Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 21

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 21

 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

Вибрация тормозной педали или рулевого колеса при торможении 
1.  Биение  тормозного  диска  (более 0,15 
мм)  или  неравномерный  его  износ  (разно-
толщинность более 0,04 мм) 

1.  Прошлифуйте  диск  с  двух  сторон  или 
замените его 

2. Овальность тормозных барабанов 2. 

Расточите барабаны или замените 

 

Проверка трубопроводов и соединений 

 

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверь-

те состояние всех трубопроводов: 

-  металлические  трубопроводы  не  должны  иметь  вмятин,  трещин,  и  не  должны 

быть расположены вплотную к острым кромкам, которые могут их повредить; 

-  тормозные  шланги  не  должны  иметь  видимых  трещин  на  наружной  поверхно-

сти,  вздутий  и  расслоений  и  не  должны  соприкасаться  с  минеральными  маслами  и 
смазками; 

-  все  трубопроводы  должны  быть  качественно  закреплены,  ослабление  крепле-

ния приводит к вибрации, а затем к поломкам трубопроводов; 

- не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов, при необхо-

димости затяните штуцеры, не подвергая трубопроводы деформации. 
 

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Гиб-

кие  шланги  независимо  от  их  состояния  заменяйте  новыми  после 100 000 км  пробега 
или  после 5 лет  эксплуатации  автомобиля,  чтобы  предупредить  внезапные  разрывы 
вследствие старения. 
 

Через три года эксплуатации тормозную жидкость замените новой. 

 

Проверка работоспособности вакуумного усилителя 

Рис. 4-1. 

1 – трубопровод; 2 – гайка; 3 – тройник; 4 – главный 

тормозной цилиндр; 5 – прокладка; 6 – хомут; 7 - ва-

куумный шланг; 8 – палец; 9 – шплинт; 10 – вилка; 11 

– прокладка; 12 – вакуумный усилитель; 13 - крон-

штейн. 

Перед  началом  проверки  нажмите 

и  отпустите  тормозную  педаль 5-6 раз 
при  выключенном  двигателе,  чтобы  соз-
дать  в  полостях  усилителя  давление, 
близкое  к  атмосферному.  Одновременно 
по усилию определите, нет ли заеданий в 
педали или усилителе. 

Нажмите  на  тормозную  педаль 

примерно  до  середины  ее  хода  и  не  от-
пускайте  ее.  Запустите  двигатель.  При 
исправном  вакуумном  усилителе  педаль 
тормоза после запуска двигателя должна 
немного «уйти вперед». 

Если педаль не «уходит вперед», проверьте крепление шланга к обратному кла-

пану  вакуумного  усилителя  и  штуцеру  вакуумного  усилителя,  состояние  и  крепление 
обратного клапана к ресиверу. Проверьте герметичность соединения главного тормоз-
ного цилиндра к вакуумному усилителю.  
 

В процессе нажатия на педаль тормоза атмосферный воздух поступает в вакуум-

ный усилитель, при этом слышно характерное шипение. Это нормальное явление. Если 
же  шипение  не  прекращается  при  нажатой  неподвижной  (зафиксированной)  педали 
тормоза,  это  свидетельствует  о  нарушении  герметичности  вакуумного  усилителя.  В 
этом случае замените вакуумный усилитель. 
 

Проверка и регулировка педали тормоза 

 

 

 

Рис. 4-2. Схема провер-
ки хода педали тормоза

 

1- выключатель сигнала 

торможения; 2- толкатель с 

вилкой в сборе.

 

Измерьте полный ход педали тормоза «З» см. рис. 4-2. 

Он должен составлять 145…155 мм. Полный ход педали 
тормоза измеряется при отсоединенном от вакуумного уси-
лителя главном тормозном цилиндре или отсоединенных от 
главного тормозного цилиндра тормозных трубках. В против-
ном случае полный ход педали замерить невозможно. Регу-
лировка полного хода педали тормоза осуществляется изме-
нением длины толкателя 2 вакуумного усилителя. Перед на-
чалом регулировки обязательно снимите выключатель сиг-
нала торможения 1 (порядок работы с ним см. ниже), иначе, 
поднимая педаль его можно поломать. Ослабьте контргайку 
2 (рис. 4-1.), отсоедините палец 8. Приподнимите педаль и, 
вращая вилку 10 толкателя, установите нужное положение 
педали. Вставьте на место палец 8 и затяните контргайку 2. 
Установите на место и отрегулируйте выключатель сигнала 
торможения. 

