Автомобили BAW. Руководство - часть 83

 

  Главная      Учебники - Транспорт     Автомобили BAW - руководство по эксплуатации и ремонту

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..

 

 

Автомобили BAW. Руководство - часть 83

 

 

 BAW Co., Ltd.                         Engine - Turbo Intercooler Diesel Engine CA4D32-12

 
(8) 

Если ваш двигатель хранится как запасной для экстренных случаев, каждые 3-5 

дне вы должны заводить его пока вода и масло не нагреются до 60°, чтобы в 
экстренном случае его можно было сразу же завести и использовать.   
2   

Запуск двигателя 

Не запускайте двигатель, если Вы не закончили приготовления предзапуска и 
убедитесь, что двигатель готов к запуску. При запуске сцепление должно быть 
отпущено. Процедуру запуска см на рис.  35. 
 2.1 Не требуется нагрев воздуха  
(1) 

Вставьте ключ. Установите в положение "0" – напряжение 

отключено. 
(2) 

Поверните ключ по часовой стрелке в положение "3" – запуск 

двигателя  
(3) 

Как только двигатель завелся, отпустите ключ  

Подробнее см инструкцию к автомобилю.  

 
 
 
 

       

Рис. 35. Ключ зажигания 

2.2 

Требуется нагрев воздуха (зимой)  

(1) 

Вставьте ключ. Установите в положение "0" – напряжение отключено.   

(2) 

Поверните ключ по часовой стрелке, пока не загорится лампочка прогрева. 

Прогревайте не более 40 секунд.  
(3) 

Поверните ключ по часовой стрелке в положение "3" – запуск двигателя.  

(4) 

Как только двигатель завелся, отпустите ключ.  

Подробнее см. инструкцию к автомобилю.  

Внимание: один пуск двигателя не должен длиться более 10 сек., чтобы 
защитить стартер и АКБ. После каждого неудавшегося запуска, подождите 60 
секунд перед следующим запуском. Если Вы не можете запустить мотор  3 раза 
подряд, не начинайте снова, пока найдете причину и не исправите 
неисправность. 
 

2.3. Как только двигатель заработал, немедленно проверьте давление масла 
давление по индикатору давления и счетчику давления на панели  приборов. Если Вы 
находите неисправность, немедленно заглушите двигатель, чтобы найти причину и 
исправить неисправность.  
2.4 После того, как двигатель заработал, оставьте его на холостом ходу 3~5 минут. 
Никогда не ускоряйтесь и не  открывайте полностью дроссельную заслонку сразу 
после запуска.  
Внимание: Так как ваш дизельный двигатель с интеркулером оборудован 
турбонагнетателем, после заведения двигатель должен поработать на холостом 
ходу. Это позволяет масляному насосу работать обычно и установить 
необходимое давление масла, гарантируя, что масло подается на подшипники 
турбонагнетателя на верху двигателя. 
 3   Работа двигателя  

3.1 Не доводите двигатель до полной нагрузки сразу после того, как завели. Вместо 
этого, оставьте его на холостом ходу и прогрейте до средней скорости без нагрузки.  
3.2 Во время рабочего процесса, Вы должны часто проверять  давление масла и 
температуру охлаждения. Не управляйте двигателем при предельной нагрузке, если 
температура воды не превышает 60°, и температура масла не превышает 65°. Если 
двигатель работает  нормально, давление масла должно быть 0.2-0.5МПа, и 
температура  охлаждающей воды на выходе должна быть ниже 95°.  
3.3 Вы должны часто проверять, не шумит ли работающий двигатель. Если есть 
любой неправильный шум, немедленно остановите и проверьте двигатель. Не 
заводите двигатель, пока Вы не найдете причину.   
3.4 Вы должны часто проверять герметичность соединений топливного, и водного 
контура. Если Вы нашли любую утечку, немедленно предпринимайте действия, чтобы 
избежать загрязнения среды. Кроме того, Вы должны  снова  залить масло или воду.  
3.5 насос топливной форсунки был отрегулирован на заводе, со всеми   
ограничительными винтами. Когда Вы используете его, не удаляйте  изоляцию, и Вы 
можете его регулировать, только если у вас есть на это право.  
4  

Остановка двигателя.   

