Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 25

 

  Главная      Автомобили - Dadi     Dadi / Derways Shuttle - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

Dadi / Derways Shuttle. Руководство - часть 25

 

 

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель 
зажигания подаётся на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую 
I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. 
 
 

Возможные неисправности, их причины и методы устранения 

 

Причина неисправности 

Метод устранения 

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает 

1.  неисправна  или  полностью  разряжена 
аккумуляторная батарея 

1. зарядите батарею или замените 

2.  сильно  окислены  полюсные  выводы 
аккумуляторной 

батареи 

наконечники 

проводов; слабо затянуты наконечники 

2.  очистите  полюсные  выводы  и  наконечники 
проводов, смажьте их вазелином и затяните 

3.  межвитковое  замыкание  во  втягивающей 
обмотке  тягового  реле,  замыкание  её  на 
массу или обрыв 

3. замените тяговое реле 

4.  обрыв  в  цепи  питания  тягового  реле 
стартера 

4. проверьте провода и их соединения в цепи 
между штекерами стартера и замка зажигания 

5.  неисправна  контактная  часть  замка 
зажигания:  не  замыкаются  контакты  замка 
зажигания 

5. 

замените 

контактную 

часть 

замка 

зажигания 

6. заедание якоря тягового реле 6. 

снимите 

реле, 

проверьте 

лёгкость 

перемещения якоря 

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, 

тяговое реле срабатывает 

1. неисправна или разряжена аккумуляторная 
батарея 

1. зарядите батарею или замените 

2. 

окислены 

полюсные 

выводы 

аккумуляторной 

батареи 

наконечники 

проводов; слабо затянуты наконечники 

2.  очистите  полюсные  выводы  и  наконечники 
проводов, смажьте их вазелином и затяните 

3.  ослабло  крепление  наконечников  провода, 
соединяющего силовой агрегат с кузовом 

3. подтяните крепления наконечников провода

4.  окислены  контактные  болты  тягового  реле 
или  ослабли  гайки  крепления  наконечников 
проводов на контактных болтах 

4.  зачистите  контактные  болты,  затяните 
гайки крепления проводов 

5.  подгорание  коллектора,  зависание  щёток 
или их износ 

5. Зачистите коллектор, замените щётки 

6. обрыв или замыкание в обмотке якоря 6. 

заменить якорь 

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается 

1. разряжена аккумуляторная батарея 1. 

зарядите батарею 

2.  обрыв  или  замыкание  в  удерживающей 
обмотке тягового реле 

2. замените тяговое реле 

3.  Большое  падение  напряжения  в  цепи 
питания  тягового  реле  из-за  сильного 
окисления наконечников проводов 

3. проверьте провода и их соединения в цепи 
от  аккумуляторной  батареи  до  штекера 
стартера 

При включении стартера якорь не вращается, маховик не вращается 

1. пробуксовка муфты свободного хода 1. 

проверьте  стартер  на  стенде,  замените 

муфту 

2. повреждены шестерни редуктора 2. 

замените повреждённые шестерни 

Необычный шум стартера при вращении якоря 

1. чрезмерный износ вкладышей подшипников 
валов якоря и привода 

1. замените вкладыши или крышки и опоры с 
вкладышами 

2. ослабло крепление стартера или поломана 
его крышка со стороны привода 

2.  подтяните  гайки  крепления  или  замените 
стартер 

3. стартер закреплён с перекосом 3. 

проверьте крепление стартера 

4. повреждены шестерни редуктора 4. 

замените повреждённые шестерни 

5.  повреждены  зубья  шестерни  привода  или 
венца маховика 

5. замените привод или маховик 

6.  шестерня  не  выходит  из  зацепления  с 
маховиком: 

6. проделайте следующее: 

- заедание муфты на шлицах вала привода; - 

очистите  шлицы  и  смажьте  их  моторным 

маслом; 

- заедание якоря тягового реле - 

замените  тяговое  реле  или  устраните 

заедание 

 

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ 

Якорь. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет 

ли замыкания обмотки якоря на массу. 
Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря. Горение 
лампы указывает на замыкание обмотки или пластин коллектора с массой. При проверке 
мегомметром он должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий 
замыкание с массой, замените.  

Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или 

пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к 
пластинам коллектора. 

Привод. Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на 

валу. Шестерня должна проворачиваться относительно вала привода в направлении вращения 
якоря под воздействием момента не более 0,27 Н.м. В обратном направлении шестерня 
проворачиваться не должна. Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то 
подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 

Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым. 
Крышки и опоры. Проверьте, нет ли на крышке со стороны привода трещин. Если они 

имеются, замените крышку новой. Проверьте состояние вкладышей крышек и опор валов. 
Если они изношены, то замените вкладыши или опоры и крышки в сборе с вкладышами. 

Щеткодержатель. Проверьте надежность крепления щеткодержателя на задней крышке. 

Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Расстояние от вывода 
щетки до рабочей кромки должно быть не менее 3,5 мм. если щетки изношены сильнее, то их 
необходимо заменить. 

Тяговое реле. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром, 

замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. Если контактные болты не 
замыкаются, то разберите реле и зачистите контактные болты мелкозернистой шкуркой или 
плоским бархатным напильником. 

Редуктор. Проверьте состояние зубьев шестерен и игольчатых подшипников планетарных 

шестерен, поврежденные шестерни и подшипники замените. 

 

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВПЫСКА ТОПЛИВА 

 

 

На автомобиле применяется электронная система управления двигателем, 

т.е. система распределенного впрыска топлива. Распределенным впрыск называется 
потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой. 
Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при 
улучшении ездовых качеств автомобиля.  

