Вождение автомобилей высокой проходимости - часть 14

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Вождение автомобилей высокой проходимости (Лаврентьев В.Б.) - 1974 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..

 

 

Вождение автомобилей высокой проходимости - часть 14

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ 

ПРОХОДИМОСТИ, ИМЕЮЩИХ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В 

ТРАНСМИССИИ 

 

Гидротрансформатор  облегчает  преодоление  таких  препятствий,  как  уступ, 

облегчает  валку  деревьев  при  необходимости  движения  через  мелколесье.  Он  позволяет 
подойти вплотную к препятствию и без удара, плавно начать преодоление его. 

Для этого после упора в препятствие достаточно увеличить обороты двигателя для 

получения достаточного уровня тяги на колесах. Остальные фазы прохода препятствий не 
отличаются от рассмотренных выше. 

Наличие  гидротрансформатора,  позволяющее  автомобилю  двигаться  на  очень 

малых  скоростях,  порядка 0,5 км/ч,  с  успехом  может  быть  использовано  при 
необходимости ограничить уровень тяги на колесах при движении по участкам со слабым 
грунтом. 

Преодоление сложных профильных препятствий, а также маневрирование в особо 

узких  местах,  например  при  погрузке  автомобилей  на  другие  виды  транспорта,  очень 
удобно  выполнять  при  наличии  в  трансмиссии  гидротрансформатора.  В  этом  случае 
водитель, установив постоянную малую частоту вращения коленчатого вала двигателя и 
включив  низшие  передачи  в  коробке  передач  и  раздаточной  коробке,  оперирует  только 
педалью тормоза, регулируя степень притормаживания. Это позволяет двигаться с любой 
минимальной скоростью за счет проскальзывания гидротрансформатора. 

 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ 

ПРОХОДИМОСТИ ПОСЛЕ РЕЙСА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ 

 

Автомобили высокой проходимости работают на бездорожье в значительно более 

тяжелых  условиях,  чем  обычные  автомобили.  В  то  же  время  с  целью  унификации  и 
упрощения  конструкции  на  них  устанавливаются  уплотнения  узлов,  тормозные 
устройства,  карданные  валы  и  другие  агрегаты,  спроектированные  и  выпускаемые  для 
автомобилей, предназначенных для работы исключительно на дорогах. Такое положение 
требует  повышенного  внимания  к  вопросам  технического  обслуживания  и  обеспечения 
надежности  работы  агрегатов  автомобилей  высокой  проходимости  в  процессе 
эксплуатации. 

При движении по бездорожью, особенно по черноземным глинистым и торфяным 

грунтам,  вся  нижняя  часть  автомобиля  забивается  грязью.  Если  движение  происходит  в 
первые  морозные  дни,  то  грязь  налипает,  замерзает  и  держится  на  автомобиле  очень 
прочно. 

Количество  грязи,  налипшей  на  автомобиль,  может  превысить 1000—1500 кг. 

Поэтому езда с полной нагрузкой в кузове и таким дополнительным грузом не может не 
сказаться  на  работоспособности  автомобиля  и  его  экономических  показателях.  Грязь, 
попавшая  в  тормозные  барабаны  и  не  удаленная  из  них  при  мойке,  приводит  к 
повышенным и преждевременным износам тормозных накладок и барабанов. 

Налипшие  или  намерзшие  на  шлангах  и  трубопроводах  куски  грязи  при  тряске 

могут вызвать обрывы магистралей системы тормозов и системы регулирования давления 
воздуха в шинах. За слоем грязи могут быть не обнаружены трещины и поломки на узлах 
автомобиля, не замечены ослабленные соединения. 

Чтобы  осмотреть  автомобиль  высокой  проходимости  после  рейса  по  тяжелому 

бездорожью,  его  необходимо  тщательно  вымыть  (зимой  при  отсутствии  грязи  бывает 
достаточно дать ему оттаять в теплом помещении). Если автомобиль работал в глубокой 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  12  13  14  15   ..