КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 7

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Каталог дефектов ж/д рельсов - 2014 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

КАТАЛОГ ДЕФЕКТОВ Ж/Д РЕЛЬСОВ - ЧАСТЬ 7

 



 

19.0-1-2

19-2

деф70-2

Контроленепригодность из-за наличия выкрашиваний, трещин на поверхности катания, или рябизны, отпечатков, или сильной коррозии на нижней поверхности головки рельса

Код дефекта:

по всей длине рельса 19.0

в стыке 19.1

вне стыка 19.2

 

19

 

а

Деф19-подГоловкой

 

б

Контроленепригодность из-за развития многочисленных выкрашиваний на поверхности катания рельса (а) и из-за протяжённых дефектов изготовления на нижней поверхности головки рельса (б).

 

ПРИЧИНЫ  ПОЯВЛЕНИЯ  И  РАЗВИТИЯ

 

В процессе развития контактно-усталостных повреждений на рабочей поверхности головки рельса иногда возникают трещины и выкрашивания, которые делают рельс контроленепригодным, так как мешают обнаружению внутренних дефектов при ультразвуковом контроле рельса дефектоскопом.

Рельсы иногда имеют на нижней поверхности головки и (или) в месте перехода головки в шейку отпечатки или рябизну (дефекты изготовления, пропущенные при приёмке рельсов), или коррозионные каверны из-за сильной коррозии. В таких случаях наблюдается срабатывание индикации дефектоскопа при минимальной допустимой чувствительности (определенной нормативной документацией на контроль).

 

СПОСОБЫ  ВЫЯВЛЕНИЯ

 

          Если при контроле рельсов не обеспечивается акустический контакт из-за наличия выкрашиваний или трещин, и на участке пути 12,5 м имеется три места и более с пропаданием донного сигнала от 20,0 до 70,0 мм и суммарной протяженностью более 140 мм, то такие рельсы признаются контроленепригодными.

 

УКАЗАНИЯ  ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

При наличии на головке рельса поверхностных дефектов, делающих рельс контроленепригодным для дефектоскопных средств сплошного контроля, рельс считают дефектным (ДР).

В течении пяти дней после выявления дефекта принимается решение по его дальнейшей эксплуатации и определяются меры ( наплавка, шлифовка или замена) по устранению причин контроленепригодности.

В течении четырнадцати дней с момента выявления разработанные меры должны быть реализованы.  В случае превышения срока устранения причин контроленепригодности скорость движения поездов ограничивается до 60 км/ч.

 

Если при сплошном контроле рельсов срабатывание индикации ультразвуковых каналов дефектоскопа, контролирующих головку рельса, наблюдается при минимально допустимой чувствительности (определённой документацией на контроль), то такой рельс считают «шумящим», относят к дефектным (ДР) и заменяют в первоочередном порядке.

При возникновении дефекта в эксплуатационных условиях, отвечающих гарантийным обязательствам, предъявить рекламацию изготовителю рельсов.

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..