(1) Прежде, чем заглушить двигатель, постепенно притормозите до  холостого хода. 
Не глушите двигатель на высокой скорости, кроме экстренных случаев.  
(2) Если Вы не используете антифриз, когда температура окружающей среды  - ниже  
0°, слейте охлаждающуюся воду, иначе цилиндры могут замерзнуть и треснуть. 
(3) Как только двигатель остановлен, Вы должны, как можно скорее,  исправить все 
дефекты, которые Вы обнаружили, когда двигатель работал, и  провести 
необходимый осмотр.  
(4) Если ваш двигатель не будет использоваться долгий период времени, Вы должны 
хорошо прочистить его и нанести масло, чтобы он не заржавел. 
 5   Пробный пуск  
Не управляйте новым двигателем или после капремонта при предельной нагрузке и 
номинальной скорости, если его не обкатали на автомобиле.  пробег обкатки должен 
быть 2500км, включая:  
0~200км без нагрузки, со скоростью не больше, чем 40км/ч 
200-1500км с нагрузкой не более  1 тонны и скоростью не больше 60км/ч 
1500-2500км с нагрузкой не более  1 тонны 
Вы должны заменить масло и прочистить фильтрующий элемент и поддон воздушного 
фильтра три раза после пробега 500км, 1000км, и 2500км в течение периода обкатки. 
Когда период обкатки закончен, Вы должны провести следующие действия:  
(1) Прочистить масляный поддон и заменить смазку на вашем двигателе.  
(2) Прочистить сетчатый фильтр масляного бачка  (маслоуловитель).  
(3) Повторно затянуть болты крышки головки блока цилиндров с усилием затяжки, 
указанным в  спецификации и в указанной последовательности.  
(4) Проверить и регулировать клапанный зазор.  
(5) Заменить масляный фильтр, и удалить пыль с фильтрующего элемента 
воздушного фильтра.

 

(6) Проверить подачу топлива  
(7) Закрутить болты на кронштейне насоса инжектора и кронштейне фильтра.  
(8) Проверить и соответственно отрегулировать натяжение ремня.  
(9) Затянуть болты на впускных и выпускных коллекторах.  
(10) Проверить подушку подвески на трещины  ослабленные гайки.  
6   

не заводите двигатель со снятым термостатом 

Если термостат отсутствует, может произойти следующее:  
- Часть охлаждающей жидкости попадет в малый контур, когда она требуется в главном контуре, что 
приведет к перегреву двигателя;  
-  Часть  охлаждающей  жидкости  попадет    в  главный  контур,  когда  она  требуется  в  малом  контуре,  что 
приведет к медленному прогреву двигателя  или к  тому, что он остынет.  

(IV) 

Расходные материалы  

1   

Смазка  

1.1 

Степень качества  

Выбор правильного моторного масла - это предпосылка того, чтобы гарантировать надежное работу 
двигателя.  Вы должны выбирать моторное масло в соответствии со стандартами API (Американский 
Нефтяной Институт). На дизельном двигателе, удовлетворяющем Евро II или более высоким стандартам по 
выхлопам, Вы должны выбрать API CF-4 или более высокое. степень масла для дизельного двигателя. Для 
других дизельных двигателей, должны быть выбраны стандарты API CD или более высокие.   
В установленных гарантийных и сроках обслуживания по гарантии, специальная  должна использоваться 
смазка Kunlun-FAW-DDE, с вязкостью определенной в зависимости от температуры окружающей среды, в 
которой двигатель работает (см. таблицу 34).  

Таблица 34 Engine oil selection  

Специальная смазка 

Kunlun-FAW-

DDE, вязкость 

по  API  CF-4 и CD 

температура окружающей среды 

Мин 

Макс 

SAE   5W/40 

-30℃ 

40

℃ 

SAE  10W/40 

-20℃ 

40

℃ 

SAE  15W/40 

-15℃ 

40

℃ 

  

Внимание: Никогда не смешивайте масло различных марок.  

 

Если температура падает ниже указанного предела в течение короткого промежутка времени, 

это  влияет  только  на  запуск  и  не причиняет  другого  ущерба. Однако,  если двигатель  работает  при 
минимальной  допустимой  температурой  масла  в  течение  долгого  времени,  ускоряется  стирание 
деталей.   

