Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание пневмосистемы

  Главная      Учебники - Трактора     Тракторы "Кировец" К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3. Инструкция по эксплуатации 744Р-0000010 ИЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

 

 

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание пневмосистемы


 

Слив конденсата из воздушных баллонов

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода после окончания работ слейте конденсат из воздушных баллонов, так как наличие конденсата может привести к его попаданию в трубки и приборы тормозной системы и выходу их из строя.

Зимой необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание его замерзания в трубах привода.


 

Проверка работы пневмосистемы трактора

а) Полностью выпустите воздух из пневмосистемы, нажимая несколько раз на тормозную педаль.

б) Запустите двигатель и переведите рычаг ручной подачи топлива в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и включите секундомер.

в) Заполните систему воздухом до максимального давления, определяемого по прекращению заметного на глаз движения стрелки указателя давления воздуха. При исправном состоянии и нормально отрегулированном регуляторе давления компрессор должен заполнить систему до давления 0,65-0,8 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) не более чем за 180 с (3 мин).

г) Нажмите на тормозную педаль, при этом давление должно резко снизиться, а затем не должно быть заметного на глаз перемещения стрелки указателя давления, пока педаль выжата.

д) Выжимая и отпуская тормозную педаль, стравите воздух до давления не ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Затем проверьте падение давления: оно не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за (30±2) мин при свободном положении педали и (15±1) мин при полностью выжатой педали. Если давление упадет больше, найдите визуально место утечки воздуха и устраните неисправность. Если пределы регулирования давления воздуха в пневматической системе не соответствуют заданным, т. е. не находятся в интервале 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см2), то следует произвести обслуживание регулятора давления.


 

Тракторы К-744Р. Обслуживание регулятора давления

Перед обслуживанием регулятора давления осмотрите и очистите его от пыли и гря-зи.


 

При помощи регулировочного болта отрегулируйте давление включения компрессора

в работу по нагнетанию воздуха в пневмосистему, которое должно быть 0,65 МПа (6,5кгс/см2), и давление отключения компрессора от пневмосистемы, котрое должно быть 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).

Регулировка производится болтом 7 (рис. 38) с контргайкой 8, расположенными в верхней части регулятора. При пониженном давлении воздуха регулировочный болт завертывается, при повышенном отвертывается. Если не удается правильно отрегулировать пределы давления, то регулятор следует снять для ремонта. Рекомендуется периодически, раз в два месяца, очищать и промывать фильтр регулятора давления. Особенно это важно в случае попадания масла в конденсат из-за неисправности компрессора.


 

image

Рис. 38. Регулятор давления.

1 – разгрузочный клапан; 2 фильтр; 3 – впускной клапан; 4 выпускной клапан; 5 корпус; 6 пружина;

7 – регулировочный болт; 8 контргайка; 9 следящий поршень; 10 обратный кла-

пан; 11 разгрузочный поршень; 12 крышка.


 

Для очистки фильтра выверните крышку 12 и осторожно снимите ее вместе с разгрузочным поршнем 11 и фильтром 2. Фильтр промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке.


 

Тракторы К-744Р. Обслуживание агрегатов тормозной системы

Краны и клапаны не нуждаются в специальном обслуживании. Если в процессе работы выявились какие-либо дефекты, то краны следует заменить.

Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи. Соединительные головки закрыты крышками для защиты их от попадания грязи, снега, влаги.


 

Тракторы К-744Р. Промывка и проверка на герметичность и прочность возд ушных ба ллонов

Операция проводится один раз в два года в следующем порядке: а) отсоедините воздухопроводы от воздушных баллонов;

б) промойте их горячей водой или паром;

в) установите воздушные баллоны на трактор и подсоедините их к пневмосистеме; г) запустите двигатель, доведите давление воздуха в пневмосистеме до 0,8 МПа

(8,0 кгс/см2), проверьте герметичность баллонов. Утечку можно определить на слух, с помо-

щью мыльной эмульсии, которой нужно смочить места возможной утечки, или прибором КИ-4870. Баллоны, герметичность которых нарушена, подлежат замене;

д) промойте снаружи воздушные баллоны и обдуйте сжатым воздухом.


