Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 23

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 23

 

 

                                              

Электрооборудование. 

 

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме-отрицательные выводы 

источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который 
выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобиля 
представлена на рисунке 7-1. 

Большинство изделий электрооборудования работает при включенном 

выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация 
дальним светом фар, часы, стоп сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона 
и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал, штепсельная 
розетка для переносной лампы. 

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими 

предохранителями.  

Прежде чем заменить перегоревший  предохранитель, выясните причину его 

сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть 
указанные в таблице цепи, которые защищает данный предохранитель. 

 
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями 

F1 

Резерв 

F2 

Резерв 

F3-15А CD-проигрыватель, прикуриватель 
F4-15А 

Задний стеклоочиститель, омыватель, обогрев 
стекла 

F5-15А 

Питание электронного блока управления 
двигателем, форсунки, датчик кислорода, 
клапан абсорбера, вентилятор испарителя 

F6  

Резерв 

F7-30А 

Стеклоподъёмники, зеркала 

F8-10А 

Стоп сигнал 

F9-15А 

Освещение салона, CD-проигрыватель 

F10-15А 

Блок управления центральным замком 

F11-15А 

Реле регулятор генератора 

F12-10А 

Передний стеклоочиститель, омыватель 

F13-10А 

Комбинация приборов, реле поворотов 

F14-15А 

Отопитель салона 

F15-15А 

Питание электронного блока управления 
двигателем, катушка зажигания 

F16-15А 

Выключатель аварийной сигнализации 

F17-15А 

Звуковой сигнал 

F18-20А 

Отопитель передний 

F19-10А 

Габаритные огни 

F20-10А 

Правая фара (ближний\дальний свет) 

F21\ F22-
15А 

Задний отопитель, д-к давления фреона 

F23-10А 

левая фара (ближний\дальний свет) 

 

 

 
В таблице 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но конкретной модели 

автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице. 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля 

необходимо обязательно отсоединить провод минус аккумуляторной батареи. 

При эксплуатации автомобиля и при проверки схемы электрооборудования 

автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные 
конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять 
исправность цепей на искру), так как это может привести к перегоранию проводов. 

При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические 

отвертки, так как это может привести к замыканию выводов реле. 

 

Монтажный блок 

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находятся в отдельном 

монтажном блоке, установленном в моторном отсеке автомобиле справой стороны и в 
панели приборов с левой стороны. 

 

Аккумуляторная батарея 

 

Возможные неисправности их причины и методы устранения 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Разряд батареи при эксплуатации автомобиля 

1. Проскальзывание ремня привода генератора 1. 

Отрегулируйте натяжение ремня 

2. Неисправен генератор 2. 

Проверьте генератор 

3. Повреждение изоляции в системе   
электрооборудования (ток разряда более 11 мА 
при отключенных потребителях) 

3. Найдите место утечки тока и 
устраните повреждение 

4. Подключение новых потребителей 
владельцем автомобиля сверх допустимых 
пределов 

4. Отключите новые потребители 
электроэнергии 

5. Чрезмерное загрязнение поверхности 
батареи 

5. Очистите поверхность батареи 

6. Загрязнении электролита посторонними 
примесями 

6. Зарядите батарею, слейте электролит, 
промойте, залейте свежий электролит и 
снова зарядите батарею 

7. Уровень электролита ниже уровня верхней 
кромки пластин 

7. Восстановите нормальный уровень 
электролита 

8. Короткое замыкание между пластинами 8. 

Замените батарею 

Электролит на поверхности батареи 

1. Повышенный уровень электролита, 
приводящий к выплескиванию 

1. Установите нормальный уровень 
электролита 

2. Просачивание электролита через трещины в 
корпусе 

2. Замените батарею 

3. Кипение электролита вследствие очень 
высокого напряжения генератора 

3. Замените регулятор напряжения 
генератора 

4. Кипени электролита и перегрев батареи из-за 
сульфатации пластин 

4. Замените батарею 

 

Приведение сухозаряженной батареи в рабочее состояние 

На автомобилях выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, 

готовые к действию, т.е. залитые электролитом и заряженные. 

В запасные части могут поступать батареи без электролита в сухозаряженном 

исполнении. Чтобы привести такую батарею в рабочее состояние, необходимо удалить 
имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем небольшой 

струей через воронку (стеклянную или из кислотоустойчивой пластмассы) залить в 
батарею электролит плотностью (приведенной к 25

0

С) 1.28 г/см

3

 для районов с умеренным 

климатом или 1,23 г/см

3

 для тропиков. Операции приведения батареи в рабочее состояние 

должны выполняться при температуре окружающей среды (25+/-10)

0

С. 