 

Цикл замены масла  

▲ цикл замены масла должен быть основываться на основанным на условиях обслуживания и качестве 
масла, в зависимости от пробега или часов работы, указанных в Таблице 35.   
▲, даже если годовые рабочие часы двигателя - меньше чем время, внесенное в список в таблице, масло 
должно быть заменено по крайней мере 1 раз в год.  
▲ в таблице есть следующие предпосылки:  
- Содержание серы в дизеле должно быть меньше чем 0.5 %;

 

 BAW Co., Ltd.                        Engine - Turbo Intercooler Diesel Engine CA4D32-12

2.2 Дозаправка и меры предосторожности  
Перед дозаправкой двигателя, дизельное топливо нужно отстаивать 72 часа. 
Заливайте верхний слой отстоявшегося топлива, который не содержит воду и 
примеси.  
 

 

 
Предупреждение:  
Не заправляйте горючим топливный бак при работающем двигателе;  

Не курите, при  дозаправке;  
Вытрите пролитое топливо. Храните материалы, на которые попало 

топливо в безопасном месте.  
1 охлаждающая жидкость  
Всегда используйте  антифриз; иначе, уменьшится срок службы вашего 
двигателя . 
 
Дополнительные примечания:  
Если  антифриз не доступен, Вы можете использовать охлаждающую воду при 
температурах выше 5°. Качество охлаждающейся воды должно быть эквивалентно 
данным, данным в Таблице 37.  

Таблица 37 Требования к качеству охлаждающей воды 

Качество воды  

Мин. значение 

Макс. значение 

pH @ 20

℃  

6.5 

8.5 

хлор        (мг/дм

3

 

100 

сульфаты       (мг/дм

3

 

100 

Общая жесткость  (iadGH) 

12 

 
Нормальная речная и ключевая вода - жесткая вода, которая должна быть смягчена. 
Добавьте соответствующее количество смягчителя, типа карбоната натрия (сода) и 
гидроокись натрия (едкий натрий).  В 1 литр воды  Вы должны добавить 0.55гр~1гр 
смягчителя. 
3.1 Подготовка охлаждающей жидкости  
Для двигателя с водным охлаждением, один из самых важных шагов - это подготовка 
и контроль охлаждающей жидкости, так как двигатель будет подвержен коррозии, 
кавитационной эрозии или замерзнет.  
Продолжайте контролировать систему охлаждения. И уровень и конденсация 
охлаждающей жидкости должны регулярно проверяться.  
3.2 Охлаждающая жидкость  
Вообще есть три типа антифриза, включая спиртовой раствор, глицериновый раствор, 
и этиленгликолевый раствор. У них разный коэффициент смешивания с водой и  
разные точки замерзания. См. рис. 38 
 
 

  

Table 38  Состав охлаждающей жидкости 

Точка 

замерзания 

(°) 

Спиртовой раствор 

(масса спирта %) 

Глицериновый 

раствор 

(масса глицерина %) 

Этилен-

глицериновый 

раствор 

(

масса этилен-
глицерина %) 

-5 

11.3 

21 

—— 

-10 

19.5 

32 

28.4 

-15 

26.0 

43 

32.3 

-20 

31.0 

51 

38.5 

-25 

35.1 

58 

45.3 

-30 

40.6 

64 

47.8 

-40 

55.1 

73 

54.7 

-50 

70.1 

—— 

59.9 

 
 