 

Тракторы К-744Р. Продувка пневмосистемы

Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах окружающего воздуха после окончания работ нажмите на клапан соединительной головки и, открыв разобщительный кран, продуйте систему до удаления конденсата. Работу про-

изводить на каждой из трех головок. Также удалите конденсат из воздушных баллонов через выпускные клапаны.

 

 


 

Тракторы К-744Р. Техническое обслуживание гидравлических систем навесного устройства и управления поворотом


 

Проверка уровня и замена масла в гидробаке гидросистем

навесного устройства и управления поворотом

Поставьте трактор на горизонтальную площадку.

Уровень масла в гидробаке проверяйте по смотровому окну 20 (рис. 40), масло должно быть видно в смотровом окне. Чистое и хорошо профильтрованное масло заливайте через фильтр заливной горловины 11. При проверке уровня масла в гидробаке убедитесь в отсутствии пенообразования.

При замене масла соблюдайте чистоту; применяемое масло служит не только рабочей жидкостью, но одновременно осуществляет смазку подшипников насосов, поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или водой вызывает образование надиров на поверхности подшипников скольжения и выводит насосы из строя.

Замену масла производите в следующем порядке:

а) сразу после остановки двигателя снимите колпачок 19 со штуцера 12, отверните на пять-шесть оборотов пробку 17 и слейте нагретое масло;

б) замените фильтрующие элементы 27, промойте сетчатый фильтр 11;

в) промойте пробку 8 в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом отверстие пробки;

г) промойте в дизельном топливе и продуйте заливную горловину 9;

д) выверните пробку 17 и очистите магнит 15 от металлических частиц. Пробку заверните;

е) залейте в гидробак масло, запустите двигатель и проработайте 120 180 с (2 3 мин) на малой частоте вращения коленчатого вала, не вращая рулевое колесо. Рычаги гидрораспределителя должны находиться в позиции "Нейтральная";

ж) увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя и произведите несколько поворотов трактора вправо и влево до упора и несколько подъемов и опусканий навесного устройства;

з) заглушите двигатель и проверьте уровень масла в гидробаке и герметичность соединений.


 

Тракторы К-744Р. Замена фильтрующих элементов основных фильтров гидробака

а) Отверните гайки крепления 3 (см. рис. 40) и снимите крышку 1.

б) Выньте фильтр 34 с фильтрующими элементами и установите на основание корпуса 24 (шплинтом 22 вверх).

в) Сжав пружину 23, выньте шплинт 22 и снимите пружину.

г) Выньте трубу 25 вместе с фильтрующим элементом 27 из корпуса 24. д) Снимите нижнее резиновое кольцо 26 и фильтрующий элемент 27. е) Промойте корпус фильтра в дизельном топливе.

ж) Замените фильтрующий элемент и соберите фильтр в обратном порядке. Замена второго элемента производится аналогично.


 

 

ВНИМАНИЕ! Фильтрующие элементы "Реготмас", устанавливаемые в гидробаке,

! имеют больший внутренний диаметр, чем элемент фильтра тонкой очистки масла двигателя и должны свободно надеваться на трубу 25.

Обслуживание напорного фильтра

Для повышения надежности работы гидросистемы управления поворотом на тракторе установлены два фильтра SPM302B6 (Рис. 39) с фильтроэлементом CH302FV11.

Обслуживание напорного фильтра производить при загорании контрольных ламп 23 и 24 на нижнем блоке контрольных ламп щитка приборов (рис. 1 (2)).

image

Для проведения обслуживания напорного фильтра необходимо отвернуть стакан фильтра, заменить фильтроэлемент и промыть стакан. Замену фильтроэлемента фильтров SPM302B6… производить по сигналу датчика засоренности.


 

Рис. 39. Напорный фильтр.

1 – стакан фильтра; 2 – крышка фильтра


 

Тракторы К-744Р. Устранение подтеканий трубопроводов, шлангов и уплотнений гидроуз лов гидросистем управления поворотом и навесного устройства

При подтекании уплотнений шлангов низкого давления выполните следующее:

а) демонтируйте шланг низкого давления, слив рабочую жидкость из трубопроводов гидросистемы, для чего предварительно выверните пробку 8 (см. рис. 40) ;

б) проконтролируйте качество внутренней поверхности шланга, при обнаружении повреждений замените,

в) осмотрите поверхность трубопроводов и "зига" на трубе, при обнаружении подтеков краски, нарушений чистоты поверхности зачистите напильником и отшлифуйте уплотняемую поверхность;

г) установите шланг и затяните заново хомутовую ленту шплинтом через рамку в установленном порядке.

