Автомобили BAW. Руководство - часть 109

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 109

 

 

 

 

BAW Co., Ltd.                            

Шасси

 

– Задний мост BP1065 для легких грузовиков

II. 

Задний мост BP1065 для легких грузовиков  

(I

) Ключевые особенности структуры и технические параметры

 (

Таблица 

46) 

Таблица 46. Ключевые особенности структуры и технические 

параметры заднего моста BP1065 для легких грузовиков 

Пункт

 

Структурные особенности и технические параметры

 

Тип картера моста 

 

Сваренный, банджо  

 

Главный редуктор

 

Dual-end supported, 

гипоидная шестерня, одиночный 

этап редукции 

 

Тип полуоси 

 

Полностью плавающая

 

Тормоз 

 

Пневматический, ведущий колодочный тормоз

 

Номинальная загрузка (кг) 

 

5500 

Диаметр тормозной колодки 
(

мм) 

 

Φ320

 

Коэффициент конечной 
передачи 

 

5.375   6.142 

Колесная база (мм)

 

1525 

Расстояние кривизны (мм)

 

890 

Внешний диаметр трубки (мм)

 

Φ110×8

 

(II) 

Обкатка заднего моста 

Задний мост должен пройти период обкатки минимум 1000 

км. Следуйте следующим правилам при обкатке:  
Перед обкаткой:  
(1) 

Проверьте все соединения между задним мостом и другими 

деталями автомобиля, и насколько надежно они установлены;  
(2) 

Проверьте уровень масла гипоидной шестерни в картере 

заднего моста. Уровень должен быть тем же самым, что и 
уровень точки заполнителя. Вы должны заполнить масло 
гипоидной шестерни, характеристики масла: класс = API-GL-5 и 
вязкость = SAE90 (>18°C) или SAE80W/ SAE80W-90 (<18°C);  
(3) 

Проверьте вентиляционный клапан заднего моста на 

свободный ход, а также на протечку в местах нанесения смазки;  
(4) 

Проверьте функционирование тормозной системы.  

Примечания по обкатке:  
(1) 

Не ездите по плохим дорогам;  

(2) 

Никогда не ездите на высокой скорости с большим грузом;  

(3) 

Ведите автомобиль осторожно. Нельзя спешить, грубо 

ускоряться, или резко тормозить;  
(4) 

Постоянно следите за температурой масла в картере заднего 

моста, так же, как и за температурой подшипников. Во время 
движения температура масла в главном редукторе не может 
превышать температуру окружающей среды более чем на 60℃, 
а температура подшипников колесных ступиц – более чем на 
40

℃. Никогда не водите автомобиль в условиях перегревания;  

(5) 

Регулярно проверяйте и затягивайте все фиксирующие и 

связующие детали;  
После обкатки:  
(1) 

Замените масло в картере заднего моста (следует 

использовать масло определенного производителя). Смажьте 
подшипники колесных ступиц литиевой смазкой со степенью 
чистоты 2 и затяните гайки на подшипниках ступиц;  
(2) 

Затяните все фиксирующие и связующие детали.  

(III) 

Смазывание заднего моста  

(1) 

Когда автомобиль с установленным задним мостом проедет 

3000 

км, проверьте уровень масла заднего моста, который не 

должен быть ниже, чем нижний край порта для заливки масла, 
больше чем на 5 мм;  
(2) 

Проверяйте уровень масла каждые 6000 км, и дополняйте, 

если необходимо;  
(3) 

Заменяйте смазку подшипников колесных ступиц каждые 

12000 

км;  

(4) 

Заменяйте масло заднего моста каждые 12000 км;  

(5) 

Заменяйте масло перед летним и зимним сезонами.  

(IV) 

Использование и регулировка  

(1) 

Регулировка подшипников колесных ступиц  

Подшипники колесных ступиц будут повреждены, если они затянуты слишком туго 

или слишком слабо. Таким образом, следует правильно отрегулировать их 

 

предварительное натяжение. Каждые 12000 км очищайте подшипники, заменяйте 
смазку и регулируйте их предварительное натяжение следующим образом:  

a. 

Поднимите домкратом задний мост так, чтобы шины поднялись над землей;  

b. 

Снимите гайки с полуоси и вытащите ее;  

c. 

Аккуратно удалите внешний сальник с задней колесной ступицы, снимите два 

болта с блокирующих петель, и вытащите блокирующие петли;  

d. 

