЗПП).
При обнаружении волнообразного износа и смятия головки рельсов с короткими (2,5 - 25,0 см) волнами (рифлями) глубиной h до удаления неравномерного смятия и износа головок рельсов (полностью или частично) или при невозможности выполнения этих работ до плановой замены дефектных рельсов скорость движения по ним не должна превышать: 140 км/ч при 1,0 < h ≤ 1,5 мм, 100 км/ч при 1,5 < h ≤ 2,0 мм, 70 км/ч при 2,0 < h ≤ 3,0 мм, 40 км/ч при 3,0 < h и ЗПП.
При глубине рифлей более 3,0 мм дефектные рельсы (ДР) подлежат замене в первоочередном порядке (ЗПП).
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|