Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 24

 

 

Умеренный (от -15 до -8) 
Теплый влажный (от 0 до +4) 
Жаркий сухой (от -15 до +4) 

Круглый год 
Круглый год 
Круглый год 

1,28 
1,23 
1,23 

1,24 
1,19 
1,19 

1,20 
1,15 
1,15 

 

Генератор   

 

Технические характеристики 
Максимальная сила тока отдачи, А ……….. 90 
Пределы регулируемого напряжения, В….. 13,2-14,7 
 

1

2

3

4

6

5

7

8

9

10

11

12

13

14 15

 

1- гайка; 2 – шкив; 3 – втулка; 4 – вентилятор; 
5 – подшипник передний; 6 – крышка передняя; 7 – ротор;  
8 -  статор; 9 –винт; 10 – выпрямитель; 12 –крышка задняя; 
13 – винт; 14 –шпилька клеммы 30 генератора; 15 –изолятор;  
 
 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 

 

Генератор переменного тока, трёхфазный, со встроенным выпрямительным блоком и 
электронным регулятором напряжения. 
Статор и крышки стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках 
установленных в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится 
через щётки и контактные кольца. 
Трёхфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в 
постоянный выпрямительным блоком, прикреплённым к крышке. Электронный регулятор 
напряжения объединён в один блок со щёткодержателем и крепится так же к крышке. 
Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При 
включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя-гаснуть, если 
генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение лампы в полнакала говорит о 
неисправностях. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕННИЕ 

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а плюс 
подключаться  к зажиму «В+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи 
немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся. 
Не допускается работа генератора с отсоединённой аккумуляторной батареей. Это 
вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» 
генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и 
электронные устройства в бортовой сети автомобиля. 
Запрещается проверка работоспособности генератора на искру даже 
кратковременным замыканием зажима «В+» генератора с массой. При этом через 
вентили генератора протекает значительный ток, и они повреждаются. Проверять 
генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра. Вентили генератора 
не допускается проверять напряжением более 12В или мегомметром, так как он 
имеет слишком высокое для вентилей напряжение, и они при проверке будут 
пробиты (произойдёт короткое замыкание). 
 Запрещается проверка электропроводки автомобиля мегомметром или лампой, 
напряжением более 12В. Если такая проверка необходима, то предварительно 
следует отсоединить провода от генератора. 
Проверять сопротивление изоляции обмотки статора генератора повышенным 
напряжением следует только на стенде и обязательно с отсоединёнными от вентилей 
проводами фазных обмоток. 
При электросварке узлов и деталей кузова автомобиля следует отсоединять провода 
от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи. 
 
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАЕНИЯ 
 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные 

приборы не работают 

1.  перегорел предохранитель в 

монтажном блоке 

2.  обрыв в цепи питания 

комбинации приборов: 

       -   не подаётся напряжение от 
монтажного блока к комбинации 
приборов; 
 
        - не  подаётся напряжение от 
выключателя зажигания к монтажному 
блоку 
 
        3. не срабатывает выключатель 
зажигания 

 1. замените предохранитель 
 
 2. проделайте следующее: 
   
  - проверьте провод и его соединения от 
монтажного блока до комбинации 
приборов; 
   
  - проверьте провод и его соединения от 
выключателя зажигания до монтажного 
блока 
 
3. проверьте, замените неисправную 
контактную часть выключателя 
зажигания 
 

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при 

работе двигателя. Контрольные приборы работают. 

Аккумуляторная батарея разряжена   

 1. 

перегорела контрольная 

лампа или недостаточный прижим 
патрона лампы к печатной плате 
        
        2. обрыв в цепи между 
комбинацией приборов и штекером 

1.  замените перегоревшую 

контрольную лампу, подогните 
контакты патрона лампы или 
замените его 

2.  проверьте провод и его 

соединения от генератора до 

генератора 
       3. износ или зависание щёток, 
окисление контактных колец 
     
       4. повреждён регулятор 
напряжения  
       5. короткое замыкание в 
положительных вентилях 
       6. отпайка выводов обмотки 
возбуждения от контактных колец 

комбинации приборов 

3.  замените щёткодержатель со 

щётками, протрите кольца 
салфеткой, смоченной в 
бензине 

4.  замените регулятор 

напряжения 

 

5.  замените выпрямительный 

блок 

 

6.    припаяйте выводы или 

замените ротор генератора  

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе 

двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена 

 

1.  проскальзывание ремня 

привода генератора 

2.  повреждён регулятор 

напряжения 

3.  повреждены вентили 

выпрямительного блока 

4.  повреждены вентили 

питания обмотки 
возбуждения 

5.  отпайка выводов обмотки 

возбуждения от контактных 
колец 

6.  обрыв или замыкание в 

обмотке статора, замыкание 
её на массу  

         

1.  отрегулируйте натяжение ремня 
 
2.  замените регулятор напряжения 

 

3.  замените выпрямительный блок 

 

4.  замените вентили или 

выпрямительный блок 

 

5.  припаяйте выводы или замените 

ротор генератора 

 

6.  замените статор генератора 

 
   

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея 

перезаряжается 

 

        Повреждён регулятор 
напряжения 

  Замените регулятор напряжения 

Повышенная шумность генератора 

     1.   Повреждены подшипники 
генератора 
     2.  межвитковое замыкание или 
замыкание на массу обмотки 
статора (вой генератора) 
     3.  короткое замыкание в одном 
из вентилей генератора 

1.  замените задний подшипник или 
переднюю крышку с подшипником 
2.  замените статор 
 
 
3.  замените выпрямительный блок 
 

 
 
 
 
 

СТАРТЕР 

 

Техническая характеристика 

Номинальная мощность, кВт: ………………………………………………1,2 
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, не более, А: …. 

Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А:…… 
Потребляемая сила тока на холостом ходу, не более, А:………………… 

 

 

14000А. Стартер в сборе; 14002. Якорь; 14004. Втулка передняя;  
14005. Втулка задняя; 14016.Крышка стартера передняя; 
 14017. крышка стартера задняя; 14020Р. Щётки «+»;  
14024. Муфта стартера с редуктором в сборе; 14025.муфта;  
14034. прокладка; 14037. вал редуктора в сборе; 
14038. шестерня; 14039. Зубчатое колесо; 14044А. Щеткодержатель 
 с массовыми щетками в сборе; 
14046.Болт крышки; 14061. Болт крышки; 14076Р. Пружина; 
14076Q. Пружина; 14077. Кольцо стопорное.  
14082. Соленоид стартера в сборе 14086. Статор 14183. Болт  
14198. подшипник  14199. болт 
 

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА 

Стартер это электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с 

планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. 
Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в двух 
металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре. В корпусе статора 
закреплены четыре постоянных магнита. Вращение от вала якоря передаётся валу привода 
через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трёх планетарных 
шестерён, водила и шестерни с внутренним зацеплением. Планетарные шестерни вращаются 
на игольчатых подшипниках. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..