Отсутствует или недостаточное давление масла в коробке
передач (горит контрольная лампочка на приемнике указателя
давления масла в КП).
Течь масла в соединениях масло проводов.
Устраните течь.
Пониженный уровень масла в КП.
Долейте масло.
Неисправны датчик или указатель давления масла.
Замените.
Зависание напорного клапана гидросистемы.
Промойте и отрегулируйте напорный клапан. Регулировку
напорного клапана производите при номинальных оборо-
тах двигателя на любой из передач на давление 11 12
кгс/см2 путем вворачивания пробки. Контроль производите по
манометру класса не ниже 2,5 с предельной шкалой измерения
15-20 кгс/см2. При этом давление на передачах
должно быть 10 12 кгс/см2 при частоте вращения коленчатого
вала двигателя 650—1900 об/мин, а давление на нейтрали и
включенных тормозах синхронизаторах не ниже, чем на
передачах. При необходимости произведите регулировку
сигнализатора пониженного давления, смонтированного в
корпусе гидроаккумулятора, вместе с напорным клапаном.
Регулировку сигнализатора производите после окончания
регулировки давления масла в КП.
При неработающем двигателе вверните сигнализатор до момента,
когда контрольная лампочка погаснет, затем выверните
сигнализатор на 0,5-1 оборот, лампочка должна загореться. По
окончании регулировки сигнализатор законтрите гайкой и
закройте резиновым колпачком.
Засорилась сетка маслозаборника насоса.
Очистите сетку, предварительно сняв поддон.
Потеря производительности насоса.
Замените насос.
Повышенный шум в зоне напорного клапана при положении рычага
переключения передач „Нейтраль" или при выжиме педали слива.
Проверьте уровень масла в КП. При установке
на тракторе МОМ проверку уровня производите с включенным
МОМ.
При включенной „массе" и неработающем двигателе контрольная
лампочка приемника указателя давления масла в КП не горит.
Неисправные контакты.
Устраните неисправность.
Завис напорный клапан.
Промойте и отрегулируйте напорный клапан, как указано ранее.
Попадание грязи из-за нарушения герметичности колпачка.
Очистите сигнализатор, установите колпачок.
Уменьшение скорости движения трактора на данной передаче при
неизменной частоте вращения коленчатого вала двигателя из-за
неисправности дисков фрикционов.
Замените диски.
„Поводка" трактора при включенной зубчатой муфте грузового
вала при положении рычага переключения передач „включение
тормозов синхронизаторов".
Неисправность
Способы устранения
Коробление дисков.
Замените диски.
Износ колодок тормозов синхронизаторов.
Замените колодки тормозов-синхронизаторов.
Разрегулирование привода управления золотником слива (рис.
42).
Медленное возвращение педали, повышенное или пониженное
усилие выжима педали.
Медленное возвращение педали не допускается. Усилие "Р"
выжима педали в конце ее хода должно быть 12+3 кгс. Величину
усилия регулируйте натяжением или ослаблением пружины 9,
изменяя длину тяги 2, предварительно отсоединив тягу 8.
Педаль не доходит до упора 3.
Педаль 6 должна упираться в упор 3. При регулировке отведите
рычаг 7 в крайнее заднее положение и подсоедините тягу 8,
после чего укоротите тягу 2 или 8 на один оборот.
В нажатом положении педали болт 4 не упирается в стойку
кабины.
В нажатом положении педали болт 4 должен упираться в стойку
кабины. Заверните болт, нажмите на педаль до упора (болт не
должен
упираться в стойку) , выверните болт до упора
головки болта в стойку кабины, после чего, отпустив педаль,
выверните болт на два оборота
и законтрите его гайкой 5.
Рис. 42. Схема привода управления золотником слива
1, 7 рычаги; 2, 8 тяга; 3 – упор; 4 болт;
5 гайка; 6 педаль; 9 пружина
Неисправность
Способы устранения
Течи масла из ведущих мостов:
повышенный уровень масла;
Слейте излишек масла.
Промойте и продуйте сапун. Замените уплотнения.
Рывки при трогании с места и стуки ослабление крепления
соединительных фланцев карданных валов.
Подтяните гайки.
Повышенный нагрев валов в районе подшипниковых узлов
карданных валов отсутствие смазки, попадание пыли и грязи
из-за повреждения и износа манжет.
Прочистите и промойте маслопроводящие каналы крестовины.