При подтекании уплотнений штуцеров и угольников гидроузлов выполните следующие операции:

а) снимите штуцер или угольник;

б) снимите резиновые кольца и тщательно проверьте отсутствие порезов или надрывов на его рабочей поверхности, при обнаружении которых замените кольцо;

в) осмотрите уплотняемые поверхности, при обнаружении рисок, следов обработки зачистите шабером и зашлифуйте;

г) промойте уплотняемые поверхности дизельным топливом;

д) соберите штуцер или угольник с гайкой и резиновыми кольцами, смажьте уплотняемую поверхность в корпусе маслом и заверните штуцер или угольник в корпус, избегая пореза уплотняемого кольца, до соприкосновения гайки с корпусом. Окончательную установку угольника производите при неподвижной гайке.

Для предупреждения подтекания в гидросистеме при эксплуатации необходимо иметь в виду следующее:

  • подтяжка трубных соединений и рукавов высокого давления одним ключом, без поддержки ключом второго элемента соединения, не допустима и может привести к разрушению сварных соединений трубопроводов в результате деформации;

  • затяжка ниппельного соединения труб или рукавов высокого давления ключом, усиленным трубой, также может привести к деформации сварного шва трубы и его подтеканию;

  • при демонтаже рукавов низкого давления необходимо избегать повреждения внутреннего резинового слоя;

  • герметичность уплотнений деталей агрегатов гидросистем резиновым кольцом круглого сечения зависит от чистоты уплотняемых поверхностей, сохранения целостности кольца при монтаже и глубины монтажных канавок;

  • большинство течей только подтяжкой не устраняются.

Перед пуском трактора после разборки системы и слива рабочей жидкости из заборной трубы, гидроузлов и соединительных трасс необходимо провести следующие работы:

а) заверните до отказа и законтрите проволокой пробку 8 (см. рис. 43) заборной тру-

бы;


 

б) проверьте качество соединений заборной трубы, затяжку хомутовых лент на гид-

рошлангах низкого давления, соединяющих заборную трубу с гидронасосами, радиатором и регулятором расхода рабочей жидкости, и всех остальных соединений гидротрасс и уплотнений гидроузлов;

в) при запуске двигателя следите за опусканием уровня рабочей жидкости в смотровом окне, при необходимости долейте. Если с момента запуска уровень не опускается, заглушите двигатель и определите место подсоса воздуха в заборную трассу гидросистемы;

г) работой двигателя на максимальной частоте вращения холостого хода разогрейте систему до температуры 50 60°С и поворотами рулевого колеса вправо и влево по три оборота без выхода на предохранительный клапан (без выхода на "упор") прокачайте гидросистему до получения плавного поворота полурам и выхода на предохранительный клапан (выхода на "упор"). Работы производите при выключенном заднем мосте. Для исключения колебаний гидросистемы рулевое колесо поворачивайте с максимальной скоростью. При появлении течей устраните их.


 

 

ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя после ремонта системы с незаполненной рабочей

! жидкостью заборной трубой допускается только при температуре рабочей жидкости

не ниже минус 20°С. При ремонте трактора в полевых условиях и температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С полностью слейте рабочую жидкость из гидробака и залейте в гидробак перед запуском рабочую жидкость, подогретую до температуры 50 60°. Заливка в гидробак рабочей жидкости, слитой из трубопроводов при разборке, без очистки не допускается во избежание отказа системы рулевого управления.


 

Тракторы К-744Р. Монтаж и эксплуатация рукавов высокого давления

При монтаже и эксплуатации рукавов соблюдайте следующие правила:

а) не допускайте скручивания рукавов при монтаже и демонтаже, правильность установки рукавов проверяйте по прямолинейности маркировочной полосы;

б) при установке на трактор не допускайте, чтобы при работе рукава перетирались или повреждались деталями или узлами трактора;

в) не подвергайте рукава воздействию механических нагрузок, так как это может привести к их разрушению;

г) не допускайте попадания топлива и смазочных материалов на наружный резиновый слой рукавов.


 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..