Ослабьте регулирующую гайку примерно на 1/5 оборота так, чтобы колесо 

вращалось свободно. Если оно не вращается свободно, найдите и устраните причину 
перед регулировкой;  

e. 

Затяните регулирующую гайку с моментом 146Н.м ~ 176Н.м с помощью 

гаечного ключа;  

f. 

Отрегулируйте гайки на подшипниках колесных ступиц: когда момент затяжки 

станет равен 146 Н.м ~ 176Н.м (тангенциальная сила, измеренная на болте шины 
должна быть 80 ~ 100Н), переместитесь на 1/8 ~ 1/6 оборота назад, что вы смогли 
свободно вращать тормозной барабан без осевого зазора. В то же самое время 
сделайте блокировку, используя стопорную шайбу. Момент затяжки болта 2-M6 – 
около  0.1Н.м.  

g. 

Установите полуось и затяните фиксирующие гайки;  

h. 

После пробега в 10 км прикоснитесь к колесной ступице рукой. Если ступица 

горячая, убедитесь, что вы провели корректную регулировку.  

 

BAW Co., Ltd.                          

Шасси

 

– Задний мост BP1065 для легких грузовиков

(2) 

Регулировка тормозного зазора:  

Проверяйте тормозные колодки на износ каждые 6000 км. Когда изношенные колодки  
приводят к большому ходу педали, следует отрегулировать зазор между колодками и 
тормозными барабанами следующим образом:  
a. 

Поднимите домкратом колесо, которое вы желаете настроить; 

b. 

Регулируйте малый червяк регулирующего рычага, пока колодка не соединится с 

тормозным барабаном. Ослабьте малый червяк на 3/4 оборота. Зазор между колодкой 
и барабаном должен быть 0.25 мм~0. 4 мм.  
Соответствующие спецификации:  
1) 

Внутреннее отверстие поддерживающего распредвал рукава на тормозном диске 

должно находиться на расстоянии 0.4 мм от распредвала.   
2) 

Внутреннее отверстие поддерживающего отверстия на тормозной камере, 

поддерживающей распредвал, должно быть на расстоянии 0.4 мм от коленвала.     
3) 

Шплинт, вставленный в конец распредвала должен быть на расстоянии 0.2 мм~1 

мм от плоской шайбы.  
4) 

Подходящее количество литиевой смазки должно быть нанесено между 

распредвалом с поддерживающим рукавом на тормозном диске и поддерживающим 
рукавом на седле тормозной камеры.  
5) 

Сборка должна производиться так, чтобы распредвал открывался, когда воздух 

индуцируется из тормозной камеры.  
6) 

Все шплинты должны быть крепко закрыты. Проверяйте ретракцию распредвала и 

убедитесь, что распредвал может быстро перемещаться назад, когда он открыт до 
максимальной позиции и свободен.   
7) 

Момент затяжки гаек на тормозном диске должен быть 60 Н.м ~78Н.м.  

Проверьте следующим способом:  
1) 

Инструменты: толщинометр   

2) 

Точность инструментов: 0.05мм 

Примечание:  
1) 

Правый и левый тормоза должны быть оборудованы колодками равных 

спецификаций и одного изготовителя.  

2) 

Нужно время от времени проверять колодки на правом и левом тормозах, их 

которых толщина должна быть равной;  
3) 

Если тормозной барабан ремонтируется, вы должны заменить тормозную колодку 

на новую.  
(3) 

Боковой зазор между ведущей и ведомыми шестернями:  

Зафиксируйте ведущую шестерню. Слегка поворачивайте ведомую шестерню, 
замеряя зазор с ее большего конца. Значение должно равняться 0.18 - 0.23 мм.  

(V) 

Таблица поиска неисправностей  

Признаки 

Причина  

Устранение+  

Трение между 
тормозной 
колодкой и 
барабаном  

Колодка расположена 
слишком близко к 
барабану  

Следуя указанным процедурам, 
отрегулируйте зазор 

Педаль не 
возвращается в 
исходную позицию 

Проверьте или замените возвратную 
пружину и нанесите смазку 

Тормоза 
совмещены 
неверно 

Масло или вода на 
колодке  

Удалите масло, воду или замените новыми 

Правый и левый 
тормоза 
отрегулированы 
неодинаково 

Отрегулируйте так, как требуется  

Тормозной барабан 
некруглый  

Замените тормозной барабан  

Ослабли подшипники 
колесных ступиц 

Затяните гайки на  подшипниках  

Большой 
тормозной путь 

Масло или вода на 
колодке  

Удалите или замените 

Плохой контакт 
между колодкой и ее 

Проверьте колодку и барабан. 
Отремонтируйте или замените, если 

 

барабаном 

необходимо. 