Изношенные и поврежденные детали замените.
загрязнение сапуна;
выход из строя уплотнений.
Неисправности гидросистемы управления поворотом
Неисправность
Способы устранения
Вспенивание и выбрасывание масла через горловину гидробака:
Долейте масло.
Устраните подсос воздуха в соединениях трубопроводов или по
пробке сифонного устройства в центре верхней стенки
гидробака.
Трактор и рулевое колесо не поворачивается :
недостаточно масла в гидробаке;
Заполните гидробак маслом до появления уровня в смотровом
окне.
не вращаются насосы из-за отключения двигателя.
Поверните рычаг на РПН отключения двигателя в сторону
кабины.
Заклинивание золотника или гидромотора гидроруля.
Заменить гидроруль.
Тяжелое рулевое управление:
мала производительность насоса или засорился дроссель
регулятора расхода;
Проверьте время полного поворота трактора из одного крайнего
положения в другое при частоте вращения коленчатого вала
двигателя 1500 и 1900 об/мин и при максимально возможной
скорости вращения рулевого колеса.
Если время поворота одинаково (и более 5 с),
то причиной неисправности является попадание посторонних
частиц в зазор между дросселем и регулировочным винтом
регулятора расхода. Необходимо разобрать регулятор расхода
(установлен на левом по ходу трактора насосе) и промыть в
дизельном топливе его детали, не нарушая положение
регулировочного винта. Если при первой проверке (1200
об/мин) время поворота более 5 с, а при второй (1900 об/мин)
– менее 5 с – неисправен насос. Следует заменить насос
НШ-100.
внутренние перетечки масла по уплотнениям гидроцилиндров;
Замените гидроцилиндры на отремонтированные (или новые) и
проверенные на герметичность.
Повышенное колебание полурам трактора при повороте на месте
и в движении:
наличие воздуха в рабочих полостях гидроцилиндров и
гидроагрегатов;
Работой двигателя на максимальной частоте вращения холостого
хода разогрейте гидро-систему до температуры 50 60°С и
поворотами нулевого колеса вправо и влево по три оборота без
выхода на предохранительный клапан (без выхода на "упор")
прокачайте гидросистему до получения плавного поворота
полурам и выхода на предохранительный кла-
пан (выхода на "упор"). Работы производите при выключенном
заднем мосте. При прокачке гидросистемы, для исключения ее
колебания, рулевое колесо поворачивайте с максимальной
скоростью. При появлении течей устраните их.
марка рабочего масла в гидросистеме не соответствует
заданной.
Замените масло согласно таблице смазки.
Повышенный свободный ход рулевого колеса:
наличие воздуха в гидросистеме.
Разогреть и прокачать гидросистему, как указано выше.
недостаточное количество масла;
подсос воздуха в трубопроводах, соединяющих гидробак с насосами.
Неисправности гидросистемы управления навесным устройством
Навесное орудие медленно поднимается и не опускается:
Долейте масло. Устраните подсос.
Замените дефектный узел.
Восстановите уплотнения поршня или замените гидроцилиндр.
Рукоятка гидрораспределителя не возвращается в позицию
"Нейтральная" из позиции "Подъем" или "Опускание
принудительное" после окончания рабочего хода:
Устранить неисправность, как указано выше Замените
гидрораспределитель.
Повышенная осадка орудия в транспортном положении при
закрытых гидромеханических клапанах недостаточная
герметичность поршня гидроцилиндра.
Проверьте герметичность гидроцилиндров подъема.
Неисправности пневмосистемы
Неисправность
Способы устранения
Загорание контрольной лампы "стояночный тормоз включен" при
работающем двигателе и выключенном стояночном тормозе:
утечка воздуха в контуре стояночного тормоза.
Устраните утечку воздуха.
Отсутствует давление в одном или двух воздушных баллонах.
Неисправен тройной защитный клапан (см. схему приложения).
Заменить клапан.
Часто срабатывает регулятор давления при заполненной
пневмосистеме.
Утечка воздуха через соединения пневмосистемы.
Устранить утечку подтяжкой соединений (место утечки
определить "на слух" или "на ощупь").
Утечка воздуха через один из пневмоагрегатов.
Заменить агрегат.
Не эффективное торможение или отсутствие торможения при
полностью нажатой тормозной педали.
Не отрегулирован ход штоков тормозных камер.
