КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 14

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 14

 


 

31.1-2

31

 

Вертикальные продольные трещины в головке из-за недостаточной прочности металла

Код дефекта:

в стыке 31.1

вне стыка 31.2

 

31-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41-0+31

 

 

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

Вертикальные продольные, часто клинообразные, расширяющиеся кверху, трещины образуются в результате раздавливания головки рельсов под колесами подвижного состава. Этому способствуют излишнее возвышение наружной рельсовой нити в кривой для данного радиуса кривой и скорости движения поездов (тогда трещины возникают на рельсах внутренней нити), недостаточная прочность рельсовой стали и ее пониженное сопротивление смятию (см. также дефект 41.0,2).

 
СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр. Ультразвуковое дефектоскопирование.
Особенно тщательно исследовать рельс с уширенной головкой (свыше 85 мм) и наличием продольного желоба.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Рельс с вертикальной продольной трещиной в головке является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

Необходимо восстановить соответствие между возвышением наружного рельса и реализуемыми скоростями движения поездов в кривой.

 

 

 


 

33.1

33

 

Продольные трещины в местах перехода головки в шейку в зоне болтового стыка.

Код дефекта:

в стыке 33.1

 

52

 

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

 

Повышенные динамические воздействия в болтовых стыках, высокие местные напряжения, появлению которых способствуют некачественная обработка кромок торцов рельсов, чрезмерные усилия затяжки стыковых болтов, изношенные накладки, использование вышедших из строя прокладок и подкладок, просадки в стыках, нарушение подуклонки рельсов, односторонняя перегрузка головки рельса.

При развитии трещина может изменить направление и привести к излому - отделению части головки рельса (дефект 73.1).

 

СПОСОБ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

Внешний осмотр со снятием стыковых накладок, ультразвуковое дефектоскопирование.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

Рельс с продольной трещиной в местах перехода головки в шейку в стыковой зоне является остродефектным (ОДР) и подлежит замене без промедления.

 

При наличии концентраторов напряжений из-за некачественной обработки торцов рельсов (заусенцы, вырывы металла, отсутствие фаски в подголовочной части и др.) в соответствии с гарантийными обязательствами предъявить рекламацию металлургическому комбинату-изготовителю рельсов или предприятию, производившему разрезку рельсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..