Выдержите батарею 20 минут, чтобы пластины из сепаратора пропитались 

электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки. 

Если напряжение батареи не менее 12,5V, то она готова для работы. При 

напряжении меньше 12,5V, но больше 10,5V, батарея должна быть подзаряжена до 
напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 
10,5V, аккумуляторная батарея бракуется. 

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батареи 

неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль 
необходимо довести уровень до нормы. Доливая электролит той же плотности. Что и в 
начале заливки. Заряжать батарею после заливки электролита  следует обязательно, если: 

- первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в 

холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.; 

- батарея хранилась более 12 месяцев с даты выпуска. 
 

Проверка уровня электролита 

Уровень электролита во всех элементах батареи должен находиться между 

линиями с метками «min» и «max», нанесенными на полупрозрачный корпус 
аккумуляторной батареи. Не допускается эксплуатация батареи с уровнем электролита 
ниже линии с меткой «min».  

Если меток «min» и «max» на корпусе батареи нет, то уровень электролита должен 

быть на 10-15 мм выше верхнего края сепаратора. 

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, т.к. 

испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливать 
только дистиллированную воду. 

Если точно установлено, что причина низкого уровня является выплескивание, то 

доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если 
уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым 
наконечником. 

 

Проверка степени разряженности батареи 

При отказе батареи в эксплуатации, а также при её обслуживании необходимо 

проверять разряженность аккумуляторной батареи измерителем плотности электролита 
(аккумуляторным ареометром). Одновременно необходимо замерять и температуру 
электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в 
таблице 7-3. 

При температуре электролита выше 30

0

 С величина поправки добавляется к 

фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20

0

 С, то 

величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в 
пределах 20-30

0

 С, поправка на температуру не вводится. 

Температурная поправка к показаниям ареометра 

Температура электролита. 

0

С 

Поправка, г/см

3

От -40 до -26 
От -25 до -11 

От -10 до +4 

От +5 до +19 

От +20 до +30 
От +31 до +45 

-0,04 
-0,03 
-0,02 
-0,01 
-0,00 

+0,01 

После определения плотности электролита в каждом элементе батареи 

устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более 
чем на 25% зимой и более чем на 50% летом снимите с автомобиля и зарядите. 

 

Проверка плотности электролита 

Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, 

кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную 
кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.п. Чтобы не получить неправильных 
результатов не замеряйте плотность электролита: 

- если его уровень не соответствует норме; 
- если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура  
   при измерении плотности 15-27

0

 С; 

- после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока  
   электролит перемешается; 
- если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов; 
- после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы  
   установилась равномерная плотность электролита в батареи; 
- при «кипящем» электролите. Следует переждать,  пока пузырьки в электролите, 
   набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность. 
 

Зарядка аккумуляторной батареи 

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно её верхнюю часть, 

проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы. 

Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится 

до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности 
электролита в течении 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25

0

С 

должна соответствовать данным в  табл. 7-4 для каждого климатического района. 

При зарядке батареи необходимо периодически проверять температуру 

электролита и не допускать её повышения свыше 40

0

С. Если температура достигнет 40

0

С, 

то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею 
до 27

0

С. 

Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах 

батареи. А напряжение и плотность электролита в течении последних трех замеров 
(производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными. 

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом поправки) 

отличается от указанной, то откорректируйте её. При повышенной плотности отберите 
часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже 
нормы, то отобрав его из элемента. Долейте электролит повышенной плотности (1,4 
г/см

3

). 

После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в 

течении 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин 
замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, 
то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району 
(см. табл. 7-4). Если уровень электролита выше нормы, отберите его избыток резиновой 
грушей. 

Таблица 7-4 

Батарея разряжена 

Климатический район 

(средняя месячная 

температура воздуха в 

январе, 

0

С) 

Время года 

Полностью 

заряженная 

батарея 

на 25% 

на 50% 

Очень холодный (от -50 до -30) 
 
Холодный (от -30 до -15) 

Зима 

Лето 

Круглый год 

1,30 
1,28 
1,28 

1,26 
1,24 
1,24 

1,22 
1,20 
1,20 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..