Произвести регулировку.
Неисправен тормозной кран.
Подсоедините манометры к клапанам контрольного вывода
верхней и нижней секций тормозного крана. Если при полном
ходе рычага тормозного крана давление по показаниям
манометра ниже, чем на указателе щитка приборов (рис. 1
(1а)), замените тормозной кран.
недостаточное количество масла;
неисправность насоса;
неисправность масляного радиатора гидросистемы рулевого управления.
недостаточное количество масла;
подсос воздуха в гидроприводах, соединяющих гидробак с насосом;
повышенная утечка масла в насосе, гидрораспределителе;
зависание, износ щеток, излом пружин в щеткодержателях;
замыкание на "массу" проводов, питающих обмотку возбуждения
генератора;
регулятор напряжения понизил уровень регулируемого напряжения в
электросети трактора.
Рис. 43. Ресивер системы кондиционирования
1 ресивер; 2 смотровое стекло; 3 недостаточный уровень хладагента; 4
нормальный уровень хладагента
Неисправность
Способы устранения
Неэффективная работа кондиционера.
На тракторах, выпущенных до декабря 2004 г.:
На тракторах, выпущенных с января 2005 г.:
Очистите сжатым воздухом от пыли и половы конденсатор и фильтр
воздухозаборника под крышей кабины.
Включите кондиционер и проверьте уровень хладагента в ресивере (рис.
43). При недостаточном количестве хладагента необходимо обратиться в
сервисную мастерскую.
индикаторный шарик розовый (бесцветный) наличие влаги в хладагенте
(хладагент "влажный"). Необходимо обратиться в сервисную мастерскую.
индикаторный шарик голубой отсутствие влаги (хладагент "сухой");
индикаторный шарик розовый наличие влаги в хладагенте (хладагент
"влажный").
индикаторный шарик оранжевый отсутствие влаги (хладагент "сухой");
индикаторный шарик розовый наличие влаги в хладагенте (хладагент
"влажный").
Тракторы К-744Р. ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
При обнаружении отказа или неисправности и отсутствии нарушений,
изложенных в п. 2, потребитель обязан вызвать представителя
завода-изготовителя для определения причины возникновения дефекта
(несоответствие трактора техническим условиям производственный
дефект, нарушение правил эксплуатация, транспортирования и хранения,
изложенных в инструкции по эксплуатации и стандартах
эксплуатационный дефект).
Вызов представителя завода-изготовителя и претензии по качеству
трактора следует направлять через предприятие (организацию),
продавшее (поставившее) трактор и имеющее договор с
заводом-изготовителем.
Сообщения о выявленных в течение гарантийного срока отказах,
неисправностях и претензии по качеству не направляются на
завод-изготовитель в следующих случаях:
При нарушении правил эксплуатации, транспортирования и хранения,
изложенных в инструкции по эксплуатации и ГОСТах, если это
явилось причиной отказа.
При устранении отказа или неисправности заменой составных частей
трактора из индивидуального комплекта запасных частей,
прикладываемого к каждому трактору.
При разборке и ремонте трактора до прибытия в установленный срок
представителя завода-изготовителя, если в результате этого стало
невозможно установить причину отказа.
Сообщение об отказе или неисправности трактора (за исключением
двигателя) следует направлять в адрес опорной базы ЗАО
―Петербургский тракторный завод‖, обслуживающей данную область
(край, республику), а при отсутствии опорной базы непосредственно в
адрес ЗАО ―Петербургский тракторный завод‖:
198097, С.-Петербург, пр. Стачек, 47.
ЗАО ―Петербургский тракторный завод‖, отдел 961. Телеграфный адрес
С.-Петербург, ПОВЕР, отд.961. Тел./факс (812) 783-62-77
Сообщение об отказе или неисправности двигателя следует направлять в
адрес опорной базы АО ―Автодизель‖, а при отсутствии опорной базы
непосредственно в адрес АО ―Автодизель‖:
150040, г. Ярославль, пр. Октября, 75, АО ―Автодизель‖. Телетайп:
217133 МОТОР.
В телеграфном сообщении об отказе или неисправности должны быть
указаны: заводской номер трактора, двигателя и наработка в моточасах;
характер и внешнее проявление отказа или неисправности; точный адрес
потребителя.
Внимание! Данный порядок предъявления неисправности и рассмотрения
рекламаций действует только на территории Российской Федерации.