Регулировка положения выключателя сигнала тормо-

жения. 

Регулировка осуществляется перемещением выключателя, для этого отсоедини-

те от выключателя подходящий к нему жгут проводов, отпустите контргайку. Вращая 
корпус выключателя 1 (рис. 4-2.), переместите его в нужную сторону. Затяните контр-
гайку и подсоедините жгут проводов. Проверьте правильность работы стоп-сигналов. 
При отпущенной педали тормоза они не должны гореть, а включаться должны при на-
жатии на педаль на 10…15 мм. 
 

Регулировка стояночного тормоза 

 

Рис. 4-3. 

1 - регулировочная гайка с 

контргайкой; 2 - тяга привода. 

       Стояночный тормоз должен удерживать полностью гру-
женый автомобиль на уклоне до 25%. Перемещение рычага 
ручного тормоза (количество зубцов сектора) при этом не 
регламентируется, но рекомендуемая величина его переме-
щения составляет 3…8 зубцов сектора. 
        Регулировку проводите в следующем порядке:  
      - ослабьте контргайку натяжного устройства и, вращая ре-
гулировочную гайку 1 (рис. 4-3.), натяните трос привода; 

- проверьте полный ход рычага стояночного тормоза, который должен быть 2…4 

зуба по сектору. 

Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага ручного тормоза не 

изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания, при полностью опущен-
ном рычаге. 

 
Проверка работоспособности регулятора давления 

Установите автомобиль на смотровую канаву или 4

 стоечный подъемник. Внеш-

ним осмотром убедитесь, что регулятор давления и детали его привода не имеют по-
вреждений, отсутствую следы подтекания тормозной жидкости.  

Попросите помощника нажать на педаль тормоза. При этом поршень регулятора 

должен выдвинуться из корпуса на 1…2 мм и нажать на рычаг привода 8 (см. рис.4-4.).  
Несоответствие перечисленным требованиям, отсутствие хода поршня, а также его не-
достаточный или чрезмерный ход свидетельствует о неисправности регулятора или его 
привода. В этом случае отремонтируйте или замените регулятор давления, а после его 
установки отрегулируйте его привод. 

 

 

Рис. 4-4. Привод регулятора 

давления:

 

1 - стяжка; 2 – кронштейн клапана; 3 – клапан 
нагрузки; 4 – хомут; 5, 9 – шайбы; 6 – болт; 7 – 
гайка; 8 – рычаг привода; 10 – скоба №1; 11 – 
скоба №2; 12 – держатель; 13 – шплинт; 14 – 
втулка; 15 – втулка; 16 – кронштейн скобы. 

 Регулировка  привода  регулятора  дав-

ления. 

Регулировка (см. рис. 4-5.) проводится 

на смотровой канаве или 4

 стоечном подъем-

нике. Колеса автомобиля не должны быть вы-
вешены, Автомобиль должен иметь нагрузку, 
равную снаряженному весу + водитель. 

Замерьте  регулировочный  размер  «А». 

Величина  «А»  должна  составлять 120±0.3 мм. 
Для  регулировки  ослабьте  гайки 7 (рис. 4-4.) 
скобы  №2 (11) привода  регулятора.  Вращая 
регулировочные  гайки,  добейтесь  требуемой 
величины  размера  «А»,  после  чего,  затяните 
их.  

 
Удаление воздуха из гидропривода 

 

Воздух, попавший в гидропривод 

тормозов при замене трубопроводов, шлангов, 
уплотнительных колец или при негерметично-
сти системы, вызывает увеличение хода педа-
ли тормоза («мягкость» педали) и значительно 

 

 

Рис. 4-5. 

снижает эффективность действия тормозов.

 

Перед удалением воздуха из тормозной системы 

убедитесь в герметичности всех узлов привода тормо-
зов и их соединений, проверьте и при необходимости 
заполните бачок до уровня «MAX» тормозной жидко-
стью. Тщательно очистите штуцеры для удаления воз-
духа и снимите с них резиновые колпачки. Работу по 
удалению воздуха удобно выполнять вместе с помощни-
ком.

 

Наденьте на головку штуцера шланг для слива жидкости, а другой конец шланга 

опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью.  

Нажав на педаль тормоза, отверните примерно на пол-оборота штуцер. Продол-

жая нажимать на педаль, вытесните жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. 
После того, как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения, и истечение 
жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер. Эти операции повторите до пол-
ного выхода пузырьков воздуха из шланга. Затем, удерживая педаль тормоза в нажа-
том положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер 
и наденьте на него резиновый колпачок.  

