ход, а на крюк троса лебедки привязать веревку, которую вывести в доступное место для
удобства затаскивания троса. При отсутствии лебедки и наличии длинного троса с
блоком, если переправу в особо трудном месте выполняют два автомобиля, можно первый
автомобиль переправить с помощью второго, буксируя его тросом через блок,
закрепленный на противоположном берегу (рис. 14).
Рис. 14. Переправа через труднопроходимый брод с помощью длинного троса и блока
Рис. 15. Преодоление брода несколькими автомобилями, сцепленными между собой
Переправившись, первый автомобиль с помощью того же троса буксирует второй
автомобиль. Таким же образом на труднопроходимой переправе можно перетащить
прицеп. При переправе колонной автомобили могут преодолевать брод, сцепившись друг
с другом в виде поезда (рис. 15). Для сцепки лучше использовать жесткие буксиры.
В случае заливания электрооборудования двигателя водой и невозможности его
пуска, а также отсутствия автомобилей, могущих оказать помощь, можно в крайнем
случае при хорошем состоянии аккумулятора попробовать выйти из воды или
максимально приблизиться к берегу (выйти на мелкое место) при помощи стартера. Для
этого необходимо включить первую передачу в раздаточной коробке и первую передачу
или задний ход в коробке передач (в зависимости от направления движения). После
применения такого способа преодоления брода необходима замена масла в двигателе,
просушка всего электрооборудования и другие профилактические работы. Степень
разрядки аккумулятора может быть очень значительной.
Вождение автомобиля по заснеженным дорогам и снежной целине. Особенностью
движения по снегу в отличие от других видов бездорожья является большое погружение
автомобиля в снег, большая глубина колеи, наличие бульдозерного эффекта, т. е. сдвига
снега перед колесами, ведущими мостами и другими частями автомобиля. Такой характер
взаимодействия автомобиля со снегом является причиной высокого сопротивления
движению.
Исключение представляет плотный наносный снег, имеющий высокую несущую
способность и свободно выдерживающий массу автомобиля. Движение по такому снегу
происходит по поверхности почти без образования колеи.
Для автомобилей высокой проходимости наиболее труден полевой снег с
несколькими слоями наста в толще при общей глубине более 400 мм, особенно при
низкой температуре воздуха. Такой снег обычно бывает плотен настолько, что в
отдельных местах держит человека, но не выдерживает нагрузку колес автомобиля. Наст,