В системе выпуска устанавливается нейтрализатор и датчик кислорода, который и 

обеспечивает обратную связь. датчик отслеживает концентрацию кислорода в 
отработавших газах, а контроллер по его сигналам поддерживает  такое соотношение 
воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ 

1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления распределенным 

впрыском, отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи. 

2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батареи 

плохо затянуты. 

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля 

при работающем двигателе. 

4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте её от бортовой сети 

автомобиля. 

5. Не подвергайте контроллер температуре выше 650С в рабочем состоянии и выше 

800С в нерабочем (например в сушильной камере). Надо снимать контроллер с 
автомобиля, если эта температура будет превышена. 

6. Не отсоединяйте от контроллера и не присоединяйте к нему разъемы жгута 

проводов при включенном зажигании. 

7. Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоединяйте провода 

от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от контроллера. 

8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним 

сопротивлением 10 МОм. 

9. Электронные узлы. применяемые в системе впрыска, расчитаны на очень малое 

напряжение и поэтому могут быть легко повреждены электростатическим разрядом. 
Чтобы не допустить повреждений контроллера электростатическим разрядом: 

- не прикасайтесь руками к штекерам контроллера или к электронным компонентам 

на его платах; 

- при работе с ПЗУ контроллера не дотрагивайтесь до выводов микросхемы. 
 

УСТОРОЙСТВО СИСТЕМЫ 

 

Нейтрализатор 
Токсичными компонентами отработавших газов являются углеводороды (несгоревшее 

топливо), окись углерода и окись азота. Для преобразования этих соединений в нетоксичные 
служит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, установленный в системе выпуска 
сразу за приемной трубой глушителя. 

В нейтрализаторе находятся керамические элементы с микроканалами, на поверхности 

которых нанесены катализаторы: два окислительных и один восстановительный. 
Окислительные катализаторы (платина и палладий) способствуют преобразованию 
углеводородов в водяной пар, а окиси углерода в безвредную двуокись углерода. 
Восстановительный катализатор (родий) ускоряет химическую реакцию восстановления 
оксидов азота и превращения их в безвредный азот. 

Для эффективной нейтрализации токсичных компонентов и наиболее полного сгорания 

воздушно-топливной смеси необходимо, чтобы на 14,6-14,7 частей воздуха приходилась 1 
часть топлива. 

Такая точность дозирования обеспечивается электронной системой впрыска топлива, 

которая непрерывно корректирует подачу топлива в зависимости от условий работы двигателя 
и сигнала датчика концентрации кислорода в отработавших газах. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ 

 

Не допускается работа двигателя на этилированном бензине. Это приведет к 

быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчика концентрации кислорода. 

 
Контроллер.
 Контроллер (электронный блок управления), расположенный под облицовкой 

правой передней боковины, является управляющим центром системы распределенного 
впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и 
управляет системами влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные 
качества автомобиля. 

В контроллер поступает следующая информация: 
- об абсолютном давлении во впускном коллекторе ; 
- о температуре охлаждающей жидкости; 
- о положении дроссельной заслонки; 
- о содержании кислорода в отработавших газах; 
- о наличии детонации в двигателе; 
- о напряжении в бортовой сети автомобиля; 
- о скорости автомобиля; 
- о положении коленчатого вала; 
- о запросе на включение кондиционера. 
На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и 

приборами: 

- топливоподачей (форсунками и электробензонасосом); 
- системой зажигания; 
- регулятором холостого хода; 
- адсорбером системы улавливания паров бензина; 
- вентилятором системы охлаждения двигателя; 
- муфтой компрессора кондиционера; 
- системой диагностики. 
Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания 

их на массу через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение - цепь реле 
топливного насоса.  

Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознать неполадки в 

работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу CHECK ENGINE. 
Кроме того. он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы 
помочь специалистам в проведении ремонта. 

Память. В контроллере имеются три вида памяти: оперативное запоминающее устройство 

(ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и 
электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ). 

Оперативное запоминающее устройство - это блокнот контроллера. Микропроцессор 

контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и 
для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в 
него данные или считывать их. 

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память является 

энергонезависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении 
подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные 
данные стираются. 

Программируемое постоянное запоминающее устройство. В ППЗУ находится общая 

программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы 
управления) и различная калибровочная информация. Эта информация представляет собой 
данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы 
автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других 
факторов. ППЗУ называют ещё запоминающим устройство калибровок. 

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не 

нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при 
отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. 

Электрически программируемое запоминающее устройство используется для 

временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). 
Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором, 
сравниваются с хранимыми в ЭПЗУ и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя. 
Эта память является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на 
контроллер. 

ДАТЧИКИ 
Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистр (резистр, 

сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок 
охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое 
сопротивление (100 кОм при -40

0

С), а при высокой температуре – низкое (177 Ом при 100

0

С). 

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на 
датчике. Падение напряжения высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. 
Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми 
управляет контроллер. 

Датчик детонации заворачивается в верхнюю часть блока цилиндров и улавливает 

аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. 

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При 

детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения. Которые увеличиваются с 
возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика 
регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. 

Датчик концентрации кислорода применяется в системе впрыска с обратной связью и 

устанавливается на приемной трубе глушителей. Кислород, содержащийся в отработавших 
газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. 
Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 
0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). 

Для нормальной работы датчик должен иметь температуру не ниже 360

0

С. Поэтому для 

быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент. 

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер 

определяет, какую команду по корректировки состава рабочей смеси подавать на форсунки. 
Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то дается команда на 
обогащения смеси. Если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – дается команда на 
обеднение смеси. 

Датчик скорости автомобиля устанавливается на коробке передач на приводе 

спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт на 
контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости 
вращения ведущих колёс. 

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном патрубке и 

связан с осью дроссельной заслонки. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..