Все вышеуказанные операции проводите в следующем порядке: задние рабочие 

цилиндры, передние рабочие цилиндры. 

При удалении воздуха постоянно поддерживайте нормальный уровень жидкости 

в бачке. Удаление воздуха в задних тормозах проводите только при нагруженных зад-
них колесах (не допускается вывешивание задних колес), в противном случае регуля-
тор давления не позволит жидкости нормально поступать к задним колесам. 

При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала 

длительный срок, находящуюся в системе жидкость замените новой. 
 

 
 
 
 
 

Кронштейн педали тормоза 

 

Рис. 4-6. 

 

Рис. 4-7. Детали кронштейна 

1 - педал

тная 

 Снятие  и  установка.  Чтобы  снять  кронштейн  пе-

дали

ите  провода  от  выключателя  сигнала 

торм

 палец 8 (рис. 4-1.), а затем отсоедини-

те от

е  болта  (рис. 4-6.), крепящие 

кронш

яйте в обратном порядке.    

азборка  и  сборка.  Для  разборки  снимите  воз-

вратн

орядке.  При 

сборке

роверка  и  ремонт.  При  тугом  перемещении  пе-

дали

угость возв

и ее ослаблении – замените ее. 

Вакуумный усилитель тормозов 

  вакуумного  усилителя  главный  тормозной  ци-

линдр

ядке. 

лавный тормозной цилиндр 

педали тормоза: 

ь тормоза; 2 – возвра

пружина; 3 – кронштейн педали тор-
моза; 4 - шайба; 5 - гайка; 6 – ось 
педали тормоза; 7 - втулка; 8 - на-
кладка педали тормоза.

 

 

 Проверьте упр

 (рис. 4-2.): 

 -  отсоедин

ожения 1; 

 - снимите

 педали вилку 10;  

 -  отверните  четыр

тейн  к  щитку  передка  и  вакуумный  усилитель  с 

кронштейном в сборе. 

 Установку выполн

 
Р

ую пружину 2 (рис. 4-7.), отверните гайку 5, затем 

выньте ось педали тормоза 6 и педаль 1. 

Сборку  проводите  в  обратном  п

  смажьте  консистентной  смазкой  Литол-24  ось 

педали тормоза 6, втулки 7, концы пружины 2, палец 8 
(рис. 4-1.), места соединения вилки 10 с педалью. 

 
П

 осмотрите рабочие поверхности педали, втулок и 

пальцев. Если обнаружатся неглубокие риски или сле-
ды  окисления  на  поверхностях  металлических  частей, 
зачистите  их  наждачной  шкуркой;  изношенные  детали 
замените новыми. 

ратной пружины. Пр

 

Снятие  и  установка.  При  снятии

 не отсоединяется от гидросистемы, чтобы в нее не попал воздух. Порядок снятия 

вакуумного усилителя смотрите в предыдущем пункте дополнительно отсоединив кре-
пление главного тормозного цилиндра от вакуумного усилителя. 

Установку вакуумного усилителя проводите в обратном пор
 
Г

 

Рис. 4-8. главный тормозной

1 – крышка; 2

фильтр; 3 – 

г

е 

Главный  тормозной  цилиндр  с  последователь-

ным  р

нятие и установка. Отсоедините трубопроводы 

от гла

  бачком,  отвернув 

гайки 

 

цилиндр. 

 – сетчатый 

бачок; 4 – болт; 5 - корпус; 6 – за-

лушка; 7 – шайба; 8 – уплотняющи

втулки; 9 – поршень и пружина №2; 

10 – поршень и пружина №1; 11 – 

стопорное кольцо; 12 – пыльник.

 

асположением  поршней.  На  корпусе  цилиндра 

крепится  бачок,  в  крышке  которого  установлен  датчик 
аварийного уровня тормозной жидкости. 

 
С

вного цилиндра и провода от датчика аварийного 

уровня тормозной жидкости. Закройте отверстия у тру-
бопроводов и у главного тормозного цилиндра резино-
выми или пластмассовыми заглушками, чтобы предот-
вратить утечку жидкости из системы и попадания в них 
грязи или посторонних включений. 

Снимите  цилиндр  в  сборе  с

его крепления к вакуумному усилителю. Снимите 

пробку  в  сборе  с  датчиком  и  слейте  из  бачка  и  из  ци-
линдра тормозную жидкость. Снимать бачок с цилинд-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22   ..