Ход педали тормоза 
слишком большой 

Разберите и проверьте задние тормоза и 
замените их компоненты, если необходимо  

Колодка слишком 
далеко от барабана  

Разберите и проверьте задние тормоза и 
замените их компоненты, если необходимо 

Утечка в тормозных 
трубках 

Найдите и исправьте утечку 

Ненормальный 
шум 

Смазка 
недостаточна, или 
масло содержит 
металлические 
осколки 

Замените смазку 

Шестерни, 
подшипники, или 
другие компоненты 
износились или 
повреждены 

Отремонтируйте или замените изношенные 
компоненты 

Неверное сцепление 

Следуйте указанным процедурам для 

шестерен, или 
слишком тугие или 
слабые подшипники 

проверки и регулировки зазора шестерен и 
натяжения подшипников 

Высокая 
температура 
масла в 
картере моста 

Недостаточно смазки   Добавьте или замените смазку 
Подшипники ведущей 
шестерни или 
подшипники 
дифференциала 
слишком тугие или 
слишком слабые 

Следуйте указанным процедурам для 
проверки и регулировки зазора шестерен и 
натяжения подшипников 

Перегрев 
ступицы колеса 

Недостаточно смазки   Добавьте или замените смазку 
слишком тугие или 
слабые подшипники 

Следуйте указанным процедурам для 
регулировки натяжения подшипников 

Утечка масла 
из главного 
редуктора 

Блокирован 
вентиляционный 
клапан 

Прочистите клапан, чтобы восстановить 
свободное прохождение 

Поврежден сальник 
на ведущей шестерне 

Замените сальник ведущей шестерни 

 

BAW Co., Ltd.                             

Шасси

 

– Задний мост BP1065 для легких грузовиков

(VI) 

Список деталей заднего моста BP1065, подверженных износу 

Наименование 

 

Модель 

 

Кол-во 

 

Местонахождение 

 

Подшипники  

 

NU306*2V/C3 

Главный редуктор и ведущая 
шестерня 

 

31310/31311 

Главный редуктор и ведущая 
шестерня

 

32214 

Картер главного редуктора и 
картер дифференциала 

 

32213 

Ступица колеса и картер моста 
(

внешний подшипник)

 

32215 

Ступица колеса и картер моста 
(

внутренний подшипник)

 

Сальник

 

SG1061-
2402050 

Сальник, ведущая шестерня 

 

SG1061-
3104030 

Внешний сальник, задняя 
ступица 

 

SG1061-
3104040 

Внутренний сальник, задняя 
ступица

 

Полуось

 

SG1061-
2403031 

Между ступицами, тормозным 
барабаном и главным 
редуктором

 

Ведущая 
шестерня 

 

SG1061-
2402843 

В картере главного редуктора 

 

Шестерни полуоси 

 

SG1061-
2403014 

Картер дифференциала и 
полуось 

 

Зубчатая 
шестерня 

 

SG1061-
2403015 

В картере дифференциала 

 

Шайба зубчатой 
шестерни 

 

SG1061-
2403017 

В картере дифференциала

 

Вал зубчатой 
шестерни 

 

SG1061-
2403016 

Зубчатая передача и картер 
дифференциала

 

Тормоз  

 

SG1061-
3502010/20                        

1 комплект

 

 

Распорка – 
ведущая 
шестерня

 

SG1061-
2402013 

По 
требованию 

 

Между картером главного 
редуктора и седлом 
подшипников ведущей 
шестерни

 

Упорная шайба, 
шестерня полуоси 

 

SG1061-
2403026 

Между шестерней полуоси и 
картером дифференциала

 

Распорка, 
подшипники 
ведущей 
шестерни 

 

SG1061-
2402016 

В картере главного редуктора

 

Фиксирующий 
болт, заднее 
колесо (левое) 

 

SG1061-
3104011 

На ступице колеса и 
тормозном барабане

 

 

Фиксирующий 
болт, заднее 
колесо (правое)

 

SG1061-
3104012 

На ступице колеса и 
тормозном барабане

 

 
 
 

 
 
 
 
 

 

BAW Co., Ltd.                           

Шасси

 

– Задний мост BP1065 для легких грузовиков

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  107  108  109  110   ..