(1) Так как антифриз расширяет объем с увеличением температуры, количество 
хладагента, который Вы добавляете, должно быть 5 % ~ 6 % менее полного объема 
системы охлаждения.  
(2) Антифриз с этилен-глицериновым раствором является, могущей вызвать 
отравление. Помните об этом при использовании. Никогда не глотайте антифриз этого 
типа. Так как точка кипения этилено-гликоля - 194.4 °, вода, содержавшаяся в 
антифризе восприимчива к испарению. Если этот антифриз использовался в течение 
некоторого периода, Вы должны добавить соответствующее количество спирта.  
(3) Антифриз, состоящий из этиленгликоля (массовая доля 55 %) и воды (массовая 
доля 45 %) может использоваться в очень холодных регионах -40°.  
(4) Антифриз F35 состоит из этиленгликоля, со множеством добавок Он не замерзает, 
если температура выше чем-35°. Он также предотвращает ржавление и 
минимизирует водные отложения в радиаторе и водном кожухе двигателя.  
(5) Если антифриз, который Вы используете, не антикоррозионного типа, Вы должны 
часто удалять водные отложения. Вы можете использовать охлаждающую жидкость, 
которая готовится добавлением 750гр керосина в 10литров воды и залить ее в 
двигатель, оставив его работающим на 5 ~ 10 минут. Оставьте жидкость в двигателе 
на 10 ~  12 часов после того, как двигатель остановлен. Тогда заведите двигатель еще 
раз на 10 ~ 15 минут. Слейте очищающую жидкость. Залейте чистую воду.  Заведите 
двигатель, пока сливается вода.  
Внимание: вышеуказанная информация - только для ссылки. Для того чтобы 
выяснить, какую заливать жидкость, свяжитесь с нашим поставщиком. 
 
 

 BAW Co., Ltd.                       Engine - Turbo Intercooler Diesel Engine CA4D32-12

(5) После первого запуска, остановите и охладите двигатель и проверьте уровень.  

 

 

 

Осторожно: Горячая вода! не пораньтесь при открытии горловины.   
 
 

(V) Обслуживание 

 

1 инструменты обслуживания  

Шестигранный гаечный ключ1000002-X2 
3950013-D1 ручка гаечного ключа 
3950020-D1 прибор измерения клапанного зазора 
Инструменты для вращающихся фильтрующих элементов.   

2 Профилактическое обслуживание  
При езде на короткие расстояния и частых запусках и остановках, рабочие часы более 
важны, чем пробег.  
Во время профилактического обслуживания проверяется общее состояние. Вы 
должны проверить по циклу, данному изготовителем установленного оборудования. 
Должен использоваться самый частый цикл обслуживания. Если ваш двигатель 
работал в соответствии с вашими местными правилами, может быть необходимо 
исправить цикл обслуживания и процедуру обслуживания, чтобы гарантировать 
правильную работу оборудования.  
Один из хороших методов обслуживания - проверить на утечки и на ослабление 
соединений всякий раз при ремонте двигателя.  
Внимание: Вы должны сократить некоторые из циклов обслуживания, если 
двигатель работает в пыльной окружающей среде или при других предельных 
условиях. 
 
пункты обслуживания и циклы см в Таблице 39 и Таблице 40 
 
 
 

Таблица 39 пункты обслуживания и циклы 

Интервал 

No.  

пункты обслуживания 

Ежедневное 
обслуживание  


Проверка уровня масла в масляном поддоне и 
уровня охлаждающей жидкости в резервуаре   



Проверить затяжку топливного, масляного, 
водного и воздушного контура. 
Хорошо очищать  
Исправить, найденные вами проблемы 
Снять пылезащитный кожух с воздушного 
фильтра  

Первый уровень 
обслуживания 
(

пробег = 50ч, 

автомобиль проехал 
1500

км~2000км) 

1~5 


 

См ежедневное обслуживание 
Проверить крепеж всех деталей на двигателе 
Проверить натяжение ремня вентилятора 
 

Второй уровень 
обслуживания 
 (

общий пробег = 150ч, 

автомобиль проехал 
6000

км ~8000км) 

1~7 


10 
11 
12 
13 

См первый уровень обслуживания 
Заменить масло и очистить масляный картер и 
маслоулавливатель  
Заменить масляный и топливный фильтры 
Прочистить топливный бак и трубки 
Отрегулировать зазор клапана и проверить его 
пружины 
Проверить подачу топлива и отрегулировать, 
если необходимо  
Проверить давление впрыска автоматизацию 
работы инжектора  

Третий уровень 
обслуживания 
 (

общий пробег = 900ч, 

автомобиль проехал 
45 000

км) 

1~13 
14 
15 
 

См второй уровень обслуживания 
Прочистить маслоохладитель 
Проверитьмомент закрутки болтов крышки 
головки блока цилиндров, болтов коренных 
подшипников и шатунов. Если момент 
недостаточен, затяните.  

 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  81